Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ибрагимова Кристина Абидиновна

                                            Конспект НОД                                               

по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе.

       "Путешествие в город геометрических фигур"

Программное содержание.

1.     Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

2.     Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.

3.     Упражнять в узнавании цифр от1 до5.

4.     Развивать внимание, воображение, логику.

 

Ход занятия :    

Дети играют на ковре. Помощник воспитателя вносит посылку.

·        Посылка

 Воспитатель: Ребята, нам прислал посылку, а в ней письмо! Давайте прочитаем его: «Ребята, потерялись геометрические фигуры. Помогите им попасть обратно в страну геометрических фигур.  Поможет вам путешествовать ваш ковёр-самолёт.»

-Что же ребята делать? (Помочь фигурам)

 «Надо сесть на ковёр-самолёт, взяться за него, сказать  заклинание:

Наш ковер-самолет! Отправляйся в полет!» ( Звучит музыка - полетели.)

-Пролетаем город, над полями мы летим. Держим ковер крепко. Можно упасть, если мы его отпустим.

-Вот попали мы в волшебную страну. Давайте посмотрим вокруг, что мы видим?

·        Замок

 -Ой! На двери замок. Волшебный. Наверное, чтобы его открыть тоже нужно заклинание сказать. Но в письме о нём ничего не написано.

-Давайте подумаем, как его открыть?

*предложения детей.

-Попробуем открыть, набрав какой-нибудь код. (Воспитатель называет код, дети показывают названную цифру на своих карточках.)

- Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? Назовите одним словом? (Фигуры)

-Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?

-Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие?  (Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая.)

-Чем ещё она отличается? (У всех фигур есть углы, а неё нет.)

-Нажимай, Катя, скорее!

-Вот дверь и открылась!

·        Карта

Заходите в волшебную страну! А вот и карта страны геометрических фигур!

Квадрат: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что сумели открыть дверь в волшебную страну! Догадались! Наверное,  волшебниками будете.

Квадрат: Вот план города геометрических фигур. Посмотрите на наш город. Как вы думаете, почему этот город так называется? (Здесь живут геометрические фигуры.)

-Посмотрите, это главная дорога в этой стране.(Показывает указкой) А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?

-Маленьких или больших? (показывает условный знак : справа - маленький, слева -  большой)

   Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.

У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:

-Эта какая улица? Цветом? (Синяя, желтая и красные.)

Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая?

На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес.  Какая это фигура? Все домики  для разных геометрических фигур. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру? (большие)

На красной улице живут какие фигуры? (красные).А на желтой? Синей?(показывают указкой)

Квадрат: Ребята, вы взяли фигуры с собой, которые заблудились. Помогите им найти свои домики. (Дети раскладывают фигуры по домикам.)

Квадрат: Вы, молодцы, помогли фигурам вернуться домой. Покажу я вам за это наши поезда и волшебную полянку. Поехали на станцию на машине. Заводим машину: бр-р-р-р; берём руль, поехали.

Приглашает детей за столы; на столах  блоки Дьенеша и паровозики на каждого ребёнка.

 

·        Поезд

Квадрат: Каждый из вас сейчас построит паровозик, но будьте внимательны, я буду называть-описывать каждый вагон.

-Положите паровозик слева. Первый вагон – синий и круглый, второй – красный и треугольный, третий – жёлтый и квадратный, четвёртый – синий и прямоугольный, пятый- жёлтый и круглый. (Воспитатель на доске выкладывает вагончики.)

- Посчитайте сколько всего вагончиков у вас в поезде. (Пять)

- Молодцы! Можете работать машинистами поезда. Раз вы справились с таким трудным заданием. Покажу я вам ещё волшебную поляну.

·        Волшебная поляна  (На ковре лежат квадраты Воскобовича)

- Живут здесь волшебные квадраты, которые умеют во всё превращаться. Сейчас все станете волшебниками и превратите их во вкусные конфетки. (показ воспитателя, дети повторяют, загибая два противоположных угла у квадрата.)

-Конфетки превращаются в прекрасные лодочки. (Дети превращают конфетки в лодку, сгибая конфету пополам.)

-Ну, ребята прощайте, меня ждут в другой группе.  Вам понравилось в городе геометрических фигур?  Подарю  вам волшебные квадраты. Они помогут вернуться обратно в группу. Досвидания ребята. (Квадратик уходит.)

-Давайте отправимся обратно на лодках .

Звучит фонограмма течения реки.

-Быстрая река, сильное течение. Качает нашу лодочку.

Наклонились вправо, влево!

-Вот, мы приплыли.

- Понравилось вам путешествие? А что больше всего запомнилось? (Выслушать ответы детей.) image

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

                                            Конспект НОД

по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе

       "Путешествие в город геометрических фигур"

                                         

                                                      

                                   

Программное содержание.

  1. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.
  2. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.
  3. Упражнять в узнавании цифр от1 до5.
  4. Развивать внимание, воображение, логику.

Ход занятия :    

Дети играют на ковре. Помощник воспитателя вносит посылку.

  • Посылка

 Воспитатель: Ребята, нам прислал посылку, а в ней письмо! Давайте прочитаем его: «Ребята, потерялись геометрические фигуры. Помогите им попасть обратно в страну геометрических фигур.  Поможет вам путешествовать ваш ковёр-самолёт.»

-Что же ребята делать? (Помочь фигурам)

 «Надо сесть на ковёр-самолёт, взяться за него, сказать  заклинание:

Наш ковер-самолет! Отправляйся в полет!» ( Звучит музыка - полетели.)

-Пролетаем город, над полями мы летим. Держим ковер крепко. Можно упасть, если мы его отпустим.

-Вот попали мы в волшебную страну. Давайте посмотрим вокруг, что мы видим?

  • Замок

 -Ой! На двери замок. Волшебный. Наверное, чтобы его открыть тоже нужно заклинание сказать. Но в письме о нём ничего не написано.

-Давайте подумаем, как его открыть?

*предложения детей.

-Попробуем открыть, набрав какой-нибудь код. (Воспитатель называет код, дети показывают названную цифру на своих карточках.)

- Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? Назовите одним словом? (Фигуры)

-Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?

-Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие?  (Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая.)

-Чем ещё она отличается? (У всех фигур есть углы, а неё нет.)

-Нажимай, Катя, скорее!

-Вот дверь и открылась!

  • Карта

Заходите в волшебную страну! А вот и карта страны геометрических фигур!

Квадрат: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что сумели открыть дверь в волшебную страну! Догадались! Наверное,  волшебниками будете.

Квадрат: Вот план города геометрических фигур. Посмотрите на наш город. Как вы думаете, почему этот город так называется? (Здесь живут геометрические фигуры.)

-Посмотрите, это главная дорога в этой стране.(Показывает указкой) А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?

-Маленьких или больших? (показывает условный знак : справа - маленький, слева -  большой)

   Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.

У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:

-Эта какая улица? Цветом? (Синяя, желтая и красные.)

Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая?

На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес.  Какая это фигура? Все домики  для разных геометрических фигур. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру? (большие)

На красной улице живут какие фигуры? (красные).А на желтой? Синей?(показывают указкой)

Квадрат: Ребята, вы взяли фигуры с собой, которые заблудились. Помогите им найти свои домики. (Дети раскладывают фигуры по домикам.)

Квадрат: Вы, молодцы, помогли фигурам вернуться домой. Покажу я вам за это наши поезда и волшебную полянку. Поехали на станцию на машине. Заводим машину: бр-р-р-р; берём руль, поехали.

Приглашает детей за столы; на столах  блоки Дьенеша и паровозики на каждого ребёнка.

  • Поезд

Квадрат: Каждый из вас сейчас построит паровозик, но будьте внимательны, я буду называть-описывать каждый вагон.

-Положите паровозик слева. Первый вагон – синий и круглый, второй – красный и треугольный, третий – жёлтый и квадратный, четвёртый – синий и прямоугольный, пятый- жёлтый и круглый. (Воспитатель на доске выкладывает вагончики.)

- Посчитайте сколько всего вагончиков у вас в поезде. (Пять)

- Молодцы! Можете работать машинистами поезда. Раз вы справились с таким трудным заданием. Покажу я вам ещё волшебную поляну.

  • Волшебная поляна  (На ковре лежат квадраты Воскобовича)

- Живут здесь волшебные квадраты, которые умеют во всё превращаться. Сейчас все станете волшебниками и превратите их во вкусные конфетки. (показ воспитателя, дети повторяют, загибая два противоположных угла у квадрата.)

-Конфетки превращаются в прекрасные лодочки. (Дети превращают конфетки в лодку, сгибая конфету пополам.)

-Ну, ребята прощайте, меня ждут в другой группе.  Вам понравилось в городе геометрических фигур?  Подарю  вам волшебные квадраты. Они помогут вернуться обратно в группу. Досвидания ребята. (Квадратик уходит.)

-Давайте отправимся обратно на лодках .

Звучит фонограмма течения реки.

-Быстрая река, сильное течение. Качает нашу лодочку.

Наклонились вправо, влево!

-Вот, мы приплыли.

- Понравилось вам путешествие? А что больше всего запомнилось? (Выслушать ответы детей.)