Главные вкладки

    Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Шаталова Елена Анатольевна

    Воспитатель: дети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  

    что  в  письме.

    Дети: давайте посмотрим.

    Воспитатель с детьми  открывают конверт  и находят в нем флешка

    Воспитатель включает флешку:

     Слайд1(Нехочуха с коколой, чипсами, тортами) Запись:

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .

    Шаталова Е.А.,

    воспитатель МАДОУ «Детский сад

    комбинированного вида № 37 «Ягодка»

    Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»

    Форма: видео - письмо.

    Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»

    Возраст детей: старшая группа.

    Программные задачи: обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

    Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

    Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

     Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

    Предварительная работа:

    - чтение и анализ сказки «Репка»;

    - упражнения на развитие интонационной выразительности;

    -обыгрывание и распределение ролей;

    -работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

    Оборудование: аудиозапись «Голос Нехочухи»,смс, видио –картинки Нехочухи, костюмы к сказки «Репка».

                                                         Ход:

    Этап занятия

    Содержание занятия

      Оргмомент

    Воспитатель с детьми находятся в группе 

    Дети В круг широкий, вижу я,  Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем налево,   А потом пойдем направо.

    В центре круга соберемся, И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,  Заниматься все начнем.

    Воспитательдети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  

    что  в  письме.

    Дети: давайте посмотрим.

    Воспитатель с детьми  открывают конверт  и находят в нем флешка

    Воспитатель включает флешку:

     Слайд1(Нехочуха с коколой, чипсами, тортами) Запись:

      http://photo.flap.biz/i/orgs/7/69/7069258_middle.jpg?0

    Слышится голос. Нехочухи.

    Здравствуйте, я великий Нехочуха. Я много ем тортов, чипсов, пиццу,  хот доги и пью колу, спрайт, газводу. Я стал таким неуклюжим и толстым, что не могу ходить. С меня смеются все мои друзья и не кто не хочет со мной дружить. Помогите мне, пожалуйста.

    Воспитатель:  поможем Нехочухе

    Дети: да.

    Воспитатель: Давайте расскажем Нехочухе, что надо делать, чтобы не быть таким толстым. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

     Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? 

    Дети: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

    Воспитатель:  Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

    Дети: Правильно питаться: есть овощи и фрукты.

    Мотивационно-ориентировочный

    Воспитатель:  Посмотрите, какой стал Нехочуха. Чтобы попасть в город здоровья я скажу волшебные слова

    Раз, два, три — повернись

    И в артиста превратись!

    Поисковый

    Воспитатель: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

    (Впереди дети видят коробочку, а в ней ряженья. Дети одеваются в костюмы) 

    Практический

                           

                   

    Воспитатель:

    В старой нашей деревеньке

    Потихоньку, по- маленьку

    Ночь за ночью, день за днем

    Дед в  домике живёт.

    Огородик здесь же есть…

    Дедка репку посадил,

    Дедка репке говорил:

    Дед:

    Ты расти, расти большая,

    Стань богатым урожаем!

    Чтоб тобой я мог гордиться.

     Принесу тебе водицы,

    Удобрений ведер пять.

    Ох, устал! Пора поспать.

    Воспитатель:

    Спит дедулька без забот,

    Репка между тем растёт.

    Да воюет с сорняками

    И ногами, и руками.

    Вот уж осень на дворе.

    Зябким утром в сентябре

    Дед проснулся, испугался:

    Дед:

    Ах, я старый- разоспался!

    Репку уж пора тянуть.

    Подросла, гляжу чуть-чуть!

    Ай да репка уродилась,

    Мне такая и не снилась!

    Воспитатель:

    Хвать! Но репка возмутилась:

    Морковь:

    Экий, дедка, ты неловкий!

    Я не репка -я морковка.

    Не умыл, ты видно глаз:

    Репки я стройней в сто раз.

    И оранжевей к тому же.

    Коль салат «Корейский» нужен-

    Без меня ты пропадешь.

    Сок морковный не попьешь.

    В супе мне замены нет.

    И ещё один секрет:

    Я богата витамином-

    Всем полезным КАРАТИНОМ.

    Я отличный урожай!

    Дед:

    Что ж,- в корзину полезай.

