План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна

 

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
 
Образовательная область "Познание" ФЭМП.
Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад
 с этнокультурным (русским) 
компонентом образования №2365
 старшей группы "Вербочка" 
Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна
2 квалификационная категория
 
 
Тема:    «Путешествие в страну «Геометрических фигур».
 
Задачи образовательных областей:
 
Познание: Совершенствовать счетные навыки детей.Упражнять в счете в пределах семи, учить составлять четырехугольник из счетных палочек, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.
 Учить соотносить цифру с количеством предметов с помощью игры «Разложи по порядку».
Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.
 
Безопасность:Приобщать к способам безопасного поведения при проведении игры  «Кто больше принесет?».
 
Здоровье: Закрепить с детьми полученные знания в  проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
 
Социализация:Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить»)
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
 
Коммуникация:Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.
 
 
Материал: предметы круглой( пуговица, тарелка и т.д.) и квадратной формы (кубик, коробка и т.д.), фишки, счетные палочки, набор геометрических фигур.
 
 
                                   Ход НОД.
 
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадки.(Детям предлагается найти нужную геометрическую фигуру из набора геометрических фигур.)
 
1. Три угла, три стороны
 
    Могут разной быть длинны. (треугольник)
 
2. Он давно знаком со мной
 
    Каждый угол в нем прямой
 
    Все четыре стороны
 
    Одинаковой длинны.
 
    Вам его представить рад,
 
    А зовут его ….. (квадрат)
 
3. Нет  углов у меня
 
    И похож на блюдце я
 
    На тарелку и на крышку
 
    На кольцо, на колесо
 
    Кто же я такой, друзья? (круг)
 
4. Если встали все квадраты
 
    На вершины под углом бы,
 
    То бы видели ребята
 
    Не квадраты мы, а …  (ромбы)
 
- Молодцы, вы правильно отгадали загадки.  А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат, ромб, треугольник? (это-геометрические фигуры).
 
 А теперь небольшая разминка :
Раз – подняться, потянуться 
Два – согнуться, разогнуться 
Три – в ладошки три хлопка, 
Головою три кивка 
На четыре – руки шире. 
Пять – руками помахать 
Шесть – на место тихо сесть. 
 
- Правильно. Мы сегодня с вами отправимся в страну « Геометрических фигур». Но, чтобы попасть туда, нам надо выполнить задание. У вас  на столах лежат счетные палочки, составьте из них любой четырехугольник. (дети выполняют задания за столами)
 
-  Какие фигуры вы выложили? (ответы детей)
 
- Ой , смотрите нас встречают жители этой страны. (круг и квадрат) Давайте познакомимся.
 
Круг:
 
Я кружочек небольшой
 
Целый день катаюсь,
 
В юбочке я золотой
 
Всем вам улыбаюсь.
 
Квадрат:
 
Я малиновый квадрат,
 
С прямыми углами,
 
Всех вас видеть очень рад
 
С добрыми глазами.
 
- Ребята, круг и квадрат встречают нас не с пустыми руками, у них сумка.
 
- А что у вас в сумке?
 
Круг:
 
- Предметы круглой и квадратной формы.
 
Квадрат:
 
- Но они у нас все перемешались. Помогите нам их разобрать.
 
- Конечно, мы поможем. Мы разделимся на две команды. Одна команда будет носить предметы круглой формы, а другая квадратной.
 
Игра «Кто больше принесет?»
 
- Молодцы. (подводятся итоги).
 
- Мы продолжим наши соревнования, но теперь команда «круга» будет называть предметы квадратной формы, а команда «квадрата» - предметы круглой формы. За правильный ответ получают фишки.
 
Игра «Кто больше назовет?»
 
Подводятся итоги.
 
- Жители зтой страны придумали для вас еще одно испытание. У вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами.
 
Игра «Разложи по порядку».
 
Круг зеленый
Квадрат
Прямоугольник
Трапеция
Треугольник
Ромб
Круг желтый
- посмотрите и скажите, какая фигура 1,5,3,4,7,2,6.
 
- Вы хорошо работали, жителям страны «Геометрических фигур»  вы очень понравились, но пришло время прощаться. 
До скорых встреч в стране «Геометрических фигур».
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

Образовательная область "Познание" ФЭМП.

Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад

 с этнокультурным (русским)

компонентом образования №2365

 старшей группы "Вербочка" 

Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна

2 квалификационная категория

Тема:    «Путешествие в страну «Геометрических фигур».

Задачи образовательных областей:

Познание: Совершенствовать счетные навыки детей.Упражнять в счете в пределах семи, учить составлять четырехугольник из счетных палочек, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.

 Учить соотносить цифру с количеством предметов с помощью игры «Разложи по порядку».

Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.

Безопасность:Приобщать к способам безопасного поведения при проведении игры  «Кто больше принесет?».

Здоровье: Закрепить с детьми полученные знания в  проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Социализация:Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить»)

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация:Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.

Материал: предметы круглой( пуговица, тарелка и т.д.) и квадратной формы (кубик, коробка и т.д.), фишки, счетные палочки, набор геометрических фигур.

                                   Ход НОД.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадки.(Детям предлагается найти нужную геометрическую фигуру из набора геометрических фигур.)

1. Три угла, три стороны

    Могут разной быть длинны. (треугольник)

2. Он давно знаком со мной

    Каждый угол в нем прямой

    Все четыре стороны

    Одинаковой длинны.

    Вам его представить рад,

    А зовут его ….. (квадрат)

3. Нет  углов у меня

    И похож на блюдце я

    На тарелку и на крышку

    На кольцо, на колесо

    Кто же я такой, друзья? (круг)

4. Если встали все квадраты

    На вершины под углом бы,

    То бы видели ребята

    Не квадраты мы, а …  (ромбы)

- Молодцы, вы правильно отгадали загадки.  А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат, ромб, треугольник? (это-геометрические фигуры).

 А теперь небольшая разминка :

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

- Правильно. Мы сегодня с вами отправимся в страну « Геометрических фигур». Но, чтобы попасть туда, нам надо выполнить задание. У вас  на столах лежат счетные палочки, составьте из них любой четырехугольник. (дети выполняют задания за столами)

-  Какие фигуры вы выложили? (ответы детей)

- Ой , смотрите нас встречают жители этой страны. (круг и квадрат) Давайте познакомимся.

Круг:

Я кружочек небольшой

Целый день катаюсь,

В юбочке я золотой

Всем вам улыбаюсь.

Квадрат:

Я малиновый квадрат,

С прямыми углами,

Всех вас видеть очень рад

С добрыми глазами.

- Ребята, круг и квадрат встречают нас не с пустыми руками, у них сумка.

- А что у вас в сумке?

Круг:

- Предметы круглой и квадратной формы.

Квадрат:

- Но они у нас все перемешались. Помогите нам их разобрать.

- Конечно, мы поможем. Мы разделимся на две команды. Одна команда будет носить предметы круглой формы, а другая квадратной.

Игра «Кто больше принесет?»

- Молодцы. (подводятся итоги).

- Мы продолжим наши соревнования, но теперь команда «круга» будет называть предметы квадратной формы, а команда «квадрата» - предметы круглой формы. За правильный ответ получают фишки.

Игра «Кто больше назовет?»

Подводятся итоги.

- Жители зтой страны придумали для вас еще одно испытание. У вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами.

Игра «Разложи по порядку».

Круг зеленый

Квадрат

Прямоугольник

Трапеция

Треугольник

Ромб

Круг желтый

- посмотрите и скажите, какая фигура 1,5,3,4,7,2,6.

- Вы хорошо работали, жителям страны «Геометрических фигур»  вы очень понравились, но пришло время прощаться.

До скорых встреч в стране «Геометрических фигур».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математическому развитию в первой младшей группе на тему : « Путешествие в страну геометрических фигур»

Закрепить математическое представление о геометрических фигур в цвете и величине, дать представление о воздухе....

Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"

Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...

Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"

Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей гуппе по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Развивать логическое мышление....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур...