Главные вкладки

    Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей гуппе по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур»
    учебно-методический материал по математике (старшая группа) по теме

    Шмелева Светлана Викторовна

    Цель: уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Развивать логическое мышление.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ручеёк»

    г. Петровск Саратовская область

    Конспект ОД

    по познавательному развитию (ФЭМП)

    в старшей группе

    по теме:

    «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Конспект составила:

    воспитатель старшей группы

    МБДОУ детского сада №15 «Ручеек»

     г. Петровска Саратовской обл.

    Шмелева Светлана Викторовна

    г.Петровск

    2017 г.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    Уточнить представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.

    Учить объяснять способ расположения частей в составляемой фигуре.

    Закреплять навыки счета в пределах 10.

    Продолжать учить пользоваться логической операцией.

    Развивающие задачи:

    Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память, речь, умение рассуждать;

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать правила поведения в общественном транспорте (автобусе). Закреплять у детей потребность быть участником игрового сообщества, развивать самостоятельность, умение планировать свою работу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;  умение работать в парах, радоваться своему успеху и успеху своих друзей;

    Предшествующая работа:  дидактические игры математического содержания («Геометрическая мозаика» и т.д.).

    Материал и оборудование:  мультимедийный проектор, автобус из модулей (и стульев), билеты, счетные палочки, набор геометрических фигур.

    Ход занятия:

    ПЕДАГОГ: - Ребята, сегодня утром  к нам в группу пришло сообщение от Незнакомца (читаю):

    Приглашаю всех детей

    В путь отправится скорей

    Ждут вас испытания,

    Сложные задания

    Приглашаю вас ко мне,

    Я живу в другой стране - в стране геометрических фигур (Слайд 2)

    ПЕДАГОГ: Ребята, а приглашение-то  без подписи. Думаю, в конце путешествия мы узнаем автора  письма. По дороге  в интересную страну, мы будем останавливаться на остановках и выполнять задания, которые для нас приготовил Незнакомец. Но мы, не боимся трудностей? (ответ детей). Итак, принимаем приглашение? (да). Теперь мы узнаем, на каком транспорте  отправимся в путешествие, а для этого необходимо отгадать загадку Незнакомца.

    Чудесный длинный дом,
    Пассажиров много в нем.
    Носит обувь из резины,
    И питается бензином,

    Что это? (автобус) (Слайд 3)

    ПЕДАГОГ: Правильно, в путешествие отправимся  на автобусе.  

    1 задание  «Найди пару»

    Ребята, из каких геометрических фигур можно построить автобус? (прямоугольник, круги, квадраты).  А вот  и наш  автобус (обратить внимание детей на автобус, сделанный из модулей и стульев). В него надо сесть согласно вашим билетам. Выбирайте себе  билет, посмотрите и сосчитайте количество геометрических фигур на нем. Количество фигур – это ваш ряд в автобусе. Дети называют фигуры изображенные на билете, их цвет и количество. Когда все дети (посчитали фигуры) – заняли места, называют у нас (первый ряд,  т.к. на билете  изображен   один треугольник красного цвета (у каждого из детей); у нас второй ряд, потому что у каждого на билете по 2 овала зеленого цвета, третье …… и т.д.)  автобус отправился в путь (звучит музыка).

    ПЕДАГОГ: А вот и наша первая остановка, называется она «Волшебные палочки»

    Слайд «Палочкин – Считалочкин» (Слайд 4)

    Запись: Здравствуйте ребята, меня зовут «Палочкин – Считалочкин, я рад видеть вас. Сегодня у жителя страны геометрических фигур День Рождения. Я очень хочу порадовать именинника, но что подарить не знаю, у меня есть разноцветные счетные палочки. Помогите, мне, пожалуйста, придумать, что можно из них смастерить?

     

    3 задание «Подарок для Незнакомца».

    Дети подходят к столам, на которых находятся наборы счетных палочек

     и конструируют по представлению,  рассказывают о подарках у кого, что получилось

     (Слайд  5) «Подарки из счетных палочек»

    Запись «Палочкина– Считалочкина»: Молодцы, ребята, большое Вам спасибо за помощь и интересные подарки!

    ПЕДАГОГ: Молодцы, ребята, справились с заданием «Палочкина – Считалочкина», наше путешествие продолжается.

     Вот мы попали в волшебный лес, где живут необычные животные (на экране появляется  картина с изображением «Чудо-зайца, медведя, лисы»). Кто же это? (ответы детей – это дикие животные) ( Слайд 6).

    4 задание «Узнай и назови фигуры».

    Давайте рассмотрим животных  и скажем, из каких фигур они состоят? (ответы детей).

    ПЕДАГОГ: Ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Физкультминутка:

    Скачут, скачут во лесочке
    Зайцы – серые клубочки
    (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
    Прыг – скок, прыг – скок –
    Встал зайчонок на пенек
    (Прыжки вперед – назад)
    Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
    Раз! Шагают все на месте.
    Два! Руками машут вместе.
    Три! Присели, дружно встали.
    Все за ушком почесали.
    На четыре потянулись.
    Пять! Прогнулись и нагнулись.
    Шесть! Все встали снова в ряд,
    Зашагали как отряд.

    Дети давайте попрощаемся с  «жителями» волшебного леса, сядем в автобус и отправимся дальше (звучит музыка).

    ПЕДАГОГ: А вот и следующая остановка, называется она «Геометрическая отгадай-ка» 

    Ребята, нам с вами предстоит разгадать кроссворд, который придумал для вас Незнакомец. Разгадав кроссворд, мы сможем познакомиться с жителем страны геометрических фигур и узнаем, кто же правит этой волшебной страной.

    1. Задание «Отгадай загадки» (Слайд 7)

    1.  Эта форма у клубка,
    У планеты, колобка,
    Но сожми ее, дружок,
    И получится ... (кружок, круг).

    2.Три вершины тут видны,
    Три угла, три стороны, -
    Ну, пожалуй, и довольно! -
    Что ты видишь? – (треугольник)

    1. Треугольник с полукругом 

          Круг дразнили «толстым другом».

          Круг, расстроившись до слез,

          Уже стал и вверх подрос.

          Кто же угадает тут,

          Как теперь его зовут (овал)

    1.   Встал квадрат на уголок –

                Ткнулся носом в потолок.

                Вверх он рос еще дней пять.

                Как теперь его назвать?(ромб)

    1.  С ее помощью можно измерить длину,

                 но это не линейка (мерка).

    1. Эта странная фигура,

          Ну, совсем миниатюра!

          И на маленький листочек

          Мы поставим сотни ... (точек, одна – точка)

    1. В нем четыре стороны,

          Меж собою все равны.

          С прямоугольником он брат,

          Называется... (квадрат)

    1.  Я фигуру начертил, а название забыл

    Ту фигуру каждый знает – юбочку напоминает,

    В ней четыре стороны, не всегда они равны.

    1. Два квадрата-близнеца –

          Половинки их отца.

          Сторонами приложи,

          Имя их отца скажи (прямоугольник).

    ПЕДАГОГ: Ребята, я очень рада, что и с этим заданием Незнакомца вы справились.

    Мы прошли через все испытания, а вот и  наш Незнакомец (Слайд 8).

    Назовите из каких геометрических фигур он состоит. (ответы детей: его туловище – квадрат, руки – овалы, ноги, обувь – прямоугольники, голова – круг, на голове- треугольная шляпа.

    ПЕДАГОГ: Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище Незнакомца, похожи на геометрические фигуры, ведь мы находимся в стране Геометрия, где жители, животные, транспорт, дома – все из геометрических фигур.

    6 задание  «Выложи фигуру».

    Педагог убирает картинку, дети по памяти выкладывают из геометрических фигур фигуру человека. Ребята, вы узнали, чей портрет вы составили? (да). Правильно, это Незнайка! Вот кто нас пригласил в гости и приготовил для нас испытания.

    Запись: голос Незнайки (на экране):

    Ну, что же, милые друзья,

    Я рад, что вы нашли меня.

    Каждый – просто молодец!

    Путешествию -  конец.

    С Геометрией дружите,

    Знания свои копите.

    Пусть помогут вам старание,

    Память, логика, внимание!

    Ребята, вы молодцы,  действительно хорошо разбираетесь в геометрических фигурах и многому научили меня. Желаю вам успехов, до свидания! (Слайд 9).

    ПЕДАГОГ: Ребята, давайте поблагодарим Незнайку за интересное и занимательное путешествие по стране геометрических фигур. А теперь нам пора возвращаться в детский сад (дети садятся в автобус и делятся впечатлениями о путешествии, о том, что понравилось, какие задания оказались сложными, интересными?

    Литература и ресурсы

    1. Пономарева И.А., Позина В.А. «Формирование  элементарных  математических  представлений» Москва, «Мозаика –Синтез», 2015
    2. http://s008.radikal.ru/i306/1011/71/1a06c40bc806.jpg   (картинка для создания фона)
    3. https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fzoozel.ru%2Fgallery%2Fimages%2F1538412_skazochnyi-fon-dlya-fotoshopa.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Автор: воспитатель старшей группы МБДОУ №15 «Ручеёк», г. Петровска Саратовской обл. Шмелева Светлана Викторовна Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»

    Слайд 3

    Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины, И питается бензином ?

    Слайд 4

    «Палочкин – Считалочкин»

    Слайд 5

    3 задание «Подарки для Незнакомца из счетных палочек»

    Слайд 6

    4 задание «Узнай и назови фигуры»

    Слайд 7

    5 задание «Отгадай загадки» 1. Эта форма у клубка, У планеты, колобка, Но сожми ее, дружок, И получится ... (кружок, круг). 2.Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? – (треугольник). 3.Треугольник с полукругом Круг дразнили «толстым другом». Круг, расстроившись до слез, Уже стал и вверх подрос. Кто же угадает тут, Как теперь его зовут (овал) 4. Встал квадрат на уголок Ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать?(ромб) 5. Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни ... (точек) 6. В нем четыре стороны, Меж собою все равны. С прямоугольником он брат, Называется... (квадрат) 7 Я фигуру начертил, а название забыл Ту фигуру каждый знает – юбочку напоминает, В ней четыре стороны, не всегда они равны. (трапеция) 8. Два квадрата-близнеца – Половинки их отца. Сторонами приложи, Имя их отца скажи (прямоугольник).

    Слайд 8

    «Незнакомец»

    Слайд 10

    Литература и ресурсы Пономарева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» Москва, «Мозаика –Синтез», 2015 http :// s 008. radikal . ru / i 306/1011/71/1 a 06 c 40 bc 806. jpg (картинка для создания фона) https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fzoozel.ru%2Fgallery%2Fimages%2F1538412_skazochnyi-fon-dlya-fotoshopa .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

    Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

    Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"

    Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...

    Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"

    Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...

    Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Класс» тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Цель мероприятия:  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализиров...

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Путешествие в лесную школу"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему:"Путешествие в лесную школу" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизе...