конспект занятия по ФЭМП в средней группе: " Математическое путешествие по сказке Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гильфанова Альфия Гасмановна

Цель: Развивать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Программные задачи:

1.Продолжать учить детей считать до 5 ( на основе наглядности), пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительное по порядку.

 Соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.

2.Закрепить умения детей сравнивать длину предметов, пользуясь приёмом приложения.

3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круге, квадрате треугольнике.

 4.Развивать у детей конструктивное  мышление, мелкую моторику рук, воображение, речь.

 5. Воспитывать целеустремлённость, усидчивость, умение слушать своих товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_puteshestvie_po_skazke.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

                      Тема занятия: «Математическое путешествие по сказке Теремок»

                      с использование ИКТ.

Цель: Развивать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Программные задачи:

1.Продолжать учить детей считать до 5 ( на основе наглядности), пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительное по порядку.

 Соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.

2.Закрепить умения детей сравнивать длину предметов, пользуясь приёмом приложения.

3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круге, квадрате треугольнике.

 4.Развивать у детей конструктивное  мышление, мелкую моторику рук, воображение, речь.

 5. Воспитывать целеустремлённость, усидчивость, умение слушать своих товарищей.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

  1. Организационный

Ребята, а вы любите сказки?

А хотите побывать в сказке?

Мы сегодня отправимся в математическое путешествие по сказке.

А в какую сказку мы попадём вы догадаетесь сами, если угадаете загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не весит на нём замок.

Этот домик- Теремок.

 1 слайд. Презентация  «Теремок»

Посмотрите ребята, что это за домик в поле стоит? (теремок)

Он не низок ,не высок.

2 слайд Презентация «Мышка – норушка»

              Бежит по полю Мышка –норушка. Увидела теремок, остановилась.

              Перед ней две дорожки, по какой дорожке она быстрее до домика доберётся?

             Задание детям:

Посмотрите ребята, к домику ведут две дорожки. Какие дорожки по длине? (разные?)

А по цвету? (разные, красная и синяя)

Давайте поможем мышке выбрать правильную дорожку, по которой она быстрее прибежит к теремочку.

Перед вами поднос с 2 полосками разного цвета и разной длины, и фигурка мышки.

Это наши дорожки. Какие дорожки по цвету? Какие дорожки по длине? (разные)

- Положите дорожки друг на друга, соединив один конец, это начало дорожки.

Что вы сейчас можете сказать о длине красной и синей дорожек? Какая красная дорожка:

длинная или короткая?  (красная дорожка –длинная). А что вы можете сказать про синюю дорожку (синяя дорожка – короткая).

По какой дорожке нужно бежать мышке? Почему? (по синей, потому что синяя дорожка короткая и мышка быстрее прибежит, чем по длинной).

Посадите мышку на короткую дорожку.

Молодцы! Вы правильно указали короткую дорожку и мышка довольная поскакала

к теремку. И стала в нём жить поживать и добра наживать.

3 слайд Презентация «Лягушка»

-Прискакала к теремочку лягушка и просит ее в теремочек пустить жить.

Мышка отвечает: «Пущу если ты поможешь посчитать ягодки и грибочки»

-Воспитатель вызывает  детей по очереди   и предлагает сосчитать

ягодки и грибочки ( используя наборное полотно.)

Воспитатель задает вопросы: «Сколько ягод? Сколько грибочков? Чего больше (меньше)

ягод или грибочков? Что нужно сделать ,чтобы ягод и грибочков было поровну , по 5 ?

Сравнивают количество ягод и грибочков.( по 5, поровну)

У вас на столах лежат ягодки и грибочки, вы самостоятельно их выложите на наборное полотно. Послушайте задание:

На верхнюю полоску, слева на право,от   красной линии выкладываем 5 ягод

На нижнюю полоску, слева на право, от красной полоски выкладываем 4 грибочка

Чего больше ягод или грибочков? Что нужно сделать, чтоб их было поровну? По 5

Добавляем еще один грибочек. Сколоко стало? Сравнивают количество грибочков и ягод

Молодцы! Вы справились с заданием и мышка пустила лягушку в теремок. И стали они жить в двоём.

4 слайд. Презентация «Зайка»

Тут зайка бежит, у дверей остановился и стучится: « Пустите меня к себе жить»

Звери отвечают: «Пустим, если ты с нами поиграешь!»

Игра «Скажи наоборот»

Большой – маленький

Высокий – низкий

Длинный – короткий

Толстый – тонкий

Широкий – узкий

Лёгкий – тяжелый

Далеко – близко

Вперёд – назад

Вверх – вниз.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием, помогли зайчику попасть в теремок

Физкульминутка

(Дети встают)

Терем – теремок ( складывают руки домиком над головой)

Он не низок (приседают)

Не высок ( встают)

Мышка первая пришла (шагают на месте)

Где лягушка? Вот она (прыгают)

Зайка на траве сидит (приседают)

И ушами шевелит ( показывают ушки)

А  лиса – всему лесу краса ( кружаться)

Скоро в гости к нам придёт! (разводят руки в разные стороны)

Теремок всех в гости ждёт ( кланяются)

5 слайд Презентация «Лиса и волк»

Тут лиса с волком к теремочку прибежали, остановились и стучат: «Пустите нас к себе жить! Мы вам что – то интересное покажем

Игровое упражнение «Фигуры» (Блоки Дьёныша)

Воспитатель показывает «Чудесный мешочек»

Давайте посмотрим ,что же нам волк с лисой в мешочке принесли?

Я вам буду показывать, а вы будете мне называть (геометрические фигуры –

Круг ,квадрат, треугольник,)

Как мы можем назвать одним словом? ( геометрические фигуры)

Что мы можем рассказать о круге? Назовите предметы, похожие на круг (тарелка, руль и т.д)

Что мы можем рассказать о квадрате? У квадрата – четыре стороны, четыре угла, у квадрата все стороны равны. Назовите предметы, похожие на квадрат ( стол, зеркало и т.д)

Что мы можем рассказать о треугольнике? Три угла, три стороны.

Назовите предметы ,похожие на треугольник.( крыша дома, ответы детей).

6 слайд Презентация «Теремок»

- Посмотрите на теремок.

Какой формы домик? (квадрат)

Какой формы крыша (треугольник)

Перед вами счетные палочки. Вы должны по образцу, выполнить теремок.

Дети выполняют теремок самостоятельно.

Вы замечательно справились с заданием, поэтому двери сказочного теремка открыты для лисы и волка.

7 слайд Презентация «Мишка»

(Наборы  «Дары Фрёбеля»)

А вот и мишка к теремочку пришел и говорит:

Я не буду ломать ваш теремок, если у меня будут друзья.

Математическая разминка (пальчиковая гимнастика)

По полянке мишка шёл   (стучим по столу пальчиками ,поочерёдно)

И друзей себе нашёл ( пальчики в замочек)

Я предлагаю вам ребята, выполнить из геметрических фигур мишку,  рядом с теремочком.

Посмотрите внимательно на образец.

Дети самостоятельно выполняют «Мишку» из геометрических фигур по образцу.

Молодцы! Мишка очень рад. У него теперь много друзей.

8 слайд Презентация « Лесные жители»

- Сколько тут живёт зверей? Посчитайте-ка скорей (5)

И стали они жить все вместе, а Мишка охранять их теремок.

Итог занятия:

Ребята, в какой сказке вы побывали?

Что вам больше всего понравилось?

На занятии вы были активными, внимательными, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку Теремок"

Формирование элементарных математических представлений очень важный и сложный раздел в образовании дошкольника. Наглядного материала должно быть достаточн, он должен быть понятен, ярок, разнообразен. ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Метематика в сказке"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: познавательная,...

Занятие по ФЭМП в средней группе. Поможем героям сказки "Теремок "

Занятие по ФЭМП  обучает  детей в форме разыгрывания сюжета из сказки "Теремок" количеству и счету до 5, умению устанавливать размерные соотношения между предметами по высоте, разв...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Стоит в поле теремок".

1 Пересыпкинский филиал МБОУ 2- Гавриловская СОШ     ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе . Тема:Математическая сказка«Геометрический теремок»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе . Тема:Математическая сказка«Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использовани...