Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Анчикова Вера Александровна

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx118.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП
    Тема: Путешествие в стану: Геометрических фигур. ( закрепление.)
    Возрастная группа: Средняя группа.
    Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
    Форма организации: групповая.

    Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
    Задачи:
    Обучающие: 
    Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.
    Развивающие: 
    Развивать наблюдательность, внимательность.
    Развивать память мышления и речь.
    Воспитательные:
    Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
    Стимулировать интерес к математике.
    Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
    Материалы:
    Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.
    Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур ( например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета : зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Мягкая игрушка.
    Ход занятия.
    Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.
    В: Приглашаю всех детей
    В путь отправится скорей
    Ждут вас испытания
    Сложные задания.
    Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
    Д: Да готовы.
    В: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.
    В: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.
    Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.
    В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под последней фигурой.) Переходим к второму заданию:
    На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
    В: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.
    Д: Находят свои корзины и встают.
    В: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Теперь мы можем продвигаться дальше. 
    Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета. ( пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.)
    На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.
    В: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.
    Д: Выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.
    В: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!!
    Ребята пока страна была заколдована в магазине «посуды» все чашки перепутали полки нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.
    Воспитатель объясняет. « Это( показывает на кружки) Большие и маленькие чашки.
    Их надо расставить по полкам кто как хочет»
    Варианты могут быть такими:
    -кружки лежат в беспорядке на каждой полке; 
    -кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)
    -кружки разложены по цвету на четырех полках.
    Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.
    Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.
    В: Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки. Предлагаю вам прибрать игрушки и отправиться на прогулку там будет еще много интересного.
    На улице можно провести игру: « Найди спрятанную игрушку.» 
    С помощью считалочки выбирается ведущий:
    Чайки жили у причала,
    Их река водой качала.
    Раз, два, три, четыре, пять-
    Помоги их сосчитать.
    Ведущий выходит за дверь. Дети прячут игрушку. Чтобы ее найти, водящему дают направления: «Иди от качели до песочницы, от песочницы поверни направо, сделай три шага и там ищи»
    Варианты игры: Воспитатель обозначает направление асфальте стрелками разного цвета.: Ребенок указывает направление: « С начало иди туда, куда показывает синяя стрелка, затем пройдешь три шага и там ищи.» 
    При повороте ребенок должен сказать, куда он повернул: направо или на лево.
    Игра проводится несколько раз по желанию детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-творческий прект по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур"

    Познавательно-творческий проект по формированию элементарных  математических представлений средней группы  Тема: "В королевстве геометрических фигур»...

    Проект по ФЭМП в средней группе: «В стране геометрических фигур».

    Математические игры учат детей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения целей, а также применять творческий подход....

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №1 (8) «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус (закрепление)».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-о...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет». Геометрические фигуры»

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Порядковый счет». Геометрические фигуры»...

    Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»

    упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник...