Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

    Герасимова Валентина Аркадьевна

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.

    Тема: «Путешествие в Африку».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_afriku.docx378.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное автономное профессиональное

    образовательное

    учреждение города Москвы

    «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

    Согласовано:

    Методист…………..

                                                                                         Бобровникова Е.П.

    Методическая разработка

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию

    в старшей группе.

    Тема:

    «Путешествие в Африку».

    Автор: воспитатель СП – 10

     Герасимова Валентина Аркадьевна

    Москва 2017г.

    Конспект открытого занятия в

    старшей группе.

    Тема: «Путешествие в Африку».

    Цель: закрепление знаний детей о животных жарких стран. Дать детям яркие впечатления об окружающем мире.

    Задачи:

    образовательная:

    - уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

    -формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.

    развивающая:

    - уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности;

    - развивать интерес к представителям живой природы;

    - расширять активный  словарь воспитанников;

    - развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

    - развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

    воспитательная:

    - воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками;

    - внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

    Материалы к занятию: глобус, карта,  иллюстрации с изображением флоры и фауны Африки, компьютер, игрушки животных.

    Литература:

    Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие.

    Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Воспитатель:– Ребята, сегодня у нас с вами интересное, необычное занятие.

    Послушайте, что я вам расскажу:

    “Приплыл по океану    
    Из Африки матрос, 
    Малютку-обезьяну 
    В подарок мне привез.
    Сидит она, тоскует
    Весь вечер на пролет 
    И песенку такую 
    По-своему поет:

    “На дальнем жарком юге,
    На пальмах и кустах 
    Визжат мои подружки,
    Качаясь на хвостах. 
    Чудесные бананы 
    На родине моей.
    Живут там обезьяны 
    И нет совсем людей”.

    C:\Users\HP\Desktop\открытое занятие Африка\20180425_090350.jpg

    Видите, ребята, обезьянка какая грустная,  она тоскует, очень хочет на свою родину. А если она не вернется на свою родину, какое у нее будет настроение?

     Дети: - грустное, невесёлое, тоскливое.

    Воспитатель: - Давайте с ней поздороваемся, познакомимся.

    Дети: - Здравствуй, обезьянка.

    Обезьянка: - Меня зовут Микки.

    Дети: - Меня зовут Маша, а меня Катя и т.д.

    Воспитатель: - Вот мы и познакомились. Поможем, ребята, обезьянке Микки вернуться на ее родину? А знаете ли вы, где живут обезьяны?

    Дети: -  В Африке!

    Воспитатель: - Да, мы сегодня отправимся с вами в очень жаркую страну, мы поможем  обезьянке. Попробуйте сами найти Африку на карте.

    Дети ищут на карте.

    C:\Users\HP\Desktop\открытое занятие Африка\20180425_090518.jpg

    Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что это?

    Дети: - глобус.

    Воспитатель: - Правильно, это глобус – модель Земли.

    C:\Users\HP\Desktop\открытое занятие Африка\20180425_090615.jpgC:\Users\HP\Desktop\открытое занятие Африка\20180425_090626.jpg

    Воспитатель:  - Давайте попробуем найти Африку и  на глобусе. Сделать это несложно, изображая Африку, использовали много желтого цвета. Как вы думаете, что обозначает желтый цвет?  Дети: -  песок!

    Воспитатель: - Мы  отправляемся  в большое путешествие, мы совершим путешествие в Африку. Как вы думаете, на каком транспорте мы можем добраться до Африки?

    Дети: - на самолёте, на пароходе.

    Воспитатель: Произнесём волшебные слова, повторяйте за мной:

                                               Волшебный глобус я кручу,

                                               Попасть я в Африку хочу   

    ( Дети поворачиваются вокруг себя)

    Воспитатель: - Вот мы и  в Африке. Ребята, в Африке много пустынь. Что такое пустыня, как вы думаете? Показ  пустыни (слайд1)

    Дети: - пустыня от слова пусто, пустынно.

    Воспитатель: - Совершим небольшую прогулку по пустыне. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Днем очень жарко, ночью становится очень холодно.

    Воспитатель: -  Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения?

    Дети: - нет!

    Воспитатель: -  Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками. Показ растений пустыни (слайд 2).

    Воспитатель:  - Как же они обходятся без воды? (ответы)

    Воспитатель:  - У них очень длинные корни. Если забраться на 15-этажный дом, то корни их достанут до земли (слайд 3).

    Воспитатель: - Зачем растениям такие длинные корни?

    Дети: - Доставать воду, которая глубоко под землей.

    Воспитатель:  - Ребята, как вы думаете, кто из животных может жить в пустыне?  Показ животных пустыни (слайд 4)

                       “Зверь я горбатый,
                       Нравлюсь ребятам”.

    Дети: - верблюд.   Показ верблюда (слайд 5).

    Воспитатель: - Верблюда называют кораблем пустыни. Как вы думаете почему?

    Дети: -  Движения плавные, как у корабля, перевозит грузы, людей.

    Воспитатель :- Ребята, скажите, могут ли здесь жить обезьяны?

    Дети: -  Нет.

    Воспитатель: - Почему вы так думаете?

    Дети: - Нет деревьев, растительности, бананов.

    Воспитатель:  - Давайте отправимся дальше. В Африке есть не только пустыни, но и саванна. Показ саванны (слайд6).

    Воспитатель: - Чем покрыта земля в саванне?

    Дети: - Травой, есть деревья.

     Воспитатель: Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут деревья.

    Воспитатель: как вы думаете, кто живет в саванне?

    Дети: львы, зебры, жирафы.

    Воспитатель:  показ  льва (слайд 7)

    C:\Users\HP\Desktop\открытое занятие Африка\20180425_093022.jpg

    Лев – это царь зверей.  Почему мы не видим льва? Какой цвет шерсти у льва?

     Дети: -  желтый, как и трава.

    Воспитатель: -  Почему льву важно быть незаметным? Лев хищник или нет? На кого охотятся львы?

    Дети: - Да, хищник, на зебру, антилопу.

    Воспитатель: - молодцы.

    В саванне очень трудно спрятаться, там нет густых зарослей. Как же животные спасаются от хищников? (зебры, газели, антилопы очень быстро бегают).

    Загадка: “Что за коняшки, на всех тельняшки” (зебра). Показ зебры( слайд8).

    Вот львица охотится на зебру. Зебра убегает с большой скоростью. Однако, львица тоже хорошая бегунья и может догнать зебру. Что делать зебре? (защищаться). Средство защиты зебр – удар копытами. В полете, зебра бьет врага задними ногами. Такой удар может сильно навредить хищнику.

    В саванне живет самое высокое животное на земле.

       “Тут ходит  голову задрав, 
        Не потому, что важный граф,
        Не потому, что гордый нрав, 
        А потому, что он …(жираф).
    Показ жирафа (слайд9).

    Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Зачем ему такая шея?

    Дети: - Легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья.

    В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:

    “И петь не поет
    И летать не летает…
    За что же народ 
    Его птицей считает?”  Кто же это? (страус)
    Показ страуса(слайд10)

    Почему же его считают птицей?

    Дети: - У страуса есть крылья, клюв, перья.

    Воспитатель: - Страус хоть и птица, но летать не умеет, зато очень быстро бегает. Ноги у него сильные, хороший слух и зрение.

    “Есть очень много рогачей 
    В зоопарке и в лесу 
    У всех рога на голове 
    А у него лишь на носу” (носорог).
    Показ носорога (слайд 11).

    Огромен носорог от двух до четырех метров в длину, весит до 4 тонн. Его тело покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. А что у него на лбу? (рог)

    Плохо приходится тому, кто встанет на пути, в гневе носорог может сокрушить кого угодно. Но стоит при приближении животного отойти немного в сторону и носорог промчится мимо, видит он плохо. Днем носороги спят в зарослях, а ночью отправляются на прогулку.

     Воспитатель: -  Какое самое большое животное в Африке?  Отгадайте загадку: Носом – шлангом великан

                   Моется, как в душе.

                    Это житель жарких стран

                    Всех крупней на суше.  (Слон). Показ слона(слайд12).

    Воспитатель: - Самое удивительное у слона – хобот. Ребята, для чего слону хобот.

    Дети: - Чтобы пить, есть, переносить деревья, срывать листья с деревьев, рвать траву, поглаживать с любовью своих детенышей.

    Воспитатель: - А такие большие уши?

    Дети: - Чтоб слону было не жарко.

    Воспитатель: - Давайте немного подвигаемся.

    Проводится физкультминутка «Остров «Чимби-римби».

    Воспитатель:  - Давайте поиграем в  игру «Четвёртый лишний». Детям раздаются карточки, и они называют лишнего животного.

    C:\Users\HP\Desktop\открытое занятие Африка\20180425_093257.jpg

    Воспитатель: - Молодцы!

    Воспитатель: - Молодцы, ребята. Посмотрите на карту, в Африке кроме пустыни и саванны что еще есть?

    Дети: - горы и реки.

    Воспитатель: - Что мы видим еще на карте коричневого цвета? Всеми оттенками коричневого цвета изображены горы. Это – Килиманджаро. (показать на карте). Здесь берут свое начало многие реки Африки: Нил, Конго, Замбези, Лимпопо. “А по реке плывет бревно
                                                   Ох, и злючее оно
                                                   Тем, кто в речку угодил
                                                   Нос откусит…” (крокодил
    ) Показ слайда13

    По берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы. (показ слайда14)

    Посмотрите, ребята, как повеселела обезьянка Микки. Чему радуется обезьяна? Вы не догадываетесь, почему?

    Дети: - Она вернулась на родину, здесь ее подруги, растут бананы.

    Обезьяна: Большое спасибо ребята, что помогли мне вернуться домой в джунгли, я бы никогда без вас не добралась. Теперь я быстро найду своих подруг, взобравшись по лианам на высокие деревья. Ведь мы любим резвиться, висеть на хвостах, качаться, прыгать по деревьям.

    Воспитатель: - Посмотрите, какие разные звери.

    Вот, например, у льва большая грива, значит он какой? (большегривый)

    А у страуса тонкие ноги, значит он какой? (тонконогий).

    Если страус ест только траву, значит он какой? (травоядный)

    Крокодил плавает в воде, значит он какой? (водоплавающий)

    У обезьяны длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая).

    У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий)

    У слона длинный нос, значит, он какой? (длинноносый)

    Крокодил нырнул в воду, а потом из воды…(вынырнул)

    Черепаха заползла за камень, а потом из-за него…(выползла)

    Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда..(вырыл)

    Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева…(слезла)

    Теперь знаете хорошо обитателей Африки.

    Воспитатель: - Ой, смотрите, обезьянка передала вам бананы в  корзинке. За то, что вы помогли ей вернуться на родину и найти своих подруг.

     Закройте глаза и повернитесь вокруг себя 2 раза.

    Произнесите:  - Волшебный глобус я кручу,

                               Попасть я в садик хочу.

     Ну, вот мы и оказались в детском саду.

    ИТОГ:

        Подойдите к столу и скажите, понравилось вам наше путешествие? Где мы побывали? (перечисляют). На этом наше занятие закончилось. До свидания Африка. Молодцы! Мы много интересного рассказали и узнали о животных Африки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

    Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки

    Конспект  открытого занятия  по познавательному развитию в старшей группе....

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе "Мир удивительных цветов"

    Конспект открытого занятия в старшей возрастной группе по познавательному развитию с исспольнованием технологии деятельного подходаТема:"Мир удивительных цветов"...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»

    На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано открытое занятие по познавательному развитию "Путешествие по экологической тропе" для детей старш...

    Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»

    Воспитатель: дети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  что  в  письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми  открывают конверт  и...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чайные традиции на Руси»

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Чайные традиции на Руси»....