    Что такое, что за чудо?

    Может, выспался я худо?

    Репу сеял я весной…

    Ладно, батенька, постой.

    Репу вытяну другую!

    Картошка:

    Ой-ой-ой! Я протестую!

    Я не репка –картошка

    Это знает даже кошка.

    Всем плодам я голова.

    Ясно ведь, как дважды-два!

    Если в супе нет картошки,

    Не к чему брать в руки ложку.

    Я- твой главный урожай!

    Дед:

    Что ж,- в корзину полезай.

    Я ж опять пойду по репку.

    Как сидит в землице крепко!

    Ай да репка- вот те на!..

    Капуста:

    Право, я возмущена!

    Дед, ты «Сникерсов» объелся?

    Сериалов насмотрелся?

    Может с печки ты упал?

    Раз капусту не признал!

    Я на репку?- не похожа!

    У неё одна одёжа!

    У меня их целых сто.

    Все без пуговок – а, то!

    И потом, меня, любезный,

    Можно квасить и солить,

    И до лета аж хранить.

    Можно есть меня всю зиму.

    Дед:

    Милости прошу в корзину!

    Воспитатель:

    Это что за чудеса?

    Вот уж битых два часа

    Дед провёл на огороде.

    Где же репка?

    Дед:

    Эта, вроде…

    Свёкла

    Снова, дед, не угадал-

    Знать очки не протирал.

    Или бес тебя попутал:

    Свеклу с репой перепутал!

    Я - сто раз её красней,

    И полезней, и вкусней.

    А свекольная котлета-

    Это просто объеденье!

    Сто процентов похуденья.

    Я- отличный урожай!

    Дед:

    Что ж – в корзину полезай!

    И тебе найдётся место.

    Только всё же интересно:

    Где же репка?

    Может эта?

    Лук:

    Я почти того же цвета,

    Но не репка, старичок!

    Я твой репчатый лучок.

    Пусть немного и коварен,

    Но в народе популярен!

    Самый вкусный шашлычок-

    Тот, в котором есть лучок.

    Все меня хозяйки знают:

    В суп, и кашу добавляют,

    В пирожки, грибы, отвар.

    Я для вирусов кошмар!

    Даже грипп меня боится-

    Хоть сейчас готов сразиться!

    Я- отличный урожай.

    Дед:

    Что ж – в корзину полезай!

    Вечер уж к концу подходит.

    Месяц на небо выходит.

    Я сегодня так устал-

    Спать пойду на сеновал. 

    Воспитатель:

    В гости к деду приедет внучка-

    Городская «супер штучка»!

    Дед:

    Она работает моделью,

    Уж очень мы гордимся ею!

    Дед, Кушай, внучка, кушай!

    Внучка:

    ах, дедуля!

    Я – такая красотуля!

    Посмотри-ка на меня:

    Я стройна и весела.

    На мучное - не гляжу.

    На диетах - не сижу!

    Чтобы выглядеть прилично,

    Чувствовать себя отлично:

    С овощами я дружна,

    Всей душой я им верна.

    Дед:

    Ну что же,

    Раз такое дело:

    Чтоб не чахла, не болела,

    Чтоб не бегала по рынкам-

    Я кладу тебе в корзину

    Овощей набор такой,

    Чтоб оставалась молодой.

    По очереди называют: Капуста, свёкла, лучок, картошка, морковка.

    Внучка:

    Обратите внимание на своё питание!

    Все:

    Рацион из овощей-

    В жизни будет всё о'кей.

    Рефлексивно-оценочный

    Воспитатель: вот и рассказали мы, чем нужно питаться, чтобы не быть как Нехочуха. Давайте мы с вами вот эту корзинку передадим Нехочухе.

    Слайд 2: Корзинка с овощами.

    СМС голос Нехочухи: «Спасибо большое за вашу корзину, теперь я буду правильно питаться и беречь свое здоровье».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.

    Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...

    Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Волшебный лабиринт».

    Дети В круг широкий, вижу я,  Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем налево,   А потом пойдем направо.В центре круга соберемся, И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,  Заним...

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.Задачи:- ОбразовательныеРасширять знания детей о правилах д...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в Африку»....

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".

    ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну».

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей  группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну»....