Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 закрепить представления детей о геометрических фигурах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП с использованием блоков  Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур «

Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Задачи: учить по схеме конструировать предметы при помощи логических блоков Дьенеша

развивать у детей умение классифицировать и обобщать фигуры по свойствам (цвету, форме, величине, толщине);

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Воспитывать дружелюбие.

Оборудование и материалы:

Карта с заданием. Наборы Блоков Дьенеша. 

                                                                                         Ход занятия.

Дети становятся в круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Ход занятия:

Мотивация детей:

- Ребята сегодня, когда я шла в садик, то нашла карту, что эта за карта?

Варианты ответов детей.

- Вы хотите сказать, что нам с вами предлагают найти самый настоящий клад???      

Дети: Да

- Ой, посмотрите, да тут еще и письмо есть, давайте-ка прочитаем, что в письме:

«Здравствуйте, всем кто найдет письмо и карту! Пишут вам пираты.  Мы спрятали сокровища и составили карту, если вы будете следовать точно по курсу и преодолеете все препятствия на пути, то сможете найти наш клад. Удачи!!!»

- Ну что, ребята, отправляемся на поиски сокровищ?

Дети:  Да

Воспитатель достает карту.

- Посмотрите на карту, вы видите курс по которому нам надо следовать?

- Чем он обозначен? (серой пунктирной линией)

- Где начальная точка, откуда нам нужно двигаться? (показывают на карте)

- А где конечная остановка, куда нам нужно попасть? (показывают на карт

- Как вы хорошо ориентируетесь в картах! Тогда вперед, на поиски клада!

Воспитатель берет маркер и ведет до первой остановки.

- Ой, ребята, дальше линия прерывается.  Придется нам сделать остановку.

- Ребята, здесь первое задание.

1 Задание - «Вопросы и ответы»

(встают в круг и передают по кругу мяч )

1)Какое сейчас время года? (зима)

3)Какой сегодня месяц?

4)назови дни недели?

сколько дней в неделе? 

5)какой сегодня день недели? 

6)какой день недели был вчера?

7)какой день недели будет завтра?

8)Назовите первый день недели? (понедельник) 

9)Сколько выходных дней в неделе?

Назовите их?

Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту.Берет маркер и ведет до следующей остановки.

- Посмотрите, у нас впереди опять препятствие…

- Дорогу преградил нам поезд,  с ним случилась беда, он сломался и не может двигаться дальше. Делаем остановку и поможем поезд

Дети с помощью карточек –образцов выполняют задание из блоков Дьенеша.

Предлагает сесть за столы:

-  Путь открыт! Отправляемся дальше.

Воспитатель маркером ведет линию до следующей остановки.

- Стоп, а это кто у нас на пути?! (обезьянка)

- Обезьянка, предлагает нам поиграть в игру, поиграем?! 

3 задание « Физкультминутка»

Игра «Найди геометрическую фигуру»

На полу лежат обручи на небольшом расстоянии друг от друга, в них разложены геометрические фигуры.

Дети бегают под музыку. Как только музыка остановится, они бегут к своей геометрической фигуре. Игра повторяется 3 раза, каждый раз дети меняются фигурами.

Обращает внимание на карту:

- Посмотрите, обезьянке очень понравилось, как вы дружно играли и она дает нам дорогу.

Воспитатель маркером продолжает путь на карте.

- Ура! Мы добрались до сундука с сокровищами!

-Что это? Ха , Ха сундук ловушка с самым трудным заданием. Нужно расставить блоки по местам.

4. задание « Поляна геометрических фигур»

( блоки Дьенеша)

Объявляет, что осталось самое сложное препятствие, но зато если мы с ним справимся, то нас ожидает награда – это клад.

- Ребята, тут написано, что клад мы найдем среди цветов, какие хитрые пираты! Где же мы найдем цветы среди зимы??? Стоп, (перечитывает задание), тут же не сказано, что цветы должны расти в поле и пахнуть, ведь так?

- из чего мы можем сделать цветы?

Предложения детей.

- тогда мы, сейчас, с вами вырастим свои «геометрические цветы», согласны? 

- А помогут нам в этом логические блоки. Давайте, вспомним, по каким 4 свойствам различаются между собой блоки? (по форме, толщине, цвету, размеру

- Посмотрите на схему и отгадайте, какой блок я от вас спрятала:

Ответы детей.

- Правильно красный, круглый, не маленький (большой), толстый (проверяют, поднимает салфетку)

- А, сейчас, вам нужно посмотреть на схемы, найти нужные блоки и выложить по образцу цветы

Самостоятельная работа детей, контроль со стороны воспитателя, индивидуальная помощь детям.

Рефлексия

- Ребята, вы и с последним заданием отлично справились!!! Какие чудные цветы из геометрических фигур у нас получились! Посмотрите, а это что???  (обращает внимание на сундук)   Клад! В сундуке звездочки для каждого ребенка. За выполнение заданий.

«Ребята, вы такие молодцы, столько всего знаете и умеете, нам очень понравилось с вами играть в пиратов, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Целью данной образовательной деятельности является развитие логического мышления, а также формирование и развитие внимания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...

конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по лабиринту геометрических фигур"

дети отправляются в путешествие по лабиринту, выполняя на каждой остановке математические задания....

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Занятие "Путешествие в страну геометрических фигур" направлено на закрепление  знаний о геометрических фигурах и счете до 20, на ориентировку в ​пространстве, используя слова...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цели:-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя н...

Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математи...