Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок»
Образовательные задачи:
- сформировать у детей представление о магните, а именно его свойстве притягивать предметы;
- выяснить, через какие материалы магнит действует;
- познакомить, как человек использует магнит в жизни.
Развивающие задачи:
- развивать у детей представление об основных свойствах магнита;
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- обогащать словарь детей словами: магнит, магнитная сила, магнитное поле, притягивает, примагнитились.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать аккуратность в своих действиях при проведении опытов;
- формировать умение оформлять результат своей исследовательской деятельности;
- воспитывать желание помогать ближнему.
Оборудование:
- посылка с волшебными камушками – магнитами;
- 5 конвертов с письмами от сказочных героев (Золушки, Почтальона Печкина, Трех поросят, Золотой рыбки, Незнайки);
- картинки с изображением сказочных героев;
- магниты по количеству детей, большой магнит;
- тарелка с гречкой и болтиками;
- ведерко с мелким пластмассовым конструктором, бумажками и скрепками;
- 3 разных по цвету домика из картона и 3 крыши к ним (с обратной стороны к ним приклеены скрепки);
- таз с водой (в нем игрушечная золотая рыбка и различный мусор из металла);
- удочки с магнитом по количеству детей.
Ход деятельности:
Ребята, помните, вчера к нам в группу приходил почтальон? Он принес нам документ на получение посылки. Так вот я сходила на почту и получила большую посылку! Но без вас я не стала её открывать. Давайте посмотрим, что в ней?
Да здесь написано: «Для детей группы «Колобок»»!
Посмотрите, что это? Какие - то камушки! А вы знаете как называются эти волшебные камушки? Правильно – магниты! А волшебными их называют потому, что они совершают волшебство!
Смотрите – да в посылке ещё и письма! Давайте прочитаем первое письмо!
Письмо №1 от Золушки.
«Ох, на бал пойти – так хотела!
Но миску с гречкой перебрать – не успела!
От обиды плачу я!
Помогите мне друзья! »
Опыт №1:
Ребята, поможем Золушке? Посмотрите, она даже платье красивое приготовила, туфельки, чтобы идти на бал! Но злая мачеха – снова нашла ей работу и перемешала гречку с железными болтиками! Как же нам ей помочь? А помогут нам волшебные магниты!
Я беру магнит и провожу им над тарелкой, железные болтики притягиваются к магниту (Дети пробуют самостоятельно) .
Вывод: магнит притягивает железные предметы. Всё потому, что у магнита есть магнитная сила! Она действует даже через гречку!
Давайте прочитаем второе письмо!
Письмо №2 от Почтальона Печкина
«Дорогие детки! Я рассыпал скрепки!
Что же делать? Как мне быть?
Документы чем скрепить? »
Опыт №2:
Да детки – вот это проблема! И как он умудрился их просыпать в мелкий пластмассовый конструктор? Ой, а там ещё и бумажки какие то! Но Печкину нужно обязательно помочь! Я беру большой магнит, провожу им над ведерком – только скрепки зашевелились и примагничиваются к магниту! (Дети пробуют) .
Вывод: магнит притягивает только предметы из металла, у магнита есть магнитное поле (пространство вокруг магнита, которое и притянуло все скрепки! Теперь Печкин может спокойно работать!
Читаем третье письмо.
Письмо№3 от Трех поросят.
«В нашей сказке ураган
Все дома переломал!
Ребятишки, помогите!
Домики нам соберите! »
Опыт №3:
Поросятам нужно где то жить, и мы им поможем! Это очень сложно – следите за моей рукой! Нужно провести под домиком и крышей из картона и соединить их! Только не забывайте, ребята, домик и крыша должны быть одного цвета!
Вывод: магнитные силы действуют и через картон.
Как обрадовались поросята!
Читаем четвертое письмо.
Письмо №4 от Золотой рыбки.
«Я Золотая рыбка
Прошу вас об одном!
Очистите от мусора
Мой лучший в мире дом! »
Опыт №4:
Посмотрите, как загрязнили пруд, в котором живет рыбка! Если мы не поможем, она может погибнуть! Берем волшебные удочки! Стоп! Мы не будем ловить рыбку! Мы будем вылавливать мусор!
Вывод: магнит притягивает железные предметы лежащие в воде. Значит магнитные силы действуют и через воду!
Письмо №5 от Незнайки.
«Трудно в жизни быть НЕЗНАЙКОЙ!
Я хочу все знать!
Попрошу я вас ребята
Про магниты все мне рассказать! »
Вывод: что же мы интересного узнали сегодня о магнитах?
- Магнит притягивает железные предметы.
- Магнит имеет магнитное поле.
- Магнит имеет магнитные силы и они проходят через разные материалы: гречку, картон, пластмассу, воду.
Вы сегодня ребята совершили много добрых поступков, помогли героям из разных сказок! А знаете, когда люди делают добрые дела, они становятся добрее! Поэтому – будьте дружными и помогайте друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Эксперименты с воздухом"
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода».
Исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.С...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с бумагой в средней группе.
Данный материал будет интересен для воспитателя средней группы. Весьма доступные опыты с бумагой в средней группе детского сада....
Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебная вода"
Данный конспект к занятию помогает способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Дает новые знания детей о значении...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок».
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок».Образовательные задачи:- сформировать у детей представление о магните, а и...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ТАКОЙ НЕОБХОДИМЫЙ ВОЗДУХ».
Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воздуха через детское экспериментирование....