Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну помощников человека».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пронина Анна Абдулхамитовна

НОД будет способствовать закреплению у детей представлений о помощниках человека (приборах, инструментах, машинах). Обогатит знания детей о железнодорожном транспорте, о назначении ателье, столярной мастерской, оптики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить представления  детей  о помощниках человека : приборах, инструментах, предметах, машинах.

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять знания о назначении ж/д транспорта,  о школьных принадлежностях, о назначении ателье, оптики, столярной мастерской, упражнять детей в умении соотносить инструменты, приборы, предметы с определёнными работами.

Развивающие: развивать образное мышление, память, логику, речевую активность, расширять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:  развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: игры с детьми лото « Профессии», чтение В.В. Маяковского « Кем быть»,  С.Я. Маршака «Откуда стол пришёл», разгадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель: - Внимание! Внимание! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну помощников человека, где вы познакомитесь с машинами, приборами, инструментами и другими интересными предметами.

А наше путешествие мы совершим на паровозе с остановки « Железнодорожная»,  но прежде чем занять места давайте отгадаем загадки и найдём соответствующие картинки:

1.Кто по рельсам, по путям

Поезда приводит к нам?  (машинист).

 2.Бежит конь вороной,

Много тянет за собой.  ( поезд).

3.Я зашёл в зелёный дом

И не долго пробыл в нём.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом.  (вагон).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки, а сейчас скажите:

-Люди каких профессий работают на железной дороге?

-Зачем человеку нужен ж/д транспорт?

-Назовите виды ж/д транспорта.

Воспитатель: Правильно, занимайте места в вагонах и запеваем песню « Паровоз»:

« Паровоз, паровоз новенький блестящий

Он вагоны повёз будто настоящий…»(1 куплет).

Воспитатель: Вот мы с вами приехали на остановку, которая называется « Школьная».

Выходите с вагонов и мы сейчас с вами зайдём в магазин.

В магазине на прилавке лежат картинки, сейчас я вам  загадаю загадки, а вы должны их отгадать и найти соответствующие картинки.

1.Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё , что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?..  (карандаш).

2.Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.   (циркуль).

3.Свои косички без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам.   ( кисточка).

4. Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш.    (резинка).

Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите  из какого материала сделаны: карандаш, резинка, тетрадь?

-Кто ещё кроме школьников пользуется этими принадлежностями?

- А теперь отправляемся дальше, занимай те свои места.

(дети садятся и поют 2 куплет из песни « Паровоз…».

Воспитатель: следующая остановка магазин « Оптика».

Интересно что же в этом магазине продают , выходите из вагонов и  пойдём  посмотрим:

1.Что такое перед вами: две оглобли за ушами,

 На глазах по колесу, и сиделка на носу.   (очки).

2.У меня живут в темнице неразлучные сестрицы,

Если я пишу , читаю их на службу призываю. (очки).

Воспитатель: Кому нужны очки?

А ещё есть защитные очки и пользуются ими сталевары, пловцы…

Посмотрите на эти картинки. Зачем нужны защитные очки?

Молодцы, давайте продолжим путь, занимайте свои места.

( дети садятся и поют следующий куплет песни ).

Воспитатель : следующая остановка « Ателье».

Заходите и снова вам предстоит отгадать загадки:

1.        По полотняной дорожке

Скачет на одной ножке.   (швейная машинка).

2.        Одежду всем дала и лишь одна гола.  (игла).

3.        Инструмент бывалый небольшой ,не малый.

У него забот полно: он и режет и стрижёт.  ( ножницы).

А какую загадку про ножницы вы знаете?

Что можно заказать в ателье?

Люди каких профессий здесь работают?

Воспитатель: продолжаем наш путь, занимайте свои места , запеваем песню…

Следующая остановка  «Столярная мастерская».

1.        Голова в избе, ноги в стене.  (гвоздь).

2.        Сам худ, а голова с пуд,

Как ударит крепко станет.   (молоток).

3.        Зубами дерево грызёт и песню звонкую поёт:

Жила-была, жила-была…( пила).

4.        У конька два горбунка деревянные бока.

У него из-под копыт стружка белая летит.  (рубанок).

Воспитатель: молодцы, занимайте свои места, мы возвращаемся в детский сад.

( дети поют песню  « Паровоз…».

Воспитатель: Что мы сегодня делали?  (путешествовали).

На чём мы путешествовали? (на паровозе).

На каких остановках мы останавливались?

Для чего нужна резинка? Из чего сделана кисточка?

Кому нужны очки? Что можно заказать в ателье?

Зачем человеку нужен  ж/д транспорт?  Какими инструментами работает столяр?

Ну вот наше путешествие подошло к концу, вы все хорошо сегодня потрудились, много узнали нового .До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы Тема: «Животные разных стран»

Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность.Задачи: познако...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.Задачи:- ОбразовательныеРасширять знания детей о правилах д...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»

Воспитатель: дети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  что  в  письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми  открывают конверт  и...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Финансов»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Финансов»Цель: ознакомление детей и расширение знаний о финансах (деньгах).Задачи:Расширить знания дете...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов»....

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе (математика) «Путешествие в страну математики»

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе (математика) «Путешествие в страну математики»...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Путешествие по стране Здоровья"

Цель: формировать валеоголическую культуру подрастающего поколения.Задачи: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;Учитьприменять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневн...