Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Программные задачи:
- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.
- Закреплять навыки порядкового и количественного счета (в пределах 5).
- Воспитывать интерес к занятию по математике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.
Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Программные задачи:
- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в
возрастающем порядке;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть
треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.
- Закреплять навыки порядкового и количественного счета (в пределах 5).
- Воспитывать интерес к занятию по математике.
Материал к занятию.
Раздаточный материал:
полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки для количественного счета.
Дидактический материал:
геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг); геометрические тела (шар, куб, цилиндр); картинки «части суток», иллюстрации к сказке «Маша и медведь».
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и
Медведь», по пути будем выполнять задания. В путь!
- С дедушкой и бабушкой, внученька жила,
Как-то раз пошла она,
В лес с подружками одна.
По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,
Бабочки летают, крылышками порхают,
На цветочек сесть хотят.
Дидактическое упражнение «Выложи цветы»
Воспитатель:
- На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит
цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.
Дети:
- Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.
Воспитатель:
- Дальше Машенька идет,
Вот грибочки здесь растут.
Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»
Воспитатель:
- Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину
Машенька?
Дети:
- Всего пять грибов.
Воспитатель:
- В темный лес попала вдруг,
Ели там растут вокруг
И стоят совсем не так,
Нужно Машеньке помочь,
Елочки расставить в ряд,
Чтоб стояли все они по высоте,
От самой низкой до самой высокой.
Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»
Воспитатель:
- Как вы расставили елочки?
Дети:
- Елочки расставили от самой низкой до самой высокой.
Физкультминутка: «Мы поедем в лес»
Дети - машины, каждая имеет свой номер (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник). В разных местах расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины возвращаются из путешествия и находят свой гараж, соответствующий своему номеру машины.
Воспитатель:
- В какой гараж приехали ваши машины?
Дети:
- Наши машины приехали в гаражи, которые обозначены геометрическими
фигурами. (Круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель:
- Вот избушка маленькая, Машенька вошла,
Там хозяин Мишка был, пригласил пожить.
Согласилась Машенька, да за дело сразу,
Смело принялась, и порядок Мише быстро навела.
Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела»
Воспитатель:
- Ребята, как называются геометрические тела, которые стоят на столе.
Найдите геометрические тела похожие в группе.
Дети:
- Цилиндр, шар, куб.
Воспитатель:
- Много пирогов медведю Маша напекла,
Стала думать, как бы ей сбежать?
В короб положила и спряталась сама.
Мишка косолапый по лесу идет,
Песни напевает, Машеньку несет.
Все дорожки разные, длинные слегка.
Много и коротеньких, разложи пока.
Дидактическое упражнение «Разложи полоски»
Воспитатель:
- Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной.
Воспитатель:
- Как вы разложили полоски? (От самой короткой до самой длинной).
Воспитатель:
- Мишка наш усталый по лесу идет.
Мышка на дорожке, а за нею зайка,
Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.
(Картинки зверей выставляются на доске).
Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»
Воспитатель:
- Кто же Мишке встретился первым в том лесу? (Мышка).
Воспитатель:
- А кто второй? (Зайка).
Воспитатель:
- А по счету волк, которым был? (Пятым).
Воспитатель:
- Сколько на тропиночке, встретилось зверей? (Пять).
Воспитатель:
- До деревни Мишка
Миленький дошел.
Вот уж вечер думал он, а может день?
(На столе у детей картинки «части суток»).
Дидактическое упражнение «Назови части суток»
Воспитатель:
- Когда обедают все люди? (Днём).
Воспитатель:
- Когда дети делают зарядку? (Утром).
Воспитатель:
- А когда, возвращаются из детского сада? (Вечером).
Воспитатель:
- Когда все дети спят до утра? (Ночью).
Воспитатель:
- Бросил Мишенька свой короб и домой пошел.
Испугался, бедненький, лающих собак.
Выскочила Машенька и бегом домой.
Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?
Воспитатель:
- Что стоит справа от дома? (Дерево).
Воспитатель:
- Кто стоит слева от дома? (Петух).
Воспитатель:
- А вверху над домом что? (Солнце).
Воспитатель:
- Дома бабка с дедкою рядышком сидят,
Внучку ждут они, и в окно глядят.
Увидали Машеньку, стали целовать,
Умницей, пригоженькой стали называть.
Воспитатель:
- По какой сказке мы сегодня путешествовали?
Дети:
- Мы путешествовали по сказке «Маша и медведь».
Воспитатель:
- Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Познание (ФЭМП)Цели: Развитие у детей познавательных интересов Интеллек...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:·...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Интегрированное занятие по ФЭМП...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».
маша и медведь...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Задачи:1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2. Развивать познавательный интерес.3....