Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Путешествие в лесную школу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кондрух Татьяна Евгеньевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему:"Путешествие в лесную школу" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

в старшей группе на тему:

«Путешествие в лесную школу. Порядковый счет до 10».

Ведущая образовательная область: познавательная

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование:  сказочная музыка, блоки Дьеныша с символами, палочки Кюизенера,  игрушки Медвежонок, Зайчонок, Лисенок, Олененок, Филин. Новогодняя украшенная елка, заготовки «дорисуй по цифрам», цифры на магнитах, простые карандаши, колокольчик. 

Ход НОД

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

- Ребята, около группы я встретила зайчонка, который уснул в санях Днда мороза и оказался в городе. А ему срочно надо попасть в лесную школу в понедельник.

- Ребята, назовите дни недели по порядку?

- Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

- Какой день недели идет после вторника? (Среда)

- После четверга? (Пятница)

- После субботы? (Воскресенье)

- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)

- Перед средой? (Вторник)

- Перед воскресеньем? (Суббота)

- Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)

- Между субботой и понедельником? (Воскресенье)

- Между четвергом и субботой? (Пятница)

- Какой день недели сегодня? (Понедельник)

Подготовка к путешествию в лес – выбор волшебного транспорта.

Значит у нас совсем мало времени, чтобы помочь зайчику. На каком транспорте можно быстро добраться до места? (ответы детей) На летающих тарелках, ковре-самолете.

Блоки Дьенеша

- Тогда берите билеты(блоки). Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с символами на борту у пилотов.(Толщина, величина). Говорим волшебные слова:

Дружно за руки беремся

В путь дорогу соберемся.

1 2 3 4 5 в лес хотим сейчас попасть.

Обратный отсчет (5 4 3 2 1 пуууууск)

Звучит музыка

Основная часть:

Прилетели в лес. Оставляем билеты в терминалах соответствующим символам (цвет с трицанием)

Путешествие к лесной школе

Остановка 1.  «берлога медвежонка»

- Ребята, посмотрите какой грустный медвежонок

Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами). Как вы думаете, что случилось с Медведем. (Он не знает цифры, у него не получается рисунок). Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Медведь но не смог? (Гриб, звезду, рыбку, елку) - Молодцы, помогли Медвежонку. Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Остановка  2 «Ремонт дороги к лесной школе»

- Ребята, смотрите, перед нами дорога вся в ямах, а рядом лежат дощечки для мостков .Давайте отремонтируем ее.  Рабочие уже сделали разметку и напилили дощечки необходимой длинны, но не успели заделать ямы. (самостоятельная работа детей с парочками Кюизенера по пара).

Сколько дощечек ушло для закрытие ям? (10)дети считают с разных сторон. Приходим к выводу, что направление счета не влияет на количество предметов.

Какая по счету желтая (черная) дощечка?( опрашивается несколько пар детей и приходим к выводу о зависимости порядкового счета от направления)

Остановка  3 «лесная школа»

- Ребята, мы пришли в лесную школу. Уроки еще не начались.  Изверята весело танцуют под веселую песенку. Давайте и мы присоединимся к ним.

Динамическая пауза: «У жирафа пятна. Пятнышки везде»

Звенит звонок. Начинается урок. Учитель филин дает задание : Посмотреть на Новогоднюю елку и придумать вопросы, которые начинаются со слова «Сколько». (Сколько на елки красных шаров?) Ребенок считает ары и помещает на доску нужную цифру.

Заключительная часть:

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. Давайте займем свои места. Скажем волшебные слова:

Дружно за руки беремся,

В путь дорогу соберемся.

1 2 3 4 5 в детский сад летим опять.

Рефлексия занятия:

- Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательной области познания ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в страну лесных жителей»

Задачи:·        Закрепить на звания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)·        Совершенствовать умен...

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей гуппе по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Развивать логическое мышление....

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Путешествие в лесную школу» (с логическими блоками Дьенеша)

Занятие поможет расширить и обогатить элементарные математические знания путём поисков исследовательской деятельности...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему : «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».

Ведущая образовательная область: познавательнаяИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-комму...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам Математики»

ЦЕЛЬ: ППродолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....