Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Коскина Юлия Павловна

План-конспект занятия по математике в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_puteshestvie_po_skazkam.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема «Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Коскина Юлия Павловна

Цель: формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.

Задачи: - закреплять понятия порядкового счета; упражнять в уравнивании двух групп;

- развивать умения сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, поменьше, маленький, больше, меньше;

- учить ориентироваться в понятиях «перед – после»;

- закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник,  овал и т.д.; закреплять знания основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый;

- продолжить учить детей чередовать предметы;

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь детей;

- воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивым.

Оборудование: магнитная доска, сказочные герои, демонстрационный материал, геометрические фигуры, «волшебный мешочек», обруч.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в путешествие по сказкам и встретиться с разными героями.  Отправимся в путешествие?

- Мы на месте покружились и с вами в сказке очутились.

- Ребята, мы с вами попали в сказку «Теремок»:

Нас встречают все жители, давайте посчитаем сколько их?

Кто стоит между …?

Кто стоит после …?

Кто стоит перед …?

Кто стоит первым /последним?

Кто стоит третьим/ четвертым по счету?

- Молодцы, на все мои вопросы ответили. Отправляемся в следующую сказку?

- Мы на месте покружились и в новой сказке очутились.

Сказка «Три медведя»:

Расставить по росту медведей.

Расставить стульчики и кровати по размерам -  от большего к меньшему.

- Молодцы, ребята, справились с заданием и медведи предлагают нам поиграть.

Д/и «Геометрические фигуры»:

У кого круг – не ленись, быстро в обруч становись.

У кого квадрат – не ленись быстро в обруч становись.

(Также с треугольником и овалом).

У кого красного цвета фигуры – не ленись быстро в обруч становись.

У кого синего цвета фигуры – не ленись быстро в обруч становись.

(Так же с желтым цветом и с зеленым).

- Хорошо поиграли. Отправляемся дальше: - Мы на месте покружились - в новой сказке очутились.

Сказка «Два жадных медвежонка»

Посмотрите, мама медведица угостила медвежат конфетами, а медвежата ссорятся, не могут поделить их поровну. Давайте, мы им поможем.

Сколько конфет у первого медвежонка?

Сколько конфет у второго медвежонка?

У кого больше?

У кого меньше?

Что нужно сделать, чтобы конфет стало поровну?

- Молодцы! Давайте попрощаемся с медвежатами и отправимся дальше в путешествие.  Мы на месте покружились - в новой сказке очутились.

Сказка «Колобок»

- Колобок катался по лесным тропинкам и насобирал себе разноцветные камешки. И решил из этих камешек выложить себе красивую дорожку: один камешек красный, один зеленый, потом опять красный, а потом …     Колобок что-то запутался и не может разобраться, какого цвета камешек дальше нужно положить.

- Ребята, давайте поможем колобку – выложим для него красивую дорожку.

Д/и «Выложи дорожку» (каждый ребенок выкладывает свою дорожку).

- Молодцы, ребята! И Колобку мы с вами помогли. А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад.

«Волшебные слова»:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Закроем глаза и в садик вернемся.

- Вот и вернулись мы в наш д/с. Понравилось вам путешествовать по сказкам?  Задание какого героя сказки вам больше всего понравилось?

Герои сказок, в которых мы побывали, сделали нам подарок - книгу сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Познание (ФЭМП)Цели: Развитие у детей познавательных интересов           Интеллек...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем   порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес».

План-конспект занятия по математике (средняя группа)...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д. ...

конспект занятия по ФЭМП в средней группе: " Математическое путешествие по сказке Теремок"

Цель: Развивать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.Программные задачи:1.Продолжать учить детей считать до 5 ( на основе наглядности), пользуясь ...