Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в заколдованный лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Баженова Светлана Владимировна

Программное содержание: формировать представление о целом и части; счет в пределах 7; упражнять в сравнении предметов по величине и массе, закрепить основной спектр цветов, учить экспериментальной и исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

«Путешествие в заколдованный лес»

Программное содержание: формировать представление о целом и части; счет в пределах 7; упражнять в сравнении предметов по величине и массе, закрепить основной спектр цветов, учить экспериментальной и исследовательской деятельности.

Оборудование: экран с проектором, видео презентация, 7 яблок в корзинке, 2 тарелки, имитация реки и парома, фея – игрушка, песок, камни, сода пищевая в мешочках, 7 литровых бутылок с окрашенной водой в цвета радуги, с добавлением моющего средства для посуды и уксуса; лопатки, ситечки.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: а сейчас мы с вами…

(Раздается шум, на экране проектора появляется Баба Яга).

Баба Яга: ага, собрались здесь веселиться, гостей пригласили. А меня, умницу, красавицу, почему не пригласили?

Воспитатель: ты грубая, страшная и всегда вредничаешь!

Баба Яга: а-а-а значит, вы меня не любите! Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в лягушек. Нет – нет, лучше! Отправлю вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь!

(Раздается шум, дети с воспитателем приседают на корточки и закрывают глаза, Баба Яга колдует, а второй воспитатель расставляет атрибуты леса).

Баба Яга: чуфырь - чуфырь, всех заворожу, в заколдованный лес провожу!

                  Заколдую все пути, не проехать, не пройти! Ха-ха-ха.

(Зловещая музыка Баба Яга исчезает, на экране появляется лес).

Воспитатель: ребята, посмотрите, Баба Яга и правда отправила нас в заколдованный лес. Как же мы теперь выберемся отсюда? Давайте подумаем, кто нам сможет помочь. Кто живет в лесу и охраняет его?

Дети: лесовичок живет в лесу! Надо его позвать.

Воспитатель: ребята, а в лесу можно кричать?

Дети: нельзя, потому что можно напугать животных и птиц.

Воспитатель: правильно, поэтому Лесовичка будем звать тихо, он все равно нас услышит и придет.

Дети шепотом зовут лесовичка.

(На экране появляется Лесовичок).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я все слышал и был бы рад вам помочь, только это не в моих силах, я могу помочь вам выйти из этого леса только в радужную страну, где вы найдете радужную фею Илею, только она сможет вас вернуть обратно в детский сад. Что бы туда попасть, вам надо переплыть реку. Вам помогут медвежата паромщики, а это угощенье для них, только смотрите, яблоки поровну им поделите. До, свидания, счастливого пути.

 Воспитатель: ой, ребята, смотрите, а вот и медвежата, здравствуйте, помогите нам перебраться через реку.

Медвежата: а вы угощенье принесли?

Дети: принесли, яблоки.

Медвежата: тогда давайте скорее.

Воспитатель: ребята, возьмите по 1 яблоку и разложите их на 2 тарелки так, что бы яблок было поровну.

Дети делят яблоки.

Воспитатель: по сколько яблок получилось?

Дети: по 3 яблока.

Воспитатель: но у нас осталось еще 1 яблоко. Как разделить 1 яблоко на двоих?

Дети: разрезать пополам.

(Воспитатель разрезает яблоко на 2 равные части)

Воспитатель: сколько частей получилось

Дети: 2 части

Воспитатель: как можно назвать каждую часть яблока?

Дети: половина.

Воспитатель: что больше: половина или целое яблоко?

Дети: целое яблоко больше.

Воспитатель: сколько всего яблок у нас было?

Дети: 7 яблок.

Воспитатель: по сколько яблок мы поделили медвежатам?

Дети: по 3 целых и 1 половинки.

Воспитатель: а еще мы как можем сказать, что у медвежат яблок как?

Дети: поровну.

Медвежата: спасибо, вам ребята, садитесь скорее на паром мы вас переправим на другой берег.

(дети заходят на паром звучат звуки леса и реки).

Воспитатель: ребята, закройте глаза и послушайте звуки леса и реки, почувствуйте на своих щёчках тепло весеннего солнышка, и легкое дуновение ветерка.

Медвежата: ну вот вы и на месте, до, свидания ребята, счастливого пути.

(на экране появляется луг цветов)

Воспитатель: посмотрите как красиво, мы с вами попали в радужную страну.

(На экране появляется радуга, а затем фея Илея.)

Фея: здравствуйте, как вы сюда попали?

Воспитатель: здравствуйте, Баба Яга отправила нас в заколдованный лес, а Лесовичок сказал, что только вы сможете вернуть нас обратно в детский сад, и показал к вам дорогу. Помогите нам!

Фея: я бы с радостью вам помогла, но Баба Яга усыпила мои радужные вулканы, а без их радужной лавы у меня нет волшебной силы. Вот если бы вы смогли отыскать чудо-пыльцу в мешочках и засыпать ее в вулканы, тогда они пробудились бы и я смогла вернуть вас в детский сад.

Воспитатель: а где же нам ее искать?

Фея: чудо – пыльца в мешочках бывает в песке, но только под тяжелыми камнями. Идите по тропинки из камней, и вы доберетесь до песка, где можно найти чудо – пыльцу в мешочках.

Воспитатель: ну что, ребята, отправляемся на поиски чудо – пыльцы?

Дети: да.

(Дети под музыку отправляются к песку, на экране появляется пустыня с камнями)

Воспитатель: вот мы и пришли, а как мы узнаем какие тяжелые камни, а какие легкие?

Дети: большие камни тяжелые, а маленькие легкие.

