Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну геометрических фигур. Знакомство с овалом" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Орлова Галина Олеговна

Конспект занятия по ФЭМП "Знакомство с овалом " с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oval1.doc41.5 КБ
Office presentation icon презентация к занятию788.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование представлений у детей о геометрической фигуре - овал.                

1.Учить детей распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы;

2. Развивать умение сравнивать и обобщать;

3. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышение.

4. Воспитывать у детей самостоятельность, умение преодолевать затруднения под руководством воспитателя.

5. Воспитывать умение работать индивидуально и взаимодействовать с другими детьми.

Материал к занятию:

Демонстрационный: презентация1 (грустные овощи), презентация2 (овал прячется за овощами); игрушки геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал ); 14 кубиков с цифрами;  муляж  овощей, карточки с рисунком из геометрических фигур . 

Раздаточной: круги, квадраты, овалы, треугольники; чеки, на которых изображены цифры.

Активизация словаря: Овал.

Предварительная работа:                                                                                                                    - Проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин»;                                                                                      - Дидактические игры «Построй башню», «Подбери предмет по форме», выкладывание разных предметов из геометрических фигур;                                                                                                                                                       - Разучивание пальчиковой гимнастики;                                                                                           Методы и приёмы:                                                                                                                     

Наглядный: показ на интерактивной доске  геометрических фигур, рассматривание овощей.                  

 Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов пальчиковой гимнастики, исполнение роли – словесное описание геометрических фигур.                                                                                Практический: пальчиковая гимнастика, прыжки, дидактические игры: «Построй башню», «Подбери по форме».      

  Ход занятия

Организационный момент.                                                                                                    

Воспитатель:

«Ребята, сегодня среда и мы с вами отправляемся в путешествие в страну «Геометрических фигур». Но чтоб попасть туда, нам нужно прыгать на правой ножке, закрыть глазки и сказать волшебные слова.  Вот мы попали в страну «Геометрических фигур» закрываем глаза и произносим 3 раза «Фигуры появитесь». На экране появляются грустные фигуры: круг, квадрат, треугольник. Ой, посмотрите. Они такие грустные. Я поняла, кто-то сломал их башни. Давайте поможем им и построим .

Превращаемся в строителей. У нас 14 кубиков. Но башни должны быть разной высоты от 2 этажей до 5.»

Д/И «Построй башни» (дети собирают башни с цифрами по порядку разной высоты)

Воспитатель: «Молодцы! На какой улице самый низкий дом, а на какой – самый высокий.   Посмотрите, как они рады!»

На экране веселые фигуры.  Уходят.

Новая тема.                                                                                                                      

Работа с раздаточным материалом.                                                                              

Воспитатель: «Посмотрите по сторонам, куда пошли фигуры? А, у  фигур чаепитие. Давайте сядем за столы и понаблюдаем. Какую фигуру нам напоминают  их блюдечки?  А на что похожи кусочки сахара? А их печенья?

Ребята, я что-то слышу.»

Воспитатель идет и приносит Овал.

Воспитатель: «Ребята представляете, выглядываю, а там бежит круг? Нет, не круг.

Давайте знакомиться.»

«Я треугольник. Что у треугольника есть? Я похож на…» Дети показывают треугольник, его углы и рассказывают, на что он похож.

«Я квадрат. У него… . Я похож на…» Дети показывают квадрат, его углы и рассказывают, на что он похож.

«Я круг. У меня нет …. Я похож на…» Дети показывают круг, его углы и рассказывают, на что он похож.

«А меня зовут овал. Ребята я вам даю моих друзей. Проведите пальчиком по моим краям.  На какую из фигур я похож?  Почему? Положите на Овал Круг. А чем отличаюсь» (Дети берут овал, предполагают на кого он похож и пытаются выразить наблюдаемые различии словами. «Давайте вместе жить.

Воспитатель: «Пошли друзья гулять, и мы пойдем с ними. А Овал оказался такой проказник. Убежал на огород, да и спрятался. Поможем друзьям его найти?»

На интерактивной доске изображение овощей: огурец, морковь, капуста.

Воспитатель: «Куда же овал спрятался? А почему вы так думаете? Молодцы!

А что нам напоминает капуста?

А морковь на что похожа?

Как одним словом назвать то, что мы видим?

Нагулялись фигуры и проголодались. Давайте поможем приготовить капусту.»

Физкультминутка.

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем.

Дети имитируют движения. Затем капусту «пробуют» «Пересолили» Мимикой показывают, что пересолили. Повторяют.

Воспитатель: «Но капусты для обеда мало. Нужно для обеда еще овощи. Поможем купить фигурам овощи?   В каком магазине продаются овощи? Чтобы их купить, нам нужны чеки. В магазине нужно купить такое количество овощей, которое соответствует цифре на чеке.  И отнести фигурам в корзину.»

Воспитатель показывает поднос с чеками. На чеках цифры. Дети берут по одному чеку и проходят в магазин. Встают в очередь. Подходят к воспитателю – продавцу. И берут нужное количество овощей.  

Воспитатель: «Сколько овощей ты купил? Почему?

Ну, вот мы купили овощи и фигуры довольны и попозже пойдут готовить суп. А сейчас Овал очень хочет с вами поиграть.»

Дидактическая игра «Лото» «Овал»

Воспитатель: «Ребята, в серединке овал нарисовал свой портрет. Он очень хочет, чтоб в пустые клеточки вы положили карточки с изображением похожим на круг.

 Рефлексия.                                                                                                            

Какие вы молодцы! Посмотрите, как Овал доволен! Фигурам пора идти готовить обед. Пришло время и нам возвращаться в группу.  Закрываем газа и говорим 3 раза волшебных слово «Домой». Что вы сегодня нового узнали, с чем (кем) познакомились? Надеюсь, что вам понравилось путешествовать в страну геометрических фигур, и мы с вами еще туда обязательно вернемся.»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...

Конспект занятия по ФЭМП "Счёт до четырёх. Число и цифра 4" для детей средней группы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счёт до четырёх. Число и цифра 4"...

Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...

Конспект занятия по ФЭМП по теме: «Машенька и геометрические фигуры» в группе раннего возраста

Конспект занятия по ФЭМП по теме: «Машенька и геометрические фигуры» в группе раннего возраста...