Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебная вода"
план-конспект занятия (средняя группа)

Данный конспект к занятию помогает способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Дает новые знания детей о значении воды в жизни человека, растений (вода источник жизни и обеспечения здоровья);


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_neznayka.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе.

Составила воспитатель группы № 11 Анисимова Марина Анатольевна.

Тема: «Волшебная вода».

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи: 1) Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений (вода источник жизни и обеспечения здоровья);

2) уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении;

3) развитие диалогической речи у детей;

4) развитие общей и мелкой моторики;

5) формирование познавательного интереса, активности, любознательности, доброжелательного отношения к окружающей среде, друг к другу.

Предварительная работа: просмотр видеозаписи о значении воды на Земле, чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», чтение пословиц о воде.

Материал и оборудование: Незнайка ( игрушка)  комнатное растение в горшке, лейка, губки, салфетки, краски, вода, глубокие тарелки)

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь. Не выкрикивать. Слышать друг друга, отвечать полным ответом и при ответах поднимать руку. Садитесь на стульчики.

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды)

- Сегодня ребята мы поговорим о воде и ее значении на Земле.

- Скажите, зачем нам нужна вода.

Дети: вода нам нужна для того. Чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду.

Воспитатель: Правильно.  Молодцы.

- А кому еще нужна вода?

Дети: вода нужна растениям, человеку, рыбам, животным.

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришел Незнайка и принес подарок комнатное растение, но с комнатным растением что – то случилось и Незнайка не знает, как ему помочь и просит вас ребята о помощи. Поможем Незнайке?

Дети: Да!

Незнайка: Ох беда беда огорчение! Кто то плачет,ох как плачет. Слышите?!

Воспитатель: Кто?

Незнайка: Про цветок я говорю.

Воспитатель: Что же с ним случилось?

Незнайка: Плачет говорит , что его в магазине не поливали и про него забыли оно засыхает и умирает. Ох ох что же делать?!

Воспитатель: Дети как вы думаете, что нам делать?

Дети: Помочь, полить.

Незнайка: Я понял! Сейчас налью холодной воды в лейку и полью цветок.

Воспитатель: Дети скажите Незнайка правильно говорит?!

Дети: Нет!!!

Воспитатель: Дети как вы думаете как нужно правильно поливать растение.

Дети: осторожно не переливать.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в нашу лабораторию и провести эксперимент. Вы хотите побыть учеными?

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала давайте с вами немного отдохнем и сделаем упражнение

Физкультминутка

Надо надо нам умыться

Где тут чистая водица

Кран откроем ш-ш

Руки моем с – с

Щеки моем , шейку трем.

И водичкой обольем.

Воспитатель: Молодцы.  давайте, посмотрим на наши столы. Что же вы там видите?

Дети: Водичка, губки и тарелки.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, что мы будем делать?

Дети: Опыты.

Воспитатель: Мы сейчас с вами узнаем сколько же воды сможет впитать в себя губка.

Опыт с губкой.

Воспитатель: Дети как вы думаете почему губка перестала впитывать воду?

Дети: Потому, что ей не нужно больше воды.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете сколько же воды, понадобиться нашему цветку?

Дети: Когда он перестанет впитывать воду тогда и хватит.

Итог занятия

Воспитатель: Расскажите как мы с вами помогли Незнайке?! Что мы сегодня нового узнали. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Эксперименты с воздухом"

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода».

Исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.С...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок».Образовательные задачи:- сформировать у детей представление о магните, а и...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Поможем героям сказок»...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ТАКОЙ НЕОБХОДИМЫЙ ВОЗДУХ».

Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воздуха через детское экспериментирование....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Волшебная вода»

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....