Конспект занятия по ФЭМП «Игры с малышом и Карлсоном» с блоками Дьенеша в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Вензель Светлана Ивановна

Игровое занятие по ФЭМП с помощью блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_bloki_denesha.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Игры с малышом и Карлсоном» с блоками Дьенеша в средней группе.

Цель:   Продолжать развивать умение  детей работать  с блоками Дьенеша.

Образовательная задача: Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

Развивающая задача: Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и размеру).

Воспитательная задача: Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом.

Оборудование: набор блоков Дьенеша,  мешочек, два обруча.

Планируемый результат: Дети освоят способ классификации предметом (блокам) по некоторым основаниям (цвет, форма, размер)

Ход занятия:

Вводно-мотивационная часть:

Ребята, к нам сегодня в гости сегодня пришли сказочные герои, а вот кто они, вам нужно догадаться, разгадав загадку:

Не игрушка заводная,

Хоть пропеллер на спине,

Он живет, забот не зная,

Прилетает он ко мне.

Он - большой любитель крыш,

А меня зовут…

Ответ: Малыш и Карлсон.

Совершенно верно! Ребята, давайте посмотрим, чем отличаются по внешнему виду Малыш и Карлсон?

Основная часть:

Малыш и Карлсон очень любят играть в разные игры. И хотят с вами поиграть. Поиграем с ними?

Игра «Чудесный мешочек»

Дети сидят полукругом на коврике. В мешочке лежат блоки. Дети по очереди на ощупь достают все круглые блоки (все большие или все толстые). Затем все квадратные, прямоугольные, треугольные.

«Найди и назови»

  1. Детям предлагается найти все такие фигуры, как эта по цвету и форме.
  2. "Найди такие же фигуры, как эта" по размеру.

     А кто знает, а что больше всего на свете любит Карлсон?

Игра «Обручи»

Разложим конфеты Карлсона в разные коробочки! Видите какие они у нас интересные, круглые, разноцветные! (на ковре лежат два обруча разного цвета) .

В красный обруч мы сложим все красные конфеты, в синий обруч все круглые.

Заключительная часть:

Какие вы молодцы! Как хорошо мы поиграли! Вам понравилось играть с малышом и Карлсоном?  Какие геометрические фигуры мы с вами сегодня повторили? Какие по размеру были фигуры? Кто помнит,  как мы распределяли конфеты Карлсона по коробкам?  Наше занятие подошло к концу, в следующий раз мы с вами еще раз поиграем в такие игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию  с использованием логических  блоков Дьенеша в средней группе....

Конспект по познавательному развитию(ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками , упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....

Конспект по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Игры с Карлсоном»

Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе по сюжету русской народной сказки "Колобок".

Цель: развивать математические и сенсорные  представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина)  с использованием блоков Дьенеша.Задачи:Социально-коммуникативное  разв...

Конспект занятия по ФЭМП "Счёт до четырёх. Число и цифра 4" для детей средней группы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счёт до четырёх. Число и цифра 4"...

НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Игры с Карлсоном»

Цель:Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Образовательная задача:- Учить называть геомет...