Воспитатель: вы считаете, что вес камня зависит от его размера. А как еще мы можем узнать вес камня?

Дети: взвесить на руках, на весах.

Воспитатель: давайте возьмем в правую руку большой камень, а в левую маленький, и взвесим на руках. В какой руке камень тяжелее?

Дети: в правой руке камень тяжелее

Воспитатель: а в какой  руке камень легче?

Дети: в левой руке камень легче.

Воспитатель: значит вес камня зависит от его размера?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, а что будет если бросить камни на песок?

Ответы детей (останутся ямки)

Воспитатель: давайте попробуем бросить камни на песок, и посмотрим, что получится. Возьмите с тропинки по 1 большому и маленькому камню, бросьте на песок, а затем, аккуратно поднимите и посмотрите, что произойдет с песком.

(Дети выполняют задание под музыку).

Воспитатель: что вы видите на песке?

Дети: на песке появились ямки

Воспитатель: они одинаковые?

Дети: нет, под большим камнем ямка глубокая, большая, а под маленьким ямка маленькая, мелкая.

Воспитатель: правильно ребята, от большого камня ямка глубокая, потому что он тяжелый, а от маленького мелкая, потому что он легкий. А теперь давайте найдем под тяжелыми камнями чудо – пыльцу.

(Дети поднимают камни, но пыльцы под камнями не видно).

Воспитатель: как вы думаете, куда могла деться пыльца?

Дети: ее засыпало песком.

Воспитатель: да этот песок какой

Дети: сухой, сыпучий

Воспитатель: но если пыльцу засыпало песком, как же мы ее найдем? Посмотрите может здесь есть какие то инструменты которые смогут нам помочь.

Дети: здесь есть лопатки и ситички

Воспитатель: и как же они нам помогут?

Дети: надо взять лопаткой песок из под тяжелого камня и просеять его.

Воспитатель: давайте попробуем, но помните, что песок сыпучий и просеивать его надо аккуратно, чтобы он не попал в глаза, поэтому ситички высоко не поднимайте.

(Дети просеивают песок, находят пыльцу в мешочках).

Воспитатель: молодцы, сколько мешочков с чудо – пыльцой вы нашли?

Дети: 7 мешочков

Воспитатель: отлично, а теперь опять по каменной дорожке возвращаемся к феи Илеи.

(Дети идут по камешкам, на экране появляется фея)

Воспитатель: Илея мы нашли чудо – пыльцу в мешочках. Что нам делать дальше?

Фея: возьмите с собой фею Рино, она укажет вам путь к вулканам, пробудите вулканы, засыпав им в жерло чудо – пыльцу, наберите мне радужной лавы и принесите, тогда я смогу вам помочь.

(Воспитатель берет фею и вместе с детьми отправляются к вулканам).

Воспитатель: вот мы и добрались. Ребята, прежде чем мы пробудим вулканы давайте посмотрим на них. Сколько здесь всего вулканов?

Дети: семь вулканов

Воспитатель: а как вы думаете, почему их 7? Сколько цветов у радуги?

Дети: у радуги 7 цветов

Воспитатель: а какие цвета присутствуют в радуге?

Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: правильно ребята, у радуги 7 цветов и эти цвета идут строго в определенной последовательности. Смотрите фея Илея оставила нам подсказку как должны располагаться цвета. Проверьте правильно стоят вулканы по цветам радуги?

Дети: (проверяют) нет, некоторые цвета не на своем месте.

Воспитатель: какие цвета надо поменять местами?

Дети: красный с зеленым и фиолетовый с желтым.

(Воспитатель ставит вулканы в правильном порядке).

Воспитатель: теперь правильно?

Дети: да

Воспитатель: вы сказали что у нас 7 вулканов, а сколько всего вас?

Дети: нас 7 человек

Воспитатель: значит вас и вулканов по количеству сколько?

Дети: одинаково, поровну.

Воспитатель: правильно, встаньте каждый напротив одного вулкана. (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, каким цветом его вулкан). А теперь послушайте меня очень внимательно, пыльцу мы должны засыпать все вместе одновременно, поэтому давайте откроем мешочки с пыльцой и начнем засыпать ее по команде. Итак готовы? 1,2,3, начни!

(дети по команде засыпают пыльцу, начинается извержение вулканов, воспитатель берет белое бумажное полотенце и пропитывает на нем радугу).

Воспитатель: ребята, мы собрали радужную лаву, а теперь нам надо спешить к феи Илеи. Фея Рино укажи нам обратную дорогу.

(дети вместе с воспитателем возвращаются к феи Илеи)

Воспитатель: фея мы принесли тебе радужной лавы.

Фея: спасибо вам большое, чувствую как ко мне возвращается моя волшебная сила. Теперь я могу вернуть вас обратно в детский сад. Приготовьтесь!

(Фея начинает колдовать, дети закрывают глаза, второй воспитатель убирает атрибуты)

Динь-дон, динь-дон, превратись все в сладкий сон.

Радуга волшебная сверкай и ребяток в детский садик возвращай.

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Ребята скажите где мы с вами сегодня побывали?

Ответы детей.

Воспитатель: чем мы там занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: вы все молодцы, справились со всеми трудностями, а сейчас можете отдохнуть и поиграть.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...

Конспект занятия по фэмп в средней группе "Путешествие в лес"

Конспект: “Урман аланына сәяхәт”Уртанчылар төркеме. Алдан эшчәнлек:-урман турында картиналар  карау;-дид.уеннар уйнау: “Тәртип буенча тез”, “Тәбәнәк-биек”, “Бу нинди фигура?” Демонстрат...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе : "Путешествие в волшебный лес"

Тема: «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; порядковый ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

ФЭМП  в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...