План конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие во времени »
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Хороший материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод по позновательно- исследовательской деятельности | 27.18 КБ |
презентация | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
План конспект НОД по познавательному развитию
для детей старшей группы на тему:
«Путешествие во времени »
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Способствовать развитию познавательной активности детей посредством экспериментирования; формировать умение самостоятельно высказывать свои предложения, делать выводы по результатам экспериментальной деятельности.
- Расширять представления о свойствах магнита, о взаимодействии магнита с различными видами металла.
- Расширять понятия время и календарь.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
- Создавать благоприятный эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
- Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах, умение согласовывать собственное поведение с поведением других.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать умение последовательно свои мысли, правильно строить предложения.
- Активизировать в речи детей слова: «магнит», «примагничивать», «притягивать», «магнитное поле», «время», «календарь», «часы», «Хроносфера», «прошлое», «настоящее», «будущее» .
- Формировать умение рассказывать о содержании опыта с опорой на схемы и рисунки.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слова с движениями.
Методы и приемы:
- практические – проведение опытов с магнитом, с разными предметами;
- наглядные – демонстрация опыта воспитателем, просмотр презентации, составление схем;
- словесные – беседа, рассказ;
- игровые – физминутка (подвижная игра «Я- магнит»;
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование , экран; магниты демонстрационные, магниты для опытов по количеству детей, металлические предметы для экспериментов, пластиковые стаканы с водой, схемы, бумага, фломастеры, манная крупа, белая и зеленая тарелочки,
пуговицу пластмассовую, кусочек ткани, деревянный карандаш, ластик, кусочек бумаги.
Ход занятия:
Зал украшен в стиле Зазеркалья. Детей встречает Алиса.
Алиса: Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас в страну Чудес и мы с вами сможем посетить самого Повелителя Времени.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться вслед за Алисой в замок Повелителя Времени? (ответы детей)
Слайд - Повелитель Времени.
Повелитель Времени – хранит у себя волшебную Хроносферу, с помощью которой можно путешествовать во времени. Как вы это понимаете «путешествие во времени» - что это значит?
Действительно, это означает, что можно попасть в прошлое, настоящее и будущее.
- Повелитель Времени согласен нам одолжить Хроносферу на время, если мы ответим на его вопросы:
Что летит быстрее мысли
И не имеет ни начала, ни конца?
Сам дней не знает,
А другим указывает.
Мы идём, идём, идём
День за днём, день за днём.
Мы идём уже лет двести,
Но всегда стоит на месте.
Слайд
Воспитатель:
- Итак волшебная Хроносфера в руках у Алисы. С ее помощью отправляемся в прошлое. (звучит таинственная музыка – «,……………………»)
Воспитатель:
В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку жил храбрый рыцарь, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Все так и звали его железный рыцарь. Смело отправлялся рыцарь куда хотел, только в одном месте ещё ни разу не был — возле Магнитной горы. Слышал он, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает... Но Железный рыцарь был очень храбрым, да и интересно ему было узнать, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но как бы не был Железный рыцарь силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Тогда Железный рыцарь подумал хорошенько и придумал способ, какосвободиться от притяжения Магнитной горы.
- Ребята, а какой способ придумал железный рыцарь? (ответы детей - он снял железные доспехи)
- А как вы думаете, из чего состояла магнитная гора и почему она притягивала металлические предметы? (ответы детей)
- Правильно, гора состояла из магнита, посмотрите он лежит у вас на столе. А чтобы подтвердить эту легенду, давайте проведем с вами эксперимент.
Опыт: « Всё ли притягивает магнит?»
Воспитатель: На столе у вас лежат вперемешку разные предметы, разберите предметы таким образом: в белую тарелочку, положите все предметы, которые магнит притягивает. В тарелочку зеленого цвета, положите предметы, которые магнит не притягивает.
Воспитатель: Как мы это проверим? Что нужно для этого сделать?
Дети: С помощью магнита. Надо провести магнитом над предметами.
-Приступаем! Расскажите, что вы делали? И что получилось?
Дети: Я провел магнитом над предметами, и магнит притянул все железные предметы.
Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?
Дети: Магнит не притянул: пуговицу пластмассовую, кусочек ткани, деревянный карандаш, ластик, кусочек бумаги.
Опыт №1.
Насыпьте в миску манку и закопайте в нее металлические предметы, у нас это будут детали металлического конструктора. Как собрать эти предметы быстро ? ( В ответ дети могут предложить несколько вариантов: на ощупь, просеять или воспользоваться только что определенным нами свойством магнита притягивать все железное.)
- Как же нам удалось достать металлические предметы?
Ответы детей.
Опыт: «Не замочим рук»
Воспитатель: Действует ли магнит через другие материалы?
Воспитатель: Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук из стакана с водой?
Дети: Версии детей.
Воспитатель: Надо приложить магнит к внешней стороне стакана снизу и вести магнит вверх.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Расскажите, что вы делали и что получилось?
Дети: Скрепка следует за движением магнита вверх.
Воспитатель: Что же могло двигать скрепку?
Дети: Магнитная сила.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.
Динамическая пауза:
Игра: «Я - магнит»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы протяните руки вперёд, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает.
После проведения эксперимента какой можно сделать вывод? ( ответы детей- что магнит притягивает металлические предметы, не теряет своё свойство под водой)
Хроносфера поможет нам вернуться в настоящее время…. (звучит музыка, слайд – мегаполис_
- Давайте выясним, где применяется магнит в наше время? (ответы детей)
-магниты используются в компасах, в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать свойства магнита. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. Люди делают из природного магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считается, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.
Ребята, а кто из вас знает, что такое магнитное поле?
В современных лабораториях проводят различные исследования и эксперименты. Предлагаю вам провести эксперимент с магнитом и узнать об этом поподробнее.
Опыт №4.
- Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь медленно пододвигайте к этой линии магнит. Давайте понаблюдаем, на каком-то расстоянии от линии скрепка подпрыгнет и прилипнет к магниту. Отметьте это расстояние.
Проведите этот же опыт с другими магнитами. Можно увидеть, что одни из них сильные - примагничивают скрепку с более далекого расстояния, другие слабые - примагничивают скрепку с близкого расстояния.
- Какой вывод можно сделать?
Вокруг магнита есть пространство, которое действует на предметы на расстоянии. Это назвали "магнитным полем".
Мы с вами не знаем пока, как может еще использовать магнит человек, но предлагаю вам поиграть в интересную игру:
Игра «Волшебный лабиринт».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли пройти этот лабиринт без карандаша, ручки?
Дети: Версии детей.
Воспитатель: Давайте положим скрепку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем скрепку по нарисованным дорожкам.
-Приступаем.
- Видите, ребята как много интересного таит в себе магнит.
Воспитатель: А вы хотите заглянуть в будущее? Давайте продолжим наше путешествие во времени – волшебная Хроносфера поможет нам перенестись в будущее.
Рассматривают слайды – «Техника будущего». Воспитатель предлагает детям придумать, как будут использовать свойства магнита в будущем и сделать коллаж «Город будущего».
- А сейчас с помощью Хроносферы мы возвращаемся из будущего. (Включает светящийся шар, звучит музыка)
Рефлексия: Наше путешествие на этом закончилось, надеюсь, что вам понравилось и вы узнали много нового о магните и его свойствах. Что больше всего запомнилось? Что хотели бы еще повторить? Алиса прощается с нами, благодарит за помощь. А Повелитель времени дарит нам волшебную Хроносферу – с ее помощью мы сможем изучать свойства разных предметов и явлений, путешествовать в прошлое и будущее.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повелитель времени
ВРЕМЯ
Календарь
ЧАСЫ
Все ли притягивает магнит?
Опыт №1
Опыт №2
Опыт №2
МЕГАПОЛИС
ХОЛОДИЛЬНИК
СВЕРХСКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА
Украшения
КОМПАС
Опыт №3
Техника будущего
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»
Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"
Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну помощников человека».
НОД будет способствовать закреплению у детей представлений о помощниках человека (приборах, инструментах, машинах). Обогатит знания детей о железнодорожном транспорте, о назначении ателье, столярной м...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое»
В конспекте раскрывается содержание занятия по познавательному развитиюв старшей гру ппе на тему: «Путешествие в прошлое»...
План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…».
Цель: Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения....
План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие на луг».
Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые»; расширять и закреплять знания детей о насекомых; развивать познавательные процессы детей дошкольного возраста (память, мышление, реч...
КОНСПЕКТ занятия по познавательному развития в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое"
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в прошлое" (старшая группа)...