НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Игры с Карлсоном»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Данова Елена Викторовна

Цель:

Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.

 

Образовательная задача:

- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

- Упражнять в узнавании цифр от 1 до 5.

 

Развивающая задача:

- Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по четырем свойствам (по цвету, форме и величине, толщине; развивать восприятие, внимание).

- Развивать воображение, логику.

 

Воспитательная задача:

- Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом.

- Воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях.

Оборудование: наборы логических блоков Дьенеша, кодовые карточки, обозначающие цвет и форму, величину и толщину геометрических фигур, дидактическая игра «чаепитие»,два обруча, карточки с числовыми обозначениями от 1 до 5.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Игры с Карлсоном»

Воспитатель ДАНОВА Елена Викторовна.

Цель:

Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.

Образовательная задача:

- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

- Упражнять в узнавании цифр от 1 до 5.

Развивающая задача:

- Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по четырем свойствам (по цвету, форме и величине, толщине; развивать восприятие, внимание).

- Развивать воображение, логику.

Воспитательная задача:

- Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом.

- Воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях.

Оборудование: наборы логических блоков Дьенеша, кодовые карточки, обозначающие цвет и форму, величину и толщину геометрических фигур, дидактическая игра «чаепитие»,два обруча, карточки с числовыми обозначениями от 1 до 5.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости сегодня пришли сказочные герои, а вот кто они, вам нужно догадаться, разгадав загадку:

Не игрушка заводная,

Хоть пропеллер на спине,

Он живет забот не зная,

Прилетает он ко мне.

Он - большой любитель крыш,

А меня зовут…

Ответ: Малыш и Карлсон.

(на мольберте картинки с изображением Карлсона и малыша)

Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, давайте посмотрим, чем отличаются по внешнему виду Малыш и Карлсон? (акцентируется внимание на сравнение: толстый, тонкий, высокий, низкий) .

Воспитатель: Малыш очень любит читать книги. А вы ребята любите?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, вот у него две книги, сравним их по толщине и размеру (сравнивают две книги: толстую и тонкую, большую и маленькую) .

Воспитатель: Ребята, а что больше всего на свете любит Карлсон?

(сладкое) .

Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, сколько много у Карлсона конфет и печенья! (в корзине лежат Блоки Дьенеша, на столах карточки с плоскими фигурами).

Воспитатель: Давайте посмотрим, как их много и какие они все разные (воспитатель высыпает блоки на стол). Расскажите ребята, какие они? (ответы детей- дети рассказывают, какие они: по величине, цвету, размеру,толщине; описывают их) .

Воспитатель: Смотрите ребята, пока мы с вами рассматривали конфеты, Карлсон их потихонечку скушал и снова проголодался! Давайте же с вами сделаем ему конфет и запакуем их в коробки! Как раз у меня есть очень хорошие рецепты!

Игра «Собери конфеты по рецепту»

Воспитатель: Давайте представим, что мы настоящие кондитеры и сделаем для Карлсона вкусное угощение по рецептам!

На столах лежат блоки, схемы рецепты и карточки с числовыми обозначениями. Дети должны расставить блоки в соответствии с правилами, указанными на схеме. В ней стрелки показывают, какой за каким по цвету и форме блок должен идти. Дети решают, с какого блока начнут, выкладывая блоки по очереди. Тот, кто замечает ошибку говорит «стоп» и исправляет ее. Схемы у всех детей разные.

(После выполнения задания анализируем правильность его выполнения, и воспитатель предлагает каждому ребенку посчитать, сколько конфет было у него на карточке-схеме, описать их, и найти карточку с числовым обозначением, соответствующую количеству блоков на схеме) .

- Молодцы! Вы потрудились на славу! Смотрите как  доволен  Карлсон (акцентирую внимание детей на изображение Карлсона). Теперь наш Карлсон перекусил, и за то что мы сами сделали для него конфеты, он готов с нами поиграть! Становитесь скорее в круг!

Физкультминутка:

Карлсон всех зовет на крышу. (шагаем на месте)

Поднимайтесь! Выше, выше! (поднимаем руки вверх)

Руки в стороны расправь, (руки в стороны)

На носки скорее встань.

Выше, выше… Опустись, (поднимаемся на носочки, затем опускаемся)

И пошире улыбнись,

Пропеллер ты включи скорее, (нажимают на живот)

По кругу двигайся быстрее! Жиииии-жиииииии! (двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны) .

Воспитатель: Ребята, Карлсон приглашает вас на чаепитие, во время которого попросит вас выполнить задание.

Задание называется «Найди мой любимый мармелад».

Воспитатель: Спасибо большое Карлсон, что поиграл с нами! Ребята, к сожалению Карлсону и Малышу пора возвращаться, но он решил поделиться с нами конфетами, потому что много конфет кушать вредно! (в корзине лежат блоки Дьенеша, воспитатель высыпает их на ковер).

Ребята, давайте с вами поиграем!

Игра «Обручи»

Разложим конфеты Карлсона в разные коробочки! Видите какие они у нас интересные, круглые, разноцветные! (на ковре лежат два обруча разного цвета, пересеченные друг с другом) .

В красный обруч мы сложим все красные конфеты, в синий обруч все круглые, все остальные фигуры складывают в место пересечения обручей) .

Какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием! Нам пора заканчивать занятие, но помните что много сладкого, как такое количество которое кушает Карлсон кушать вредно, иначе будут болеть зубки!

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатления детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"

На занятии использованы развивающие игры: блоки Дьенеша и двухцветный квадрат Воскобовича....

Картотека дидактических игр с логическими блоками Дьенеша в средней группе

Картотека дидактических игр поможет организовать работу с детьми с блоками Дьенеша....

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию  с использованием логических  блоков Дьенеша в средней группе....

Конспект по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Игры с Карлсоном»

Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами...

Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие с Микки – Маусом в волшебную страну"

Конспект НОДпо математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе"Путешествие с Микки – Маусом в волшебную страну"...

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе

Цель:Закрепить у детей полученные знания по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)Задачи: Образовательные: Закрепить умения детей правильно называть времена года, дни нед...