Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шаталова Елена Анатольевна

Воспитатель: дети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  

что  в  письме.

Дети: давайте посмотрим.

Воспитатель с детьми  открывают конверт  и находят в нем флешка

Воспитатель включает флешку:

 Слайд1(Нехочуха с коколой, чипсами, тортами) Запись:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .

Шаталова Е.А.,

воспитатель МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 37 «Ягодка»

Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»

Форма: видео - письмо.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»

Возраст детей: старшая группа.

Программные задачи: обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

 Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказки «Репка»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

-обыгрывание и распределение ролей;

-работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Оборудование: аудиозапись «Голос Нехочухи»,смс, видио –картинки Нехочухи, костюмы к сказки «Репка».

                                                     Ход:

Этап занятия

Содержание занятия

  Оргмомент

Воспитатель с детьми находятся в группе 

Дети В круг широкий, вижу я,  Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,   А потом пойдем направо.

В центре круга соберемся, И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,  Заниматься все начнем.

Воспитательдети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  

что  в  письме.

Дети: давайте посмотрим.

Воспитатель с детьми  открывают конверт  и находят в нем флешка

Воспитатель включает флешку:

 Слайд1(Нехочуха с коколой, чипсами, тортами) Запись:

  http://photo.flap.biz/i/orgs/7/69/7069258_middle.jpg?0

Слышится голос. Нехочухи.

Здравствуйте, я великий Нехочуха. Я много ем тортов, чипсов, пиццу,  хот доги и пью колу, спрайт, газводу. Я стал таким неуклюжим и толстым, что не могу ходить. С меня смеются все мои друзья и не кто не хочет со мной дружить. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:  поможем Нехочухе

Дети: да.

Воспитатель: Давайте расскажем Нехочухе, что надо делать, чтобы не быть таким толстым. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

 Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? 

Дети: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Воспитатель:  Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Правильно питаться: есть овощи и фрукты.

Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель:  Посмотрите, какой стал Нехочуха. Чтобы попасть в город здоровья я скажу волшебные слова

Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Поисковый

Воспитатель: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

(Впереди дети видят коробочку, а в ней ряженья. Дети одеваются в костюмы) 

Практический

                       

               

Воспитатель:

В старой нашей деревеньке

Потихоньку, по- маленьку

Ночь за ночью, день за днем

Дед в  домике живёт.

Огородик здесь же есть…

Дедка репку посадил,

Дедка репке говорил:

Дед:

Ты расти, расти большая,

Стань богатым урожаем!

Чтоб тобой я мог гордиться.

 Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять.

Ох, устал! Пора поспать.

Воспитатель:

Спит дедулька без забот,

Репка между тем растёт.

Да воюет с сорняками

И ногами, и руками.

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался:

Дед:

Ах, я старый- разоспался!

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть!

Ай да репка уродилась,

Мне такая и не снилась!

Воспитатель:

Хвать! Но репка возмутилась:

Морковь:

Экий, дедка, ты неловкий!

Я не репка -я морковка.

Не умыл, ты видно глаз:

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же.

Коль салат «Корейский» нужен-

Без меня ты пропадешь.

Сок морковный не попьешь.

В супе мне замены нет.

И ещё один секрет:

Я богата витамином-

Всем полезным КАРАТИНОМ.

Я отличный урожай!

Дед:

Что ж,- в корзину полезай.

Что такое, что за чудо?

Может, выспался я худо?

Репу сеял я весной…

Ладно, батенька, постой.

Репу вытяну другую!

Картошка:

Ой-ой-ой! Я протестую!

Я не репка –картошка

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова.

Ясно ведь, как дважды-два!

Если в супе нет картошки,

Не к чему брать в руки ложку.

Я- твой главный урожай!

Дед:

Что ж,- в корзину полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка- вот те на!..

Капуста:

Право, я возмущена!

Дед, ты «Сникерсов» объелся?

Сериалов насмотрелся?

Может с печки ты упал?

Раз капусту не признал!

Я на репку?- не похожа!

У неё одна одёжа!

У меня их целых сто.

Все без пуговок – а, то!

И потом, меня, любезный,

Можно квасить и солить,

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму.

Дед:

Милости прошу в корзину!

Воспитатель:

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Дед провёл на огороде.

Где же репка?

Дед:

Эта, вроде…

Свёкла

Снова, дед, не угадал-

Знать очки не протирал.

Или бес тебя попутал:

Свеклу с репой перепутал!

Я - сто раз её красней,

И полезней, и вкусней.

А свекольная котлета-

Это просто объеденье!

Сто процентов похуденья.

Я- отличный урожай!

Дед:

Что ж – в корзину полезай!

И тебе найдётся место.

Только всё же интересно:

Где же репка?

Может эта?

Лук:

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок!

Я твой репчатый лучок.

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен!

Самый вкусный шашлычок-

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают:

В суп, и кашу добавляют,

В пирожки, грибы, отвар.

Я для вирусов кошмар!

Даже грипп меня боится-

Хоть сейчас готов сразиться!

Я- отличный урожай.

Дед:

Что ж – в корзину полезай!

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Я сегодня так устал-

Спать пойду на сеновал. 

Воспитатель:

В гости к деду приедет внучка-

Городская «супер штучка»!

Дед:

Она работает моделью,

Уж очень мы гордимся ею!

Дед, Кушай, внучка, кушай!

Внучка:

ах, дедуля!

Я – такая красотуля!

Посмотри-ка на меня:

Я стройна и весела.

На мучное - не гляжу.

На диетах - не сижу!

Чтобы выглядеть прилично,

Чувствовать себя отлично:

С овощами я дружна,

Всей душой я им верна.

Дед:

Ну что же,

Раз такое дело:

Чтоб не чахла, не болела,

Чтоб не бегала по рынкам-

Я кладу тебе в корзину

Овощей набор такой,

Чтоб оставалась молодой.

По очереди называют: Капуста, свёкла, лучок, картошка, морковка.

Внучка:

Обратите внимание на своё питание!

Все:

Рацион из овощей-

В жизни будет всё о'кей.

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель: вот и рассказали мы, чем нужно питаться, чтобы не быть как Нехочуха. Давайте мы с вами вот эту корзинку передадим Нехочухе.

Слайд 2: Корзинка с овощами.

СМС голос Нехочухи: «Спасибо большое за вашу корзину, теперь я буду правильно питаться и беречь свое здоровье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Волшебный лабиринт».

Дети В круг широкий, вижу я,  Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем налево,   А потом пойдем направо.В центре круга соберемся, И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,  Заним...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.Задачи:- ОбразовательныеРасширять знания детей о правилах д...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в Африку»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей  группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну»....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Финансов»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Финансов»Цель: ознакомление детей и расширение знаний о финансах (деньгах).Задачи:Расширить знания дете...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Путешествие по стране Здоровья"

Цель: формировать валеоголическую культуру подрастающего поколения.Задачи: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;Учитьприменять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневн...