Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема «Путешествие по сказкам»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Коскина Юлия Павловна

    План-конспект занятия по математике в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_puteshestvie_po_skazkam.docx14.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

    Тема «Путешествие по сказкам»

    Воспитатель: Коскина Юлия Павловна

    Цель: формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.

    Задачи: - закреплять понятия порядкового счета; упражнять в уравнивании двух групп;

    - развивать умения сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, поменьше, маленький, больше, меньше;

    - учить ориентироваться в понятиях «перед – после»;

    - закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник,  овал и т.д.; закреплять знания основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый;

    - продолжить учить детей чередовать предметы;

    - развивать логическое мышление, внимание, память, речь детей;

    - воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивым.

    Оборудование: магнитная доска, сказочные герои, демонстрационный материал, геометрические фигуры, «волшебный мешочек», обруч.

    Ход НОД:

    Воспитатель: - Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в путешествие по сказкам и встретиться с разными героями.  Отправимся в путешествие?

    - Мы на месте покружились и с вами в сказке очутились.

    - Ребята, мы с вами попали в сказку «Теремок»:

    Нас встречают все жители, давайте посчитаем сколько их?

    Кто стоит между …?

    Кто стоит после …?

    Кто стоит перед …?

    Кто стоит первым /последним?

    Кто стоит третьим/ четвертым по счету?

    - Молодцы, на все мои вопросы ответили. Отправляемся в следующую сказку?

    - Мы на месте покружились и в новой сказке очутились.

    Сказка «Три медведя»:

    Расставить по росту медведей.

    Расставить стульчики и кровати по размерам -  от большего к меньшему.

    - Молодцы, ребята, справились с заданием и медведи предлагают нам поиграть.

    Д/и «Геометрические фигуры»:

    У кого круг – не ленись, быстро в обруч становись.

    У кого квадрат – не ленись быстро в обруч становись.

    (Также с треугольником и овалом).

    У кого красного цвета фигуры – не ленись быстро в обруч становись.

    У кого синего цвета фигуры – не ленись быстро в обруч становись.

    (Так же с желтым цветом и с зеленым).

    - Хорошо поиграли. Отправляемся дальше: - Мы на месте покружились - в новой сказке очутились.

    Сказка «Два жадных медвежонка»

    Посмотрите, мама медведица угостила медвежат конфетами, а медвежата ссорятся, не могут поделить их поровну. Давайте, мы им поможем.

    Сколько конфет у первого медвежонка?

    Сколько конфет у второго медвежонка?

    У кого больше?

    У кого меньше?

    Что нужно сделать, чтобы конфет стало поровну?

    - Молодцы! Давайте попрощаемся с медвежатами и отправимся дальше в путешествие.  Мы на месте покружились - в новой сказке очутились.

    Сказка «Колобок»

    - Колобок катался по лесным тропинкам и насобирал себе разноцветные камешки. И решил из этих камешек выложить себе красивую дорожку: один камешек красный, один зеленый, потом опять красный, а потом …     Колобок что-то запутался и не может разобраться, какого цвета камешек дальше нужно положить.

    - Ребята, давайте поможем колобку – выложим для него красивую дорожку.

    Д/и «Выложи дорожку» (каждый ребенок выкладывает свою дорожку).

    - Молодцы, ребята! И Колобку мы с вами помогли. А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад.

    «Волшебные слова»:

    Ножкой топнем,

    В ладоши хлопнем,

    Вокруг себя повернемся,

    Закроем глаза и в садик вернемся.

    - Вот и вернулись мы в наш д/с. Понравилось вам путешествовать по сказкам?  Задание какого героя сказки вам больше всего понравилось?

    Герои сказок, в которых мы побывали, сделали нам подарок - книгу сказок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

    Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

    Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Познание (ФЭМП)Цели: Развитие у детей познавательных интересов           Интеллек...

    Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

    Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем   порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес».

    План-конспект занятия по математике (средняя группа)...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

    Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Виды...

    Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д.

    Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д. ...