Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
закрепить представления детей о геометрических фигурах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_s_ispolzovaniem_blokov_denesha_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур «
Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Задачи: учить по схеме конструировать предметы при помощи логических блоков Дьенеша
развивать у детей умение классифицировать и обобщать фигуры по свойствам (цвету, форме, величине, толщине);
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
Воспитывать дружелюбие.
Оборудование и материалы:
Карта с заданием. Наборы Блоков Дьенеша.
Ход занятия.
Дети становятся в круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
-Ход занятия:
Мотивация детей:
- Ребята сегодня, когда я шла в садик, то нашла карту, что эта за карта?
Варианты ответов детей.
- Вы хотите сказать, что нам с вами предлагают найти самый настоящий клад???
Дети: Да
- Ой, посмотрите, да тут еще и письмо есть, давайте-ка прочитаем, что в письме:
«Здравствуйте, всем кто найдет письмо и карту! Пишут вам пираты. Мы спрятали сокровища и составили карту, если вы будете следовать точно по курсу и преодолеете все препятствия на пути, то сможете найти наш клад. Удачи!!!»
- Ну что, ребята, отправляемся на поиски сокровищ?
Дети: Да
Воспитатель достает карту.
- Посмотрите на карту, вы видите курс по которому нам надо следовать?
- Чем он обозначен? (серой пунктирной линией)
- Где начальная точка, откуда нам нужно двигаться? (показывают на карте)
- А где конечная остановка, куда нам нужно попасть? (показывают на карт
- Как вы хорошо ориентируетесь в картах! Тогда вперед, на поиски клада!
Воспитатель берет маркер и ведет до первой остановки.
- Ой, ребята, дальше линия прерывается. Придется нам сделать остановку.
- Ребята, здесь первое задание.
1 Задание - «Вопросы и ответы»
(встают в круг и передают по кругу мяч )
1)Какое сейчас время года? (зима)
3)Какой сегодня месяц?
4)назови дни недели?
сколько дней в неделе?
5)какой сегодня день недели?
6)какой день недели был вчера?
7)какой день недели будет завтра?
8)Назовите первый день недели? (понедельник)
9)Сколько выходных дней в неделе?
Назовите их?
Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту.Берет маркер и ведет до следующей остановки.
- Посмотрите, у нас впереди опять препятствие…
- Дорогу преградил нам поезд, с ним случилась беда, он сломался и не может двигаться дальше. Делаем остановку и поможем поезд
Дети с помощью карточек –образцов выполняют задание из блоков Дьенеша.
Предлагает сесть за столы:
- Путь открыт! Отправляемся дальше.
Воспитатель маркером ведет линию до следующей остановки.
- Стоп, а это кто у нас на пути?! (обезьянка)
- Обезьянка, предлагает нам поиграть в игру, поиграем?!
3 задание « Физкультминутка»
Игра «Найди геометрическую фигуру»
На полу лежат обручи на небольшом расстоянии друг от друга, в них разложены геометрические фигуры.
Дети бегают под музыку. Как только музыка остановится, они бегут к своей геометрической фигуре. Игра повторяется 3 раза, каждый раз дети меняются фигурами.
Обращает внимание на карту:
- Посмотрите, обезьянке очень понравилось, как вы дружно играли и она дает нам дорогу.
Воспитатель маркером продолжает путь на карте.
- Ура! Мы добрались до сундука с сокровищами!
-Что это? Ха , Ха сундук ловушка с самым трудным заданием. Нужно расставить блоки по местам.
4. задание « Поляна геометрических фигур»
( блоки Дьенеша)
Объявляет, что осталось самое сложное препятствие, но зато если мы с ним справимся, то нас ожидает награда – это клад.
- Ребята, тут написано, что клад мы найдем среди цветов, какие хитрые пираты! Где же мы найдем цветы среди зимы??? Стоп, (перечитывает задание), тут же не сказано, что цветы должны расти в поле и пахнуть, ведь так?
- из чего мы можем сделать цветы?
Предложения детей.
- тогда мы, сейчас, с вами вырастим свои «геометрические цветы», согласны?
- А помогут нам в этом логические блоки. Давайте, вспомним, по каким 4 свойствам различаются между собой блоки? (по форме, толщине, цвету, размеру
- Посмотрите на схему и отгадайте, какой блок я от вас спрятала:
Ответы детей.
- Правильно красный, круглый, не маленький (большой), толстый (проверяют, поднимает салфетку)
- А, сейчас, вам нужно посмотреть на схемы, найти нужные блоки и выложить по образцу цветы
Самостоятельная работа детей, контроль со стороны воспитателя, индивидуальная помощь детям.
Рефлексия
- Ребята, вы и с последним заданием отлично справились!!! Какие чудные цветы из геометрических фигур у нас получились! Посмотрите, а это что??? (обращает внимание на сундук) Клад! В сундуке звездочки для каждого ребенка. За выполнение заданий.
«Ребята, вы такие молодцы, столько всего знаете и умеете, нам очень понравилось с вами играть в пиратов, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Целью данной образовательной деятельности является развитие логического мышления, а также формирование и развитие внимания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)
laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...
конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по лабиринту геометрических фигур"
дети отправляются в путешествие по лабиринту, выполняя на каждой остановке математические задания....
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Занятие "Путешествие в страну геометрических фигур" направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах и счете до 20, на ориентировку в пространстве, используя слова...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цели:-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя н...
Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математи...
Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Геометрических фигур".
Закрепить знания о геометрических фигурах....