Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Горлова Ирина Ярославовна

    Направление: Познавательно-речевое развитие.

    Образовательная область: Познание (ФЭМП)

    Цели: Развитие у детей познавательных интересов

               Интеллектуальное развитие детей

    Задачи:

    ―   сенсорное развитие;

    ―   развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

    ―   формирование элементарных математических представлений;

    ―   формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

     

    Интеграция образовательных областей: Коммуникация, ЧХЛ, Здоровье, Социализация, Художественное творчество.

    Цель: Развивать комбинаторные умения: различать геометрические фигуры, упражнять в порядковом и количественном счёте, определять соотношения предметов по цвету с ориентацией на сюжет игры.

    Тип НОД: Интегрированное

    Задачи НОД:

    Познание: Выявить знания детей:

    ·       умение соотносить цифру с количеством предметов;

    ·       знания о геометрических фигура;

    ·       знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

    ·       умение ориентироваться на листе бумаги.

    ·        конструктивной деятельности;

    ·       группировать предметы по основным признакам.

    Коммуникация:          

    ·       упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)

    Чтение художественной литературы:

    ·       выявить знания детей, используя наглядный материал  художественного произведение, узнать его и  принять участие в разговоре.

    Здоровье:

    ·       развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

    ·       коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

    Социализация:

    ·       воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

    Художественное творчество:

            *развивать умение наклеивать недостающие части предмета, сочетать цветовую гамму.

    Виды деятельности: познавательно-исследовательский

    Формы деятельности: решение проблемных ситуаций, моделирование, игры с правилами

    Методические приёмы: Игровой, сюрпризный – появление «Сказочной Феи», показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

    Предварительная работа: Чтение и пересказ сказки «Теремок», беседа о временах года, игры.

    Материал и оборудования для детей: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, «теремок», игрушки животных, счётные палочки.

    Материал и оборудование для воспитателя: карточки – цифры, указка, магнитофон, стол, доска.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon НОД "Путешествии в сказку"55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

    НОМИНАЦИЯ:

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

    Тема: «Путешествие в сказку»

                                                            Воспитатель средней группы:

                                                          Горлова Ирина Ярославовна

    с. Усть-Ишим – 2014 г.

    Направление: Познавательно-речевое развитие.

    Образовательная область: Познание (ФЭМП)

    Цели: Развитие у детей познавательных интересов

               Интеллектуальное развитие детей

    Задачи: 

    • сенсорное развитие;
    • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
    • формирование элементарных математических представлений;
    • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

    Интеграция образовательных областей: Коммуникация, ЧХЛ, Здоровье, Социализация, Художественное творчество.

    Цель: Развивать комбинаторные умения: различать геометрические фигуры, упражнять в порядковом и количественном счёте, определять соотношения предметов по цвету с ориентацией на сюжет игры.

    Тип НОД: Интегрированное

    Задачи НОД:

    Познание: Выявить знания детей:

    • умение соотносить цифру с количеством предметов;
    • знания о геометрических фигура;
    • знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
    • умение ориентироваться на листе бумаги.
    •  конструктивной деятельности;
    • группировать предметы по основным признакам.

    Коммуникация:         

    • упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)

    Чтение художественной литературы:

    • выявить знания детей, используя наглядный материал  художественного произведение, узнать его и  принять участие в разговоре.

    Здоровье:

    • развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
    • коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

    Социализация:

    • воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

    Художественное творчество:

            *развивать умение наклеивать недостающие части предмета, сочетать цветовую гамму.

    Виды деятельности: познавательно-исследовательский

    Формы деятельности: решение проблемных ситуаций, моделирование, игры с правилами

    Методические приёмы: Игровой, сюрпризный – появление «Сказочной Феи», показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

    Предварительная работа: Чтение и пересказ сказки «Теремок», беседа о временах года, игры.

    Материал и оборудования для детей: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, «теремок», игрушки животных, счётные палочки.

    Материал и оборудование для воспитателя: карточки – цифры, указка, магнитофон, стол, доска.

    Ход НОД

       Воспитатель: Ребята, я очень рада  видеть вас.  Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

    Сегодня к нам в гости пришла необычная гостья, а звать её «Сказочная фея». Давайте поздороваемся с ней. Молодцы.

    Покажите мне  пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

                Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

                 Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

                 1, 2, 3, 4, 5!

                 Начинаем счет опять:

                 1, 2, 3, 4, 5!

                 Вот и кончили считать.

        - Ребята, как вы думаете, почему нашу гостью так называют? (мягкая, добрая, ласковая).

       Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Фею" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня (меня зовут Ирочка! и т.д.).  Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Ребята сказочная фея пришла к нам не просто так, в сказочном королевстве приключилась беда, животным нужна помощь.

    Дети: - Давайте поможем и отправимся в страну сказок.

    Воспитатель: - Сегодня мы отправимся с вами  в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

    - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

    - Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

    - Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

               Наш ковёр по небу мчится:

               Что же с нами приключится?

               Попадём на нём мы в сказку,

              А в какую? Где подсказка? (звучит сказочная музыка)

    Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

    -  Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

    Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

    Бежит мимо мышка – норушка (картинка)

    Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

    - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    - Волшебный голос отвечает:

    «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

     1.Задание «Загадки и отгадки»

    • Я раскрываю почки в зеленые листочки

    Деревья одеваю, посевы поливаю.

    Движением полна. Зовут меня – Весна! (звучит музыка весны)

    • Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

    Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

    И любите за это вы все меня. Я – лето! (музыка)

    • Снег на полях, лед на реках,

    Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)(воет вьюга)

    • Несу я урожай, поля вновь засеваю,

    Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

    Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!(вальс)

    - Сколько времен года? (4)

    - Назовите их по порядку?

    - Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

    Сколько зверушек стало жить в теремке? (1) Покажите, пожалуйста, цифру 1.

    2.Задание

    - Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

    Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

    - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    - Волшебный голос отвечает:

    «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

    Воспитатель:  Ребята, пока лягушка по болоту  скакала, бусы потеряла.

    Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

    Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?  Посмотрите, у вас в корзиночках  лежат половинки от бусинок, они разного цвета.  Нужно соединить части с помощью клея, чтобы получились бусы для лягушки. Дети самостоятельно наклеивают.

    Воспитатель: Ну что ж с  заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада.  Какие красивые бусы получились!  Ребята,  но вот,  к сожалению,  лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили.  Кто желает подойти к лягушке назвать цвета бусинок? (выходит ребёнок)  Ребята,  проверьте, пожалуйста,  правильно ли  вы соединили  бусы.

    Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

    вошла Лягушка в терем и стала там жить. Сколько теперь зверушек в домике? (2) Покажите, пожалуйста,  цифру 2.

    3. Задание.

    Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

    Увидел теремок, остановился и спрашивает:

    - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    - Волшебный голос отвечает:

    «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

     Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов. (собрать в форме слайдов)

    - с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)

    - цифру 2? (карточка с двумя карандашами)

    - цифру 3? (карточка с тремя птичками)

    Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для зайчика.

    Вошёл зайчик в терем и стал там жить. Сколько теперь зверушек в домике? (3) Покажите, пожалуйста,  цифру 3. Ребята, зайчик любит прыгать, играть.  Для вас он приготовил игру, давайте  в неё  поиграем.  Дети выходят на коврик.

    Физкультминутка «Зайка»

    Зайка серенький сидит,          дети  присаживаются на корточки

    Он ушами шевелит.                 и  шевелят руками, изображая уши зайца

    Вот так, вот так,

    Он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,           хлопки в ладоши

    Надо лапочки погреть.  

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.              прыжки на месте

    Скок, скок, скок, скок,

    Надо зайке поскакать.  

    Кто-то зайку испугал,        воспитатель хлопает в ладоши

    Зайка прыг… и убежал.    дети  разбегаются по своим местам   

    4.Задание

    Воспитатель: Тише, тише не шумите,

                              Кто-то к нам идет сюда.

                              Ну, конечно же,  лиса (воспитатель показывает игрушку-лису). Попросилась она, тоже в теремок и её звери впустили (воспитатель садит игрушку-лису к домику). Лисичка решила украсить теремок флажками разного цвета (выставляет флажки, дети запоминают цвет флажков).  

    Наступила ночь, все закрыли глаза (дети закрывают глаза, а воспитатель убирается один флажок).

    Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз).

    Воспитатель: Ребята, сколько зверушек живет в теремке? (4) Покажите, пожалуйста,  цифру 4.

    5.Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

    Увидел теремок, остановился  и спрашивает:

    - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    - Волшебный голос отвечает:

    «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

    Волк стал  хвастаться, что знает все цифры.

    Воспитатель: (обращаясь к игрушке-волку) Волк, наши ребята тоже знают все цифры и могут их показать.   Кто, ребята,  желает показать цифры волку?  (показ)

    Воспитатель: Ребята, сколько, зверушек стало жить в теремке? (5) Покажите, пожалуйста,  цифру 5.

    6.Задание.

    Воспитатель:  А по лесу уж медведь идёт (воспитатель показывает игрушку-медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»  Пустили звери медведя в теремок (воспитатель садит игрушку-медведя к домику).  

    Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал.  Рассказали звери медведю, что ребята помогали им выполнять задания.  Медведь обрадовался, что вы, ребята, внимательные, добрые, активные,  умные, и предложил детям для каждого животного построить отдельный домик. Дети строят домик из счётных палочек.

    Ну как ребята справились мы с заданием? Ответы детей.

    Воспитатель  (приглашает детей подойти к домику-теремку): Ребята, вам понравилась сказка?  А что именно понравилось? (ответы детей).  Сколько всего было зверей (6),покажите цифру 6.

    Яна:  Мне понравились бусы у лягушки.

    Наташа: Мне очень понравилось, что медведь теремок не сломал.

    А, сейчас нам надо возвращаться в группу.

    • 1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

    -  Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

    Ребята, давайте спросим у  «Сказочной Фей»  понравилось ли ей у нас и помогли ли мы ей.

     Фея: – Как  много вы знаете и умеете. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

    Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

    Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

    Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем   порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес».

    План-конспект занятия по математике (средняя группа)...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

    Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Виды...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема «Путешествие по сказкам»

    План-конспект занятия по математике в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"...

    Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д.

    Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д. ...