Главные вкладки

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна

     

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
     
    Образовательная область "Познание" ФЭМП.
    Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад
     с этнокультурным (русским) 
    компонентом образования №2365
     старшей группы "Вербочка" 
    Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна
    2 квалификационная категория
     
     
    Тема:    «Путешествие в страну «Геометрических фигур».
     
    Задачи образовательных областей:
     
    Познание: Совершенствовать счетные навыки детей.Упражнять в счете в пределах семи, учить составлять четырехугольник из счетных палочек, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.
     Учить соотносить цифру с количеством предметов с помощью игры «Разложи по порядку».
    Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.
     
    Безопасность:Приобщать к способам безопасного поведения при проведении игры  «Кто больше принесет?».
     
    Здоровье: Закрепить с детьми полученные знания в  проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
     
    Социализация:Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
    Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить»)
    Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
     
    Коммуникация:Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
    Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
    Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.
     
     
    Материал: предметы круглой( пуговица, тарелка и т.д.) и квадратной формы (кубик, коробка и т.д.), фишки, счетные палочки, набор геометрических фигур.
     
     
                                       Ход НОД.
     
    - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадки.(Детям предлагается найти нужную геометрическую фигуру из набора геометрических фигур.)
     
    1. Три угла, три стороны
     
        Могут разной быть длинны. (треугольник)
     
    2. Он давно знаком со мной
     
        Каждый угол в нем прямой
     
        Все четыре стороны
     
        Одинаковой длинны.
     
        Вам его представить рад,
     
        А зовут его ….. (квадрат)
     
    3. Нет  углов у меня
     
        И похож на блюдце я
     
        На тарелку и на крышку
     
        На кольцо, на колесо
     
        Кто же я такой, друзья? (круг)
     
    4. Если встали все квадраты
     
        На вершины под углом бы,
     
        То бы видели ребята
     
        Не квадраты мы, а …  (ромбы)
     
    - Молодцы, вы правильно отгадали загадки.  А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат, ромб, треугольник? (это-геометрические фигуры).
     
     А теперь небольшая разминка :
    Раз – подняться, потянуться 
    Два – согнуться, разогнуться 
    Три – в ладошки три хлопка, 
    Головою три кивка 
    На четыре – руки шире. 
    Пять – руками помахать 
    Шесть – на место тихо сесть. 
     
    - Правильно. Мы сегодня с вами отправимся в страну « Геометрических фигур». Но, чтобы попасть туда, нам надо выполнить задание. У вас  на столах лежат счетные палочки, составьте из них любой четырехугольник. (дети выполняют задания за столами)
     
    -  Какие фигуры вы выложили? (ответы детей)
     
    - Ой , смотрите нас встречают жители этой страны. (круг и квадрат) Давайте познакомимся.
     
    Круг:
     
    Я кружочек небольшой
     
    Целый день катаюсь,
     
    В юбочке я золотой
     
    Всем вам улыбаюсь.
     
    Квадрат:
     
    Я малиновый квадрат,
     
    С прямыми углами,
     
    Всех вас видеть очень рад
     
    С добрыми глазами.
     
    - Ребята, круг и квадрат встречают нас не с пустыми руками, у них сумка.
     
    - А что у вас в сумке?
     
    Круг:
     
    - Предметы круглой и квадратной формы.
     
    Квадрат:
     
    - Но они у нас все перемешались. Помогите нам их разобрать.
     
    - Конечно, мы поможем. Мы разделимся на две команды. Одна команда будет носить предметы круглой формы, а другая квадратной.
     
    Игра «Кто больше принесет?»
     
    - Молодцы. (подводятся итоги).
     
    - Мы продолжим наши соревнования, но теперь команда «круга» будет называть предметы квадратной формы, а команда «квадрата» - предметы круглой формы. За правильный ответ получают фишки.
     
    Игра «Кто больше назовет?»
     
    Подводятся итоги.
     
    - Жители зтой страны придумали для вас еще одно испытание. У вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами.
     
    Игра «Разложи по порядку».
     
    Круг зеленый
    Квадрат
    Прямоугольник
    Трапеция
    Треугольник
    Ромб
    Круг желтый
    - посмотрите и скажите, какая фигура 1,5,3,4,7,2,6.
     
    - Вы хорошо работали, жителям страны «Геометрических фигур»  вы очень понравились, но пришло время прощаться. 
    До скорых встреч в стране «Геометрических фигур».
     

    Скачать:

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по математическому развитию в первой младшей группе на тему : « Путешествие в страну геометрических фигур»

    Закрепить математическое представление о геометрических фигур в цвете и величине, дать представление о воздухе....

    Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"

    Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...

    Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"

    Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

    Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....

    Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей гуппе по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Цель: уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Развивать логическое мышление....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур...