Занятие по ФЭМП в средней группе. Поможем героям сказки "Теремок "
методическая разработка по математике (средняя группа)

Бибикова Светлана Владимировна

Занятие по ФЭМП  обучает  детей в форме разыгрывания сюжета из сказки "Теремок" количеству и счету до 5, умению устанавливать размерные соотношения между предметами по высоте, развитию представлений детей о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета;  развивать представления о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике);  формировать умение устанавливать размерные отношения по высоте  между 3  предметами в порядке убывания, располагать их в определенной последовательности и отражать результаты сравнения в речи; развивать мышление, внимание; воспитывать желание приходить на помощь.

Ход занятия:

За руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Начинаем заниматься, будем очень мы стараться!

Повторять, не зевать, все, все запоминать.

Ребята, а вы любит е сказки? (Да)

Тогда я приглашаю вас в сказку «Теремок». Мы будем не только слушать, но и принимать активное участие. (Садятся за столы.)

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка- норушка бежала,

Теремок увидала.

Попросилась мышка в теремок, а волшебный голос из теремка отвечает» «Дверь в теремок откроется после того, как будет выполнено задание.»

Поможем мышке? (Да)

Задание 1.Около теремка стоят елки. Сколько елок? Что нужно сделать, чтобы узнать? . Правильно, посчитать.(Вызываю ребенка посчитать.) Всего 5 елок. Повторим все вместе. (индивидуальные ответы- 1-2 ребенка). Слушаем внимательно следующее задание. Под каждой елкой вырос один гриб. Сколько грибов выросло под елками? Что нужно сделать, чтобы узнать?)(попутный вопрос, если ошибаются: Мы будем все грибы считать или только те, которые растут под елками? ). По сколько елок и грибов?

Молодцы, ребята, справились с заданием. Мышка остается жить в теремке.

Прискакала к терему мимо лягушка-квакушка. Остановилась возле теремка и спрашивает : «Кто-кто в теремочке живет?» А волшебный голос отвечает: «Дверь в теремок откроется после того, как будет выполнено задание.»

Поможем лягушке?

А задание2 такое, слушайте внимательно. Перед вами лежат двухполосные карточки  и геометрические фигуры на подносах.  На верхней полоске карточки расположите все треугольники. Раскладываем слева направо, берем только по одному треугольнику. Сколько треугольников ? Что нужно сделать, чтобы узнать? Посчитать. В процессе счета указываем предметы по порядку, дотрагиваясь до каждого треугольника.

А теперь на нижней полоске карточки расположите все квадраты. Под каждым треугольником располагайте квадрат. Сколько квадратов? Что нужно сделать, чтобы узнать. Посчитать. По сколько треугольников и квадратов. Поровну, по5.

Посмотрите, что  получилось из треугольника и квадрата. Дом. Сколько домов ?

Помогли мы лягушке квакушке выполнить задание, теперь она останется жить в теремке.

Бежит мимо теремка зайчик-побегайчик. Остановился  и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет?А волшебный голос отвечает:»Дверь в теремок откроется после того ,как будет выполнено задание. Поможем  зайке? А задание такое . я раздаю каждому играющему карточки , что на карточках? По сигналу «Стоп!» все должны остановиться, рассмотреть свою фигуру и поискать такую же в обручах, по сигналу «Найди свой домик!» нужно быстро прибежать на место.

Бежит мимо лисичка- сестричка. Остановилась  и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет?» А волшебный голос отвечает: «Дверь в теремок откроется после того ,как будет выполнено задание.»

Задание 4 Садитесь за столы. Ко мне выйдут(называю 3детей) Илья и Артем и Софья.  Задание такое. Нужно построить ребят в ряд в порядке убывания их роста. Для этого нужно выбрать того, кто выше всех. Соня, отходи в сторону, из оставшихся ребят снова нужно выбрать того, кто выше.Илья, вставай рядом с Соней. Артем ниже Сони, ниже Ильи, встает рядом с Ильей. А теперь обозначим результат словами.Соня высокая ,Илья ниже, Артем самый низкий.

Стоит в поле теремок . Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок,остановился и заревел во всю мочь: : «Кто, кто в теремочке живет?» А волшебный голос отвечает: «Дверь в теремок откроется после того ,как будет выполнено задание.»

Задание 5. Надо посчитать всех жителей теремка вместе с медведем.

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

медведь- косолапый.

Рефлексия.  В какой сказке мы побывали? Как мы помогли жителям теремка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) «ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ ЗАГОТОВИТЬ ГРИБЫ НА ЗИМУ».

Интегрированное анятие по аппликации с детьми среднего возраста....

конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"

Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем сказочным героям"

закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, названий геометрических фигур...

Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе "Поможем сказочным героям."

ЦЕЛЬ: Закрепить знание детей о профессиях (учитель, милиционер, военный,продавец, шофер, пожарный, строитель, парикмахер, повар, врач. Уточнить знания детей о временах года. Развивать умение...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок».Образовательные задачи:- сформировать у детей представление о магните, а и...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Поможем героям сказок»...

Занятие ФЭМП в средней группе "Поможем Федоре"

Занятие рекомендовано для средней группы по закреплению материала по теме "Посуда"....


 

Комментарии

Абрамова Наталья Ивановна

Интересное занятие. Спасибо за методическую разработку.