Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Путешествие в лесную школу"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Кондрух Татьяна Евгеньевна

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему:"Путешествие в лесную школу" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

    в старшей группе на тему:

    «Путешествие в лесную школу. Порядковый счет до 10».

    Ведущая образовательная область: познавательная

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

    Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

    Задачи:

    Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

    Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы.

    Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

    Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

    Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.

    Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

    Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

    Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

    Оборудование:  сказочная музыка, блоки Дьеныша с символами, палочки Кюизенера,  игрушки Медвежонок, Зайчонок, Лисенок, Олененок, Филин. Новогодняя украшенная елка, заготовки «дорисуй по цифрам», цифры на магнитах, простые карандаши, колокольчик. 

    Ход НОД

    Вводная часть

    Дети вместе с воспитателем встают в круг.

    Создание игровой мотивации.

    - Ребята, около группы я встретила зайчонка, который уснул в санях Днда мороза и оказался в городе. А ему срочно надо попасть в лесную школу в понедельник.

    - Ребята, назовите дни недели по порядку?

    - Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

    - Какой день недели идет после вторника? (Среда)

    - После четверга? (Пятница)

    - После субботы? (Воскресенье)

    - Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)

    - Перед средой? (Вторник)

    - Перед воскресеньем? (Суббота)

    - Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)

    - Между субботой и понедельником? (Воскресенье)

    - Между четвергом и субботой? (Пятница)

    - Какой день недели сегодня? (Понедельник)

    Подготовка к путешествию в лес – выбор волшебного транспорта.

    Значит у нас совсем мало времени, чтобы помочь зайчику. На каком транспорте можно быстро добраться до места? (ответы детей) На летающих тарелках, ковре-самолете.

    Блоки Дьенеша

    - Тогда берите билеты(блоки). Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с символами на борту у пилотов.(Толщина, величина). Говорим волшебные слова:

    Дружно за руки беремся

    В путь дорогу соберемся.

    1 2 3 4 5 в лес хотим сейчас попасть.

    Обратный отсчет (5 4 3 2 1 пуууууск)

    Звучит музыка

    Основная часть:

    Прилетели в лес. Оставляем билеты в терминалах соответствующим символам (цвет с трицанием)

    Путешествие к лесной школе

    Остановка 1.  «берлога медвежонка»

    - Ребята, посмотрите какой грустный медвежонок

    Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами). Как вы думаете, что случилось с Медведем. (Он не знает цифры, у него не получается рисунок). Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Медведь но не смог? (Гриб, звезду, рыбку, елку) - Молодцы, помогли Медвежонку. Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

    Остановка  2 «Ремонт дороги к лесной школе»

    - Ребята, смотрите, перед нами дорога вся в ямах, а рядом лежат дощечки для мостков .Давайте отремонтируем ее.  Рабочие уже сделали разметку и напилили дощечки необходимой длинны, но не успели заделать ямы. (самостоятельная работа детей с парочками Кюизенера по пара).

    Сколько дощечек ушло для закрытие ям? (10)дети считают с разных сторон. Приходим к выводу, что направление счета не влияет на количество предметов.

    Какая по счету желтая (черная) дощечка?( опрашивается несколько пар детей и приходим к выводу о зависимости порядкового счета от направления)

    Остановка  3 «лесная школа»

    - Ребята, мы пришли в лесную школу. Уроки еще не начались.  Изверята весело танцуют под веселую песенку. Давайте и мы присоединимся к ним.

    Динамическая пауза: «У жирафа пятна. Пятнышки везде»

    Звенит звонок. Начинается урок. Учитель филин дает задание : Посмотреть на Новогоднюю елку и придумать вопросы, которые начинаются со слова «Сколько». (Сколько на елки красных шаров?) Ребенок считает ары и помещает на доску нужную цифру.

    Заключительная часть:

    - Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. Давайте займем свои места. Скажем волшебные слова:

    Дружно за руки беремся,

    В путь дорогу соберемся.

    1 2 3 4 5 в детский сад летим опять.

    Рефлексия занятия:

    - Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД Образовательной области познания ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в страну лесных жителей»

    Задачи:·        Закрепить на звания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)·        Совершенствовать умен...

    Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

    Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей гуппе по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Цель: уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Развивать логическое мышление....

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Путешествие в подводное царство Байкала».

    Тема:«Путешествие в подводное царство Байкала»Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской  деятельности, в процессе знакомства со свойствами воды озера Байкал.О...

    Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Путешествие в лесную школу» (с логическими блоками Дьенеша)

    Занятие поможет расширить и обогатить элементарные математические знания путём поисков исследовательской деятельности...