Занятие по ФЭМП в средней группе. Поможем героям сказки "Теремок "
методическая разработка по математике (средняя группа)

Бибикова Светлана Владимировна

Занятие по ФЭМП  обучает  детей в форме разыгрывания сюжета из сказки "Теремок" количеству и счету до 5, умению устанавливать размерные соотношения между предметами по высоте, развитию представлений детей о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета;  развивать представления о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике);  формировать умение устанавливать размерные отношения по высоте  между 3  предметами в порядке убывания, располагать их в определенной последовательности и отражать результаты сравнения в речи; развивать мышление, внимание; воспитывать желание приходить на помощь.

Ход занятия:

За руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Начинаем заниматься, будем очень мы стараться!

Повторять, не зевать, все, все запоминать.

Ребята, а вы любит е сказки? (Да)

Тогда я приглашаю вас в сказку «Теремок». Мы будем не только слушать, но и принимать активное участие. (Садятся за столы.)

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка- норушка бежала,

Теремок увидала.

Попросилась мышка в теремок, а волшебный голос из теремка отвечает» «Дверь в теремок откроется после того, как будет выполнено задание.»

Поможем мышке? (Да)

Задание 1.Около теремка стоят елки. Сколько елок? Что нужно сделать, чтобы узнать? . Правильно, посчитать.(Вызываю ребенка посчитать.) Всего 5 елок. Повторим все вместе. (индивидуальные ответы- 1-2 ребенка). Слушаем внимательно следующее задание. Под каждой елкой вырос один гриб. Сколько грибов выросло под елками? Что нужно сделать, чтобы узнать?)(попутный вопрос, если ошибаются: Мы будем все грибы считать или только те, которые растут под елками? ). По сколько елок и грибов?

Молодцы, ребята, справились с заданием. Мышка остается жить в теремке.

Прискакала к терему мимо лягушка-квакушка. Остановилась возле теремка и спрашивает : «Кто-кто в теремочке живет?» А волшебный голос отвечает: «Дверь в теремок откроется после того, как будет выполнено задание.»

Поможем лягушке?

А задание2 такое, слушайте внимательно. Перед вами лежат двухполосные карточки  и геометрические фигуры на подносах.  На верхней полоске карточки расположите все треугольники. Раскладываем слева направо, берем только по одному треугольнику. Сколько треугольников ? Что нужно сделать, чтобы узнать? Посчитать. В процессе счета указываем предметы по порядку, дотрагиваясь до каждого треугольника.

А теперь на нижней полоске карточки расположите все квадраты. Под каждым треугольником располагайте квадрат. Сколько квадратов? Что нужно сделать, чтобы узнать. Посчитать. По сколько треугольников и квадратов. Поровну, по5.

Посмотрите, что  получилось из треугольника и квадрата. Дом. Сколько домов ?

Помогли мы лягушке квакушке выполнить задание, теперь она останется жить в теремке.

Бежит мимо теремка зайчик-побегайчик. Остановился  и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет?А волшебный голос отвечает:»Дверь в теремок откроется после того ,как будет выполнено задание. Поможем  зайке? А задание такое . я раздаю каждому играющему карточки , что на карточках? По сигналу «Стоп!» все должны остановиться, рассмотреть свою фигуру и поискать такую же в обручах, по сигналу «Найди свой домик!» нужно быстро прибежать на место.

Бежит мимо лисичка- сестричка. Остановилась  и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет?» А волшебный голос отвечает: «Дверь в теремок откроется после того ,как будет выполнено задание.»

Задание 4 Садитесь за столы. Ко мне выйдут(называю 3детей) Илья и Артем и Софья.  Задание такое. Нужно построить ребят в ряд в порядке убывания их роста. Для этого нужно выбрать того, кто выше всех. Соня, отходи в сторону, из оставшихся ребят снова нужно выбрать того, кто выше.Илья, вставай рядом с Соней. Артем ниже Сони, ниже Ильи, встает рядом с Ильей. А теперь обозначим результат словами.Соня высокая ,Илья ниже, Артем самый низкий.

Стоит в поле теремок . Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок,остановился и заревел во всю мочь: : «Кто, кто в теремочке живет?» А волшебный голос отвечает: «Дверь в теремок откроется после того ,как будет выполнено задание.»

Задание 5. Надо посчитать всех жителей теремка вместе с медведем.

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

медведь- косолапый.

Рефлексия.  В какой сказке мы побывали? Как мы помогли жителям теремка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) «ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ ЗАГОТОВИТЬ ГРИБЫ НА ЗИМУ».

Интегрированное анятие по аппликации с детьми среднего возраста....

конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"

Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем сказочным героям"

закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, названий геометрических фигур...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок».Образовательные задачи:- сформировать у детей представление о магните, а и...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Поможем героям сказок»...

Занятие ФЭМП в средней группе "Поможем Федоре"

Занятие рекомендовано для средней группы по закреплению материала по теме "Посуда"....

Занятие по ФЭМП. Средняя группа "Поможем Айболиту"

Средняя групппа. Занятие по ФЭМП....


 

Комментарии

Абрамова Наталья Ивановна

Интересное занятие. Спасибо за методическую разработку.