Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Старкова Марина Сергеевна

    «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Цель:

    Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия

     

    Задачи:

    • Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

    • Закреплять знания о свойствах геометрических фигур.

    • Учить называть и показывать элементы геометрических фигур (стороны, углы).

    • Воспитывать у детей стремление активно вступать в общение, высказываться.

     

    Материалы и оборудование:

    Интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра-презентация «Геометрические фигуры», блоки Дьенеша, схемы к ним.

     

    Ход занятия.

     

    Воспитатель:

    Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть задание. Отгадайте загадку:

    Мы встречаем их везде –

    На земле и на воде,

    В небесах и под землей.

    Нам они нужны с тобой!

    Будем их мы называть,

    В окружении искать.

    Треугольник, круг, квадрат,

    Тем фигурам каждый рад.

    Различить их с вами сможем.

    Мы без них никак не можем.

    Дети: Геометрические фигуры

    Воспитатель: Правильно, ребята. Ответ на загадку – это тема нашего сегодняшнего занятия. Отгадайте следующую загадку:

    Прикатилось колесо,

    Ведь похожее оно,

    Как наглядная натура

    Лишь на круглую фигуру.

    Догадался, милый друг?

    Ну, конечно, это …

    Дети: Круг

    (Слайд 3)

    Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?

    Дети: (Отвечают)

    Воспитатель: А теперь мы с вами найдем круги среди других геометрических фигур

    (слайд 4. Интерактивная игра «Найди круг среди других геометрических фигур»)

    Дети: выходят к доске, ищут круги

    Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости

    (Слайд 5)

    Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:

    Я фигура – хоть куда,

    Очень ровная всегда,

    Все углы во мне равны

    И четыре стороны.

    Кубик – мой любимый брат,

    Потому что я….

    Дети: Квадрат

    (слайд 6)

    Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?

    Дети: отвечают

    Воспитатель: А теперь мы с вами найдем квадраты среди других геометрических фигур

    (слайд 7. Интерактивная игра «Найди квадрат среди других геометрических фигур»)

    Дети: выходят к доске, ищут квадраты

    Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости

    (слайд 8)

    Воспитатель:

    На фигуру посмотри

    И в альбоме начерти

    Три угла. Три стороны

    Меж собой соедини.

    Получился не угольник,

    А красивый…

    Дети: Треугольник

    (Слайд 9)

    Воспитатель: Верно, это треугольник. Какого он цвета? Сколько у него углов?

    Дети: Отвечют

    Воспитатель: А теперь мы с вами найдем треугольники среди других геометрических фигур

    (слайд 5. Интерактивная игра «Найди треугольник среди других геометрических фигур»)

    Дети: выходят к доске, ищут треугольники

    Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости

    Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем физкультминутку. Встаем со свои мест, задвигаем стульчики и становимся позади них.

    Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

    Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

    Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

    Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

    Вот присела на минутку, (Присели.)

    Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

    И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

    Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

    Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

    (А. Барто)

    Дети: Повторяют действия воспитателя

    (слайд 11)

    Воспитатель: Отгадайте загадку

    Растянули мы квадрат

    И представили на взгляд,

    На кого он стал похожим

    Или с чем-то очень схожим?

    Не кирпич, не треугольник -

    Стал квадрат…

    Дети: Прямоугольник

    (Слайд 12)

    Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?

    Дети: Отвечают на вопросы

    Воспитатель: А теперь мы с вами найдем прямоугольники среди других геометрических фигур

    (слайд 13. Интерактивная игра «Найди прямоугольники»)

    Воспитатель: Отгадайте загадку:

    Он похожий на яйцо

    Или на твое лицо.

    Вот такая есть окружность -

    Очень странная наружность:

    Круг приплюснутым стал.

    Получился вдруг…

    Дети: Овал

    Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?

    Дети: Отвечают на вопросы

    Воспитатель: А теперь мы с вами найдем лишнюю фигуру

    (слайд 16. Интерактивная игра «Убери лишнюю фигуру»)

    Дети: выходят к доске, ищут лишнюю фигуру

    Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости

    Воспитатель: А теперь давайте проведем гимнастику для глаз.

    Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

    (Пальцами делают очки.)

    Влево- вправо, назад- вперед-

    (Глазами смотрят вправо- влево.)

    Ну, совсем как вертолет.

    (Круговые движения глаз)

    Мы летаем высоко.

    (Смотрят вверх.)

    Мы летаем низко.

    (Смотрят вниз.)

    Мы летаем далеко.

    (Смотрят вперед.)

    Мы летаем близко.

    (Смотрят вниз.)

    Дети: Выполняют движения соответственно тексту

    (На экран выводится изоражение ракеты)

    Воспитатель: Что вы видите на экране? Из чего состоит ракета?

    На своих столах вы видите изображение ракеты и цветные геометрические фигуры. Давайте мы с вами с помощью цветных фигур раскрасим нашу ракету!

    Дети отвечают на вопросы воспитателя, с его помощью собирают ракету.

    Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Что мы сегодня делали? Какиегеометрические фигуры мы вспомнили?

    В конце занятия педагог спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным. Провожает их в группу.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx15.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Цель: 

    Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия

    Задачи:

    • Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

    • Закреплять знания о свойствах геометрических фигур.

    • Учить называть и показывать элементы геометрических фигур (стороны, углы).

    • Воспитывать у детей стремление активно вступать в общение, высказываться.

    Материалы и оборудование: 

    Интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра-презентация «Геометрические фигуры», блоки Дьенеша, схемы к ним.

    Ход занятия.

    Воспитатель:

    Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть задание. Отгадайте загадку:

    Мы встречаем их везде –

    На земле и на воде,

    В небесах и под землей.

    Нам они нужны с тобой!

    Будем их мы называть,

    В окружении искать.

    Треугольник, круг, квадрат,

    Тем фигурам каждый рад.

    Различить их с вами сможем.

    Мы без них никак не можем.

    Дети: Геометрические фигуры

    Воспитатель: Правильно, ребята. Ответ на загадку – это тема нашего сегодняшнего занятия. Отгадайте следующую загадку:

    Прикатилось колесо,

    Ведь похожее оно,

    Как наглядная натура

    Лишь на круглую фигуру.

    Догадался, милый друг?

    Ну, конечно, это …

    Дети: Круг

    (Слайд 3)

    Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?

    Дети: (Отвечают)

    Воспитатель: А теперь мы с вами найдем круги среди других геометрических фигур

    (слайд 4. Интерактивная игра «Найди круг среди других геометрических фигур»)

    Дети: выходят к доске, ищут круги

    Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости

    (Слайд 5)

    Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:

    Я фигура – хоть куда,

    Очень ровная всегда,

    Все углы во мне равны

    И четыре стороны.

    Кубик – мой любимый брат,

    Потому что я….

    Дети: Квадрат

    (слайд 6)

    Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?

    Дети: отвечают

    Воспитатель: А теперь мы с вами найдем квадраты среди других геометрических фигур

    (слайд 7. Интерактивная игра «Найди квадрат среди других геометрических фигур»)

    Дети: выходят к доске, ищут квадраты

    Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости

    (слайд 8)

    Воспитатель:

    На фигуру посмотри

    И в альбоме начерти

    Три угла. Три стороны

    Меж собой соедини.

    Получился не угольник,

    А красивый…

    Дети: Треугольник

    (Слайд 9)

    Воспитатель: Верно, это треугольник. Какого он цвета? Сколько у него углов?

    Дети: Отвечют

    Воспитатель: А теперь мы с вами найдем треугольники среди других геометрических фигур

    (слайд 5. Интерактивная игра «Найди треугольник среди других геометрических фигур»)

    Дети: выходят к доске, ищут треугольники

    Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости

    Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем физкультминутку. Встаем со свои мест, задвигаем стульчики и становимся позади них.

    Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

    Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

    Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

    Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

    Вот присела на минутку, (Присели.)

    Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

    И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

    Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

    Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

    (А. Барто)

    Дети: Повторяют действия воспитателя

    (слайд 11)

    Воспитатель: Отгадайте загадку

    Растянули мы квадрат

    И представили на взгляд,

    На кого он стал похожим

    Или с чем-то очень схожим?

    Не кирпич, не треугольник -

    Стал квадрат…

    Дети: Прямоугольник

    (Слайд 12)

    Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?

    Дети: Отвечают на вопросы

    Воспитатель: А теперь мы с вами найдем прямоугольники среди других геометрических фигур

    (слайд 13. Интерактивная игра «Найди прямоугольники»)

    Воспитатель: Отгадайте загадку:

    Он похожий на яйцо

    Или на твое лицо.

    Вот такая есть окружность -

    Очень странная наружность:

    Круг приплюснутым стал.

    Получился вдруг…

    Дети: Овал

    Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?

    Дети: Отвечают на вопросы

    Воспитатель: А теперь мы с вами найдем лишнюю фигуру

    (слайд 16. Интерактивная игра «Убери лишнюю фигуру»)

    Дети: выходят к доске, ищут лишнюю фигуру

    Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости

    Воспитатель: А теперь давайте проведем гимнастику для глаз.

    Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

    (Пальцами делают очки.)

    Влево- вправо, назад- вперед-

    (Глазами смотрят вправо- влево.)

    Ну, совсем как вертолет.

    (Круговые движения глаз)

    Мы летаем высоко.

    (Смотрят вверх.)

    Мы летаем низко.

    (Смотрят вниз.)

    Мы летаем далеко.

    (Смотрят вперед.)

    Мы летаем близко.

    (Смотрят вниз.)

    Дети: Выполняют движения соответственно тексту

    (На экран выводится изоражение ракеты)

    Воспитатель: Что вы видите на экране? Из чего состоит ракета?

    На своих столах вы видите изображение ракеты и цветные геометрические фигуры. Давайте мы с вами с помощью цветных фигур раскрасим нашу ракету!

    Дети отвечают на вопросы воспитателя, с его помощью собирают ракету.

    Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Что мы сегодня делали? Какиегеометрические фигуры мы вспомнили?

    В конце занятия педагог спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным. Провожает их в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур...

    Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

    Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

    Конспект образовательной деятельности по математике для средней группы "Путешествие в зимний лес".

    Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в зимний лес».Задачи: -закрепление умения сравнивать равные и неравные группы предметов, знания геометрических фигур.-...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Цели и задачи: - Знакомство детей с геометрическими фигурами - Формировать у детей представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер). - Упражнять детей в составлении геометрических фигур на пл...