Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_skazochnoe_puteshestvie.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в средней группе «Сказочное путешествие».

Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, цветов основного спектра. Формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Учить различать геометрические фигуры и основные цвета спектра, закреплять понятие «длинный – короткий», закрепить счет до 5.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, речь, память, фантазию, обогащать активный словарь.

Воспитательные: Желание взаимодействовать друг с другом; воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.

Методы и приемы: Игровые упражнения, физкультминутка, сюрпризный момент, использование художественного слова, игра «Пересчитай предметы», «Головоломка», «Назови части суток», «Ножки – ладошки».

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки, проигрывание физкультминутки, дидактические игры.

Активный словарь: Красный, синий, зеленый, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь, длинный, короткий.

Оборудование: Волшебная книга, геометрические фигуры разного цвета на каждого ребенка, разнос на каждого ребенка, печенье – грибочки, атласные ленты разного размера (длинная – короткая), карточки на каждого ребенка с изображением елочек, картинки с изображением частей суток, конверт с письмом

Организационный момент, начало занятия включающее

   Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели ОД.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят, здороваются, садятся на стульчики полукругом.

-Ребята, подходите все ко мне, присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, сегодня в нашей группе всё необычно. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Я предлагаю всем вместе отправиться в сказочное путешествие. Мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.

- Согласны?

- Ребята, а вы любите путешествовать, фантазировать и мечтать?

- Я вам в этом помогу.

                                             

Основная часть образовательной деятельности

Цель:  Формировать   элементарные  математические  представления. Учить различать геометрические фигуры и основные цвета спектра, закреплять понятие «длинный - короткий», закрепить счёт до 5. Развивать внимание, мышление, речь, память, фантазию, обогащать активный словарь. Желание взаимодействовать друг с другом; воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Дети  встали, кружатся вокруг себя.

Дети садятся за столы.

- Дети активно участвуют в физкультминутке, проговаривая слова.

- Дети называют части суток.

Дети встают на ноги и играют.

 - Ребята, у меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень.

(Открываю книгу)

- Я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.

- Слушайте внимательно!

- В этом волшебном лесу жила «Лесная Фея». Как - то раз решила она пересчитать деревья в своём лесу. Это ей не удалось, так как она не запомнила всё, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом.

- Ребята, я предлагаю и нам с вами отправиться в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее.

- Встаньте на ноги, закройте глазки и покружитесь вокруг себя.

- Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы перенесёмся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее.

- Кружись, кружись в волшебном лесу очутись.

- Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники Лесной Феи, помните об этом.

- Ребята, Лесную Фею мы увидеть не сможем, потому что являемся гостями волшебного леса ,а не жителями.

- Но зато Фея нас видит и слышит, и ждёт вашей помощи.

- Посмотрите, Лесная Фея оставила свои карточки.

- Давайте поможем ей сосчитать предметы, которые изображены на карточках.

- Вы все правильно справились с заданием. Молодцы! Я очень вами довольна.

- Физкультминутка.

- Ребята, давайте немножко отдохнём. Вставайте на ноги.

- Ветер дует нам в лицо,

  Закачалось деревцо,

  Ветер тише, ветер тише,
  Деревцо всё выше, выше.

- Молодцы, ребята! Присядьте на свои места.

  - Ребята, в волшебном лесу был сильный ветер и перепутал геометрические фигуры. Давайте попробуем их разобрать.

- Посмотрите внимательно, и покажите мне круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Какого цвета круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?

- Молодцы! Давайте из этих фигур сложим все вместе домик, ёлочку, конфету.

- Предлагаю убрать всё в тарелочку на край стола.

- В волшебном лесу время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга.

- Ребята, давайте вспомним и назовём части суток.

- Посмотрите на картинки и, назовите, какие части суток изображены.

 - Ребята, я думаю, что нам надо немножко размяться.

- Ребята, у меня в руках две ленточки их оставила нам Фея. Одна длинная, другая короткая.

- Как мы можем узнать, какая лента длинная, а какая короткая?

- Существует два способа, способ наложения и способ приложения. Давайте проверим.

- А теперь предлагаю поиграть с ленточками.

- Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы будете хлопать в ладоши. Если короткую - топать ножками.

- Приготовьтесь и будьте внимательны.

- Молодцы! Вы хорошо играли и все были внимательны.

- Лесная Фея очень довольна вами.

- Ребята, она оставила для вас свой подарок. Давайте посмотрим.

- Лесная Фея благодарит вас за то, что вы помогли ей. За это она отправила нам лесную посылку, но отправила она её в наш детский сад.

На столах лежат карточки на каждого ребёнка Игра «Пересчитай предметы».

Воспитатель даёт задание, уточняет, как дети справились с заданием.

.

Игра «Назови части суток».

Картинки, на которых изображены части суток.

Игра «Ножки- ладошки»

Конверт с письмом.

                                         3. Заключительная часть образовательной деятельности

               Цель: Подвести итоги занятия.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети  повторяют слова, поворачиваются вокруг себя и присаживаются на стульчики.

Дети получают угощение от Лесной Феи.

- Теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

- Вставайте на ноги, я буду говорить слова ,а вы покружитесь вокруг себя и мы очутимся в детском саду.

- Крутись, вертись, в детском саду очутись.

- Ребята, вот мы и очутились в детском саду.

- Ребята, где мы с вами сегодня были?

- Что мы там делали?

- Да мы помогали Лесной Фее сосчитать елочки.

- Какие части суток мы вспоминали и называли?

- Какие геометрические фигуры вспомнили?

- Какого цвета были фигуры?

- Играли с ленточками. Какие ленты у нас были?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вам показалось самым трудным?

- А вот и посылка от Лесной Феи.

- Спасибо большое, наше путешествие

закончилось.

Очутились в детском саду.

Педагог подводит итоги ОД.

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...

Конспект занятия по фэмп в средней группе "Путешествие в лес"

Конспект: “Урман аланына сәяхәт”Уртанчылар төркеме. Алдан эшчәнлек:-урман турында картиналар  карау;-дид.уеннар уйнау: “Тәртип буенча тез”, “Тәбәнәк-биек”, “Бу нинди фигура?” Демонстрат...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе : "Путешествие в волшебный лес"

Тема: «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; порядковый ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в заколдованный лес»

Программное содержание: формировать представление о целом и части; счет в пределах 7; упражнять в сравнении предметов по величине и массе, закрепить основной спектр цветов, учить экспериментальной и и...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

ФЭМП  в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...