Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Старкова Марина Сергеевна

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель:

Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия

 

Задачи:

• Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

• Закреплять знания о свойствах геометрических фигур.

• Учить называть и показывать элементы геометрических фигур (стороны, углы).

• Воспитывать у детей стремление активно вступать в общение, высказываться.

 

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра-презентация «Геометрические фигуры», блоки Дьенеша, схемы к ним.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть задание. Отгадайте загадку:

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде,

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: Правильно, ребята. Ответ на загадку – это тема нашего сегодняшнего занятия. Отгадайте следующую загадку:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

Дети: Круг

(Слайд 3)

Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?

Дети: (Отвечают)

Воспитатель: А теперь мы с вами найдем круги среди других геометрических фигур

(слайд 4. Интерактивная игра «Найди круг среди других геометрических фигур»)

Дети: выходят к доске, ищут круги

Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости

(Слайд 5)

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: Квадрат

(слайд 6)

Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?

Дети: отвечают

Воспитатель: А теперь мы с вами найдем квадраты среди других геометрических фигур

(слайд 7. Интерактивная игра «Найди квадрат среди других геометрических фигур»)

Дети: выходят к доске, ищут квадраты

Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости

(слайд 8)

Воспитатель:

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…

Дети: Треугольник

(Слайд 9)

Воспитатель: Верно, это треугольник. Какого он цвета? Сколько у него углов?

Дети: Отвечют

Воспитатель: А теперь мы с вами найдем треугольники среди других геометрических фигур

(слайд 5. Интерактивная игра «Найди треугольник среди других геометрических фигур»)

Дети: выходят к доске, ищут треугольники

Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем физкультминутку. Встаем со свои мест, задвигаем стульчики и становимся позади них.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Дети: Повторяют действия воспитателя

(слайд 11)

Воспитатель: Отгадайте загадку

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Дети: Прямоугольник

(Слайд 12)

Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?

Дети: Отвечают на вопросы

Воспитатель: А теперь мы с вами найдем прямоугольники среди других геометрических фигур

(слайд 13. Интерактивная игра «Найди прямоугольники»)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…

Дети: Овал

Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?

Дети: Отвечают на вопросы

Воспитатель: А теперь мы с вами найдем лишнюю фигуру

(слайд 16. Интерактивная игра «Убери лишнюю фигуру»)

Дети: выходят к доске, ищут лишнюю фигуру

Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости

Воспитатель: А теперь давайте проведем гимнастику для глаз.

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.

(Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко.

(Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.

(Смотрят вниз.)

Дети: Выполняют движения соответственно тексту

(На экран выводится изоражение ракеты)

Воспитатель: Что вы видите на экране? Из чего состоит ракета?

На своих столах вы видите изображение ракеты и цветные геометрические фигуры. Давайте мы с вами с помощью цветных фигур раскрасим нашу ракету!

Дети отвечают на вопросы воспитателя, с его помощью собирают ракету.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Что мы сегодня делали? Какиегеометрические фигуры мы вспомнили?

В конце занятия педагог спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным. Провожает их в группу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: 

Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия

Задачи:

• Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

• Закреплять знания о свойствах геометрических фигур.

• Учить называть и показывать элементы геометрических фигур (стороны, углы).

• Воспитывать у детей стремление активно вступать в общение, высказываться.

Материалы и оборудование: 

Интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра-презентация «Геометрические фигуры», блоки Дьенеша, схемы к ним.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть задание. Отгадайте загадку:

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде,

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: Правильно, ребята. Ответ на загадку – это тема нашего сегодняшнего занятия. Отгадайте следующую загадку:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

Дети: Круг

(Слайд 3)

Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?

Дети: (Отвечают)

Воспитатель: А теперь мы с вами найдем круги среди других геометрических фигур

(слайд 4. Интерактивная игра «Найди круг среди других геометрических фигур»)

Дети: выходят к доске, ищут круги

Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости

(Слайд 5)

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: Квадрат

(слайд 6)

Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?

Дети: отвечают

Воспитатель: А теперь мы с вами найдем квадраты среди других геометрических фигур

(слайд 7. Интерактивная игра «Найди квадрат среди других геометрических фигур»)

Дети: выходят к доске, ищут квадраты

Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости

(слайд 8)

Воспитатель:

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…

Дети: Треугольник

(Слайд 9)

Воспитатель: Верно, это треугольник. Какого он цвета? Сколько у него углов?

Дети: Отвечют

Воспитатель: А теперь мы с вами найдем треугольники среди других геометрических фигур

(слайд 5. Интерактивная игра «Найди треугольник среди других геометрических фигур»)

Дети: выходят к доске, ищут треугольники

Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем физкультминутку. Встаем со свои мест, задвигаем стульчики и становимся позади них.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Дети: Повторяют действия воспитателя

(слайд 11)

Воспитатель: Отгадайте загадку

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Дети: Прямоугольник

(Слайд 12)

Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?

Дети: Отвечают на вопросы

Воспитатель: А теперь мы с вами найдем прямоугольники среди других геометрических фигур

(слайд 13. Интерактивная игра «Найди прямоугольники»)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…

Дети: Овал

Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?

Дети: Отвечают на вопросы

Воспитатель: А теперь мы с вами найдем лишнюю фигуру

(слайд 16. Интерактивная игра «Убери лишнюю фигуру»)

Дети: выходят к доске, ищут лишнюю фигуру

Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости

Воспитатель: А теперь давайте проведем гимнастику для глаз.

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.

(Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко.

(Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.

(Смотрят вниз.)

Дети: Выполняют движения соответственно тексту

(На экран выводится изоражение ракеты)

Воспитатель: Что вы видите на экране? Из чего состоит ракета?

На своих столах вы видите изображение ракеты и цветные геометрические фигуры. Давайте мы с вами с помощью цветных фигур раскрасим нашу ракету!

Дети отвечают на вопросы воспитателя, с его помощью собирают ракету.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Что мы сегодня делали? Какиегеометрические фигуры мы вспомнили?

В конце занятия педагог спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным. Провожает их в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

Конспект образовательной деятельности по математике для средней группы "Путешествие в зимний лес".

Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в зимний лес».Задачи: -закрепление умения сравнивать равные и неравные группы предметов, знания геометрических фигур.-...