Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Горлова Ирина Ярославовна

Направление: Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: Познание (ФЭМП)

Цели: Развитие у детей познавательных интересов

           Интеллектуальное развитие детей

Задачи:

―   сенсорное развитие;

―   развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

―   формирование элементарных математических представлений;

―   формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

 

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, ЧХЛ, Здоровье, Социализация, Художественное творчество.

Цель: Развивать комбинаторные умения: различать геометрические фигуры, упражнять в порядковом и количественном счёте, определять соотношения предметов по цвету с ориентацией на сюжет игры.

Тип НОД: Интегрированное

Задачи НОД:

Познание: Выявить знания детей:

·       умение соотносить цифру с количеством предметов;

·       знания о геометрических фигура;

·       знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

·       умение ориентироваться на листе бумаги.

·        конструктивной деятельности;

·       группировать предметы по основным признакам.

Коммуникация:          

·       упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)

Чтение художественной литературы:

·       выявить знания детей, используя наглядный материал  художественного произведение, узнать его и  принять участие в разговоре.

Здоровье:

·       развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

·       коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

Социализация:

·       воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Художественное творчество:

        *развивать умение наклеивать недостающие части предмета, сочетать цветовую гамму.

Виды деятельности: познавательно-исследовательский

Формы деятельности: решение проблемных ситуаций, моделирование, игры с правилами

Методические приёмы: Игровой, сюрпризный – появление «Сказочной Феи», показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Предварительная работа: Чтение и пересказ сказки «Теремок», беседа о временах года, игры.

Материал и оборудования для детей: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, «теремок», игрушки животных, счётные палочки.

Материал и оборудование для воспитателя: карточки – цифры, указка, магнитофон, стол, доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД "Путешествии в сказку"55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

НОМИНАЦИЯ:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Тема: «Путешествие в сказку»

                                                        Воспитатель средней группы:

                                                      Горлова Ирина Ярославовна

с. Усть-Ишим – 2014 г.

Направление: Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: Познание (ФЭМП)

Цели: Развитие у детей познавательных интересов

           Интеллектуальное развитие детей

Задачи: 

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, ЧХЛ, Здоровье, Социализация, Художественное творчество.

Цель: Развивать комбинаторные умения: различать геометрические фигуры, упражнять в порядковом и количественном счёте, определять соотношения предметов по цвету с ориентацией на сюжет игры.

Тип НОД: Интегрированное

Задачи НОД:

Познание: Выявить знания детей:

  • умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • знания о геометрических фигура;
  • знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
  • умение ориентироваться на листе бумаги.
  •  конструктивной деятельности;
  • группировать предметы по основным признакам.

Коммуникация:         

  • упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)

Чтение художественной литературы:

  • выявить знания детей, используя наглядный материал  художественного произведение, узнать его и  принять участие в разговоре.

Здоровье:

  • развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
  • коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

Социализация:

  • воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Художественное творчество:

        *развивать умение наклеивать недостающие части предмета, сочетать цветовую гамму.

Виды деятельности: познавательно-исследовательский

Формы деятельности: решение проблемных ситуаций, моделирование, игры с правилами

Методические приёмы: Игровой, сюрпризный – появление «Сказочной Феи», показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Предварительная работа: Чтение и пересказ сказки «Теремок», беседа о временах года, игры.

Материал и оборудования для детей: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, «теремок», игрушки животных, счётные палочки.

Материал и оборудование для воспитателя: карточки – цифры, указка, магнитофон, стол, доска.

Ход НОД

   Воспитатель: Ребята, я очень рада  видеть вас.  Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Сегодня к нам в гости пришла необычная гостья, а звать её «Сказочная фея». Давайте поздороваемся с ней. Молодцы.

Покажите мне  пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

            Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

             Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

             1, 2, 3, 4, 5!

             Начинаем счет опять:

             1, 2, 3, 4, 5!

             Вот и кончили считать.

    - Ребята, как вы думаете, почему нашу гостью так называют? (мягкая, добрая, ласковая).

   Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Фею" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня (меня зовут Ирочка! и т.д.).  Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Ребята сказочная фея пришла к нам не просто так, в сказочном королевстве приключилась беда, животным нужна помощь.

Дети: - Давайте поможем и отправимся в страну сказок.

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся с вами  в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

           Наш ковёр по небу мчится:

           Что же с нами приключится?

           Попадём на нём мы в сказку,

          А в какую? Где подсказка? (звучит сказочная музыка)

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

-  Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

 1.Задание «Загадки и отгадки»

  • Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна! (звучит музыка весны)

  • Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето! (музыка)

  • Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)(воет вьюга)

  • Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!(вальс)

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Сколько зверушек стало жить в теремке? (1) Покажите, пожалуйста, цифру 1.

2.Задание

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Воспитатель:  Ребята, пока лягушка по болоту  скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?  Посмотрите, у вас в корзиночках  лежат половинки от бусинок, они разного цвета.  Нужно соединить части с помощью клея, чтобы получились бусы для лягушки. Дети самостоятельно наклеивают.

Воспитатель: Ну что ж с  заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада.  Какие красивые бусы получились!  Ребята,  но вот,  к сожалению,  лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили.  Кто желает подойти к лягушке назвать цвета бусинок? (выходит ребёнок)  Ребята,  проверьте, пожалуйста,  правильно ли  вы соединили  бусы.

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

вошла Лягушка в терем и стала там жить. Сколько теперь зверушек в домике? (2) Покажите, пожалуйста,  цифру 2.

3. Задание.

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

 Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов. (собрать в форме слайдов)

- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)

- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3? (карточка с тремя птичками)

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для зайчика.

Вошёл зайчик в терем и стал там жить. Сколько теперь зверушек в домике? (3) Покажите, пожалуйста,  цифру 3. Ребята, зайчик любит прыгать, играть.  Для вас он приготовил игру, давайте  в неё  поиграем.  Дети выходят на коврик.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит,          дети  присаживаются на корточки

Он ушами шевелит.                 и  шевелят руками, изображая уши зайца

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,           хлопки в ладоши

Надо лапочки погреть.  

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.              прыжки на месте

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.  

Кто-то зайку испугал,        воспитатель хлопает в ладоши

Зайка прыг… и убежал.    дети  разбегаются по своим местам   

4.Задание

Воспитатель: Тише, тише не шумите,

                          Кто-то к нам идет сюда.

                          Ну, конечно же,  лиса (воспитатель показывает игрушку-лису). Попросилась она, тоже в теремок и её звери впустили (воспитатель садит игрушку-лису к домику). Лисичка решила украсить теремок флажками разного цвета (выставляет флажки, дети запоминают цвет флажков).  

Наступила ночь, все закрыли глаза (дети закрывают глаза, а воспитатель убирается один флажок).

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: Ребята, сколько зверушек живет в теремке? (4) Покажите, пожалуйста,  цифру 4.

5.Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановился  и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Волк стал  хвастаться, что знает все цифры.

Воспитатель: (обращаясь к игрушке-волку) Волк, наши ребята тоже знают все цифры и могут их показать.   Кто, ребята,  желает показать цифры волку?  (показ)

Воспитатель: Ребята, сколько, зверушек стало жить в теремке? (5) Покажите, пожалуйста,  цифру 5.

6.Задание.

Воспитатель:  А по лесу уж медведь идёт (воспитатель показывает игрушку-медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»  Пустили звери медведя в теремок (воспитатель садит игрушку-медведя к домику).  

Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал.  Рассказали звери медведю, что ребята помогали им выполнять задания.  Медведь обрадовался, что вы, ребята, внимательные, добрые, активные,  умные, и предложил детям для каждого животного построить отдельный домик. Дети строят домик из счётных палочек.

Ну как ребята справились мы с заданием? Ответы детей.

Воспитатель  (приглашает детей подойти к домику-теремку): Ребята, вам понравилась сказка?  А что именно понравилось? (ответы детей).  Сколько всего было зверей (6),покажите цифру 6.

Яна:  Мне понравились бусы у лягушки.

Наташа: Мне очень понравилось, что медведь теремок не сломал.

А, сейчас нам надо возвращаться в группу.

  • 1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

-  Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Ребята, давайте спросим у  «Сказочной Фей»  понравилось ли ей у нас и помогли ли мы ей.

 Фея: – Как  много вы знаете и умеете. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем   порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес».

План-конспект занятия по математике (средняя группа)...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема «Путешествие по сказкам»

План-конспект занятия по математике в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д. ...

конспект занятия по ФЭМП в средней группе: " Математическое путешествие по сказке Теремок"

Цель: Развивать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.Программные задачи:1.Продолжать учить детей считать до 5 ( на основе наглядности), пользуясь ...