Главные вкладки

    Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Казарцева Елена Юрьевна

    Программные задачи:
    - Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем   порядке;
    - Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть  треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.
    - Закреплять навыки порядкового и количественного счета (в пределах 5).
    - Воспитывать интерес к занятию по математике.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.

    Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

    Программные задачи:

    - Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в

       возрастающем   порядке;

    - Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть

      треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.

    - Закреплять навыки порядкового и количественного счета (в пределах 5).

    - Воспитывать интерес к занятию по математике.

     

    Материал к занятию.

    Раздаточный материал:

    полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки для количественного счета.

    Дидактический материал:

    геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг); геометрические тела (шар, куб, цилиндр); картинки «части суток», иллюстрации к сказке «Маша  и медведь».

     

    Предварительная работа:

    Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

     

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    - Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и

      Медведь», по пути будем выполнять задания. В путь!

    - С дедушкой и бабушкой, внученька жила,

      Как-то раз пошла она,

      В лес с подружками одна.

      По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,

      Бабочки летают, крылышками порхают,

      На цветочек сесть хотят.

    Дидактическое упражнение «Выложи цветы»

    Воспитатель:

    - На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит

      цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.

     

    Дети:

    - Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.

    Воспитатель: 

    - Дальше Машенька идет,

      Вот грибочки здесь растут.

    Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

    Воспитатель:

    - Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину

      Машенька?

    Дети:

    - Всего пять грибов.

    Воспитатель:

    - В темный лес попала вдруг,

      Ели там растут вокруг

      И стоят совсем не так,

      Нужно Машеньке помочь,

      Елочки расставить в ряд,

      Чтоб стояли все они по высоте,

      От самой низкой до самой высокой.

    Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»

    Воспитатель:

    - Как вы расставили елочки?

    Дети:

    - Елочки расставили  от самой низкой до самой высокой.

    Физкультминутка: «Мы поедем в лес»

    Дети - машины, каждая имеет свой номер (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник). В разных местах расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины возвращаются из путешествия и находят свой гараж, соответствующий своему номеру машины.

    Воспитатель:

    - В какой гараж приехали ваши машины?

    Дети:

    - Наши машины приехали в гаражи, которые обозначены геометрическими

      фигурами.  (Круг, квадрат, треугольник).

    Воспитатель:

    - Вот избушка маленькая, Машенька вошла,

      Там хозяин Мишка был, пригласил пожить.

      Согласилась Машенька, да за дело сразу,

      Смело принялась, и порядок Мише быстро навела.

    Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела»

    Воспитатель:

    - Ребята, как называются геометрические тела, которые стоят на столе.  

      Найдите геометрические тела похожие в группе.

    Дети:

    - Цилиндр, шар, куб.

    Воспитатель:

    - Много пирогов медведю Маша напекла,

      Стала думать, как бы ей сбежать?

      В короб положила и спряталась сама.

      Мишка косолапый по лесу идет,

      Песни напевает, Машеньку несет.

      Все дорожки разные, длинные слегка.

      Много и коротеньких, разложи пока.

    Дидактическое упражнение «Разложи полоски»

    Воспитатель:

    - Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной.

    Воспитатель:

    - Как вы разложили полоски?  (От самой короткой до самой длинной).

    Воспитатель:

    - Мишка наш усталый по лесу идет.

      Мышка на дорожке, а за нею зайка,

      Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.

      (Картинки зверей выставляются на доске).

     

    Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»

    Воспитатель:

    - Кто же Мишке встретился первым в том лесу?  (Мышка).

    Воспитатель:

    - А кто второй?   (Зайка).

    Воспитатель:

    - А по счету волк, которым был?  (Пятым).

    Воспитатель:

    - Сколько на тропиночке, встретилось зверей?  (Пять).

    Воспитатель:

    - До деревни Мишка  

      Миленький дошел.

      Вот уж вечер думал он, а может день?

      (На столе у детей картинки «части суток»).

    Дидактическое упражнение «Назови части суток»

    Воспитатель:

    - Когда обедают все люди?   (Днём).

    Воспитатель:

    - Когда дети делают зарядку?   (Утром).

    Воспитатель:

    - А когда, возвращаются из детского сада?  (Вечером).

    Воспитатель:

    - Когда все дети спят до утра?  (Ночью).

    Воспитатель:

    - Бросил Мишенька свой короб и домой пошел.

      Испугался, бедненький, лающих собак.

      Выскочила Машенька и бегом домой.

      Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?

    Воспитатель:

    - Что стоит справа от дома?  (Дерево).

    Воспитатель:

    - Кто стоит слева от дома?  (Петух).

    Воспитатель:

    - А вверху над домом что?  (Солнце).

    Воспитатель:

    - Дома бабка с дедкою рядышком сидят,

      Внучку ждут они, и в окно глядят.

      Увидали Машеньку, стали целовать,

      Умницей, пригоженькой  стали называть.

    Воспитатель:

    - По какой сказке мы сегодня путешествовали?

    Дети:

    - Мы путешествовали по сказке «Маша и медведь».

     

    Воспитатель:

    - Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

    Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

    Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Познание (ФЭМП)Цели: Развитие у детей познавательных интересов           Интеллек...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»

    Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:·...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема «Путешествие по сказкам»

    План-конспект занятия по математике в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"...

    Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д.

    Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д. ...