Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем сказочным героям"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, названий геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем сказочным героям" | 127.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем сказочным героям"
Цель: закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, названий геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
- Учить отсчитывать столько кружков, сколько предметов на образце (овощи)
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте: слева, справа, вверху, внизу.
Развивающие
- Развивать умение считать в пределах 5
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательные
- Воспитывать умение прийти на помощь, добрые чувства.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Магнитная доска, Картинки: теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, овощная грядка, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал: листок с лабиринтом на каждого, картинки с изображением грядок и карточки к ним, прямоугольник, квадрат, лист бумаги.
Организация:
Ход занятия
1. Организационно-вводный момент
Психогимнастика «Передай настроение» (предлагаю детям встать в круг)
Протяните ручки к солнышку (игрушка-подушка), солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.
Есть у сказок тихий дом.
Дили-бом! Дили-бом!
Путь к дверям его неведом,
А живут в нем баба с дедом.
Каждый день они подряд
Детям сказки говорят.
Сказок в домике немало.
А про что они, — о том
Вы узнаете потом!
2. Формирование мотивационной основы.
– Ребята, вы хотите узнать, какую интересную сказку сегодня рассказывают бабушка с дедом? Тогда к домику поедем. Задание «Нарисовать карандашом дорожку к домику» на небольших карточках для каждого, затем один ребенок показывает пальчиком на большом изображении у доски всем. Добрались до домика.
- Послушайте, какую сказку рассказывают..
Воспитатель рассказывает:
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
- Поможем мышке.
3. Повторение изученного ранее материала.
«Овощи на грядках»
Возле Теремка кто-то грядки сделал, а на грядках, что растёт, давайте мы посмотрим.
- Что растет на грядке? Посмотрите внимательно и назовите.
- Сколько грядок с овощами? (5 грядок с морковкой, капустой, свёклой, луком, репой)
«Сосчитай овощи на каждой грядке» (Проверить, правильно ли расставлены карточки около групп предметов, дорисуй или зачеркни кружок).
Правильно все сделали, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Мы немножко отдохнём, а потом рассказ продолжим
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (Потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (Улыбнуться друг другу)
Отдохнули? Продолжим
Воспитатель:
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
4. Знакомство с новым материалом.
- “Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).
- “Знакомство с прямоугольником”
– Что это? (Квадрат)
– А кто может назвать эту фигуру?
Это прямоугольник.
Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
– Как можно проверить? (Наложить)
– Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
5. Закрепление изученного.
“Подбери ключ к замку”.
Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.
“Разложи (овощи) урожай по полкам”.
– Поможем Волчишке?
а) Морковь положите на верхнюю полку.
б) Свеклу на нижнюю полку.
в) Лук на левую полку.
г) Репу на правую полку.
На каких полках лежат овощи ?
Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.
Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Ответь на вопросы:
– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка открылась и для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.
Зверята вас благодарят.
Какие вы молодцы, что помогли сказочным героям попасть в Теремок.
7. Итог занятия.
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверятам попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»
Закрепить представление о геометрических фигурах,закреплять знания детей о частях суток и их последовательности,закреплять знание цифр от 1 до 5....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе(с использованием настольного театра) «Колобок в сказочном лесу»
Программное содержание: Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Закреплять умение считать предметы от 1 до ...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну сказочных героев"
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну сказочных героев"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сказочное путешествие"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие к героям Теремка»
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые дети приобрели в течение учебного года.Задачи:Закрепить навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 5, соотнесение циф...
Конспект НОД по ФЭМП "Математическое путешествие со сказочными героями"
Конспект по ФЭМП " Математическое путешествие со сказочными героями"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочные гости»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.Задачи:Образовательные:· закреплять пространственные представления за – перед;· закреплять навы...