Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
    план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

    Гонибова Мадина Борисовна

    Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.

    Тема: Герб, гимн города Терека.

    Подготовила и провела воспитатель 1 категории Гонибова Мадина Борисовна.

    Цель: Расширить и закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях. Дать понятие о том, что такое гимн, герб, центральная улица Ленина.

    Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, речь, познавательный интерес.

    Воспитывать в детях любовь к малой Родине, родному городу.

    Словарная работа: герб, гимн, национальность, центральная улица.

    1.Показ реки Терек в динамике.

    Воспитатель- На правом берегу Великой Кавказской реки Терек, в живописном месте стоит небольшой, но утопающий в зелени  город в котором мы живем.

    -Как вы думаете, ребята, как называется этот город?

    Ребенок -Я думаю что это город Терек.

    Воспитатель- Почему ты так думаешь?

    Ребенок – Я живу в городе Терек.

    Воспитатель-

    Где склоны гор Кавказских достигают,

    Непокоряемой бездонной вышины.

    Под ясным небом Терек расцветает,

    Подобный нежному мерцанию звезды.

    (показ стелы с гербом города)

    При въезде в город со стороны села Дейского мы видим стелу, на ней рисунок. А как называется этот рисунок вы узнаете если прочитаете слово.(герб)

    Ребенок читает слово Герб.

    Воспитатель- Правильно это герб города Терека. ГЕРБ –это эмблема государства, города, его изображают на флагах, монетах, печатях.

    Повтори……..что такое герб?(2-3 ребенка повторяют)

    Воспитатель- Давайте внимательно рассмотрим его. Скажите что нарисовано на нем.

    Дети- на нем нарисованы деревья, река, колосс, алмаз, деталь от трактора, орнамент.

    Воспитатель – На нем нарисовано все то, чем славится наш город.

    -Как вы думаете , как называется река нарисованная на гербе?

    Ребенок – Я думаю это река Терек, (сообщение ребенка) Она берет свое начало в леднике на горе Хох, и впадает в Каспийское море.

    Воспитатель- Вы сказали , что на гербе нарисованы деревья – тополя. Как вы думаете почему?

    Ребенок- Потому что тополей в городе растет много.

    Воспитатель – Действительно деревьев много в городе особенно тополей. Они растут быстро до 6 см. в день.

    Идешь по улицам до боли все знакомо,

    И воздух как бы чище и свежей.

    Нигде, пожалуй, больше нет такого.

    Как образ наших тополей.

    Видите даже воздух чище, и свежей становится. Тополя воодушевили поэта Геттеува, и он посвятил им стихотворение, а композитор Хамиша Кумыков сочинил к нему музыку.

    2.Эта песня стала гимном Терека. ГИМН это торжественная песня, символ государства, города.

    Что такое гимн? (ответы 2-3 ребенка)

    Воспитатель- Послушайте гимн. Гимн слушают стоя.

    Воспитатель – Ребята вы наверное услышали, что в песне говорится о Муртазовских тополях.

    (показ слайда со станцией Муртазово)

    Тополя Муртазовские потому, что наш город был раньше маленькой железнодорожной станцией, рядом с которым стояло 3 дома. Станция называлась Муртазово, рядом с ними посадили первые тополя. С годами возле станции построили другие дома, и до сих пор наш город строится и становится красивее.

    3.Физминутка.

    Тополя растут все выше, выше,

    Полетел по ветру пух.

    Падает он низко, низко.(2 раза)

    (показ в динамике -завод алмазных инструментов)

    Воспитатель – в центре герба алмаз. ЗАИ по праву занял место в центре герба. Многие страны покупают продукцию ЗАИ- это и сверла, и ювелирные изделия, и пилочки для ногтей.

    И поэтому во многих странах знают что есть такой город Терек.

    Но не только на заводе работают терцы, но и на полях. Обрабатывают землю, сеют пшеницу, кукурузу.

    Скажите, как это показано на гербе, то что терцы занимаются сельским хозяйством?

    Ребенок- на гербе нарисован колос и деталь от трактора.

    Воспитатель- На гербе нарисован орнамент, как он называется ?

    Ребенок – трилистник и рога.

    Воспитатель- они означают, что у нас много растительности и животных.

    4.Но самое главное у нас хорошие люди в городе живут

    Гостеприимством и радушием восхищая

    134 года в согласии живет.

    Традиции с древних лет не забывая

    Одной семьей здесь народ.

    И живут здесь люди разных национальностей. Воспитатель спрашивает детей какой они национальности(русский, татарец, нагайка, кабардинка). Еще живут немцы и ингуши, и армяне. Вот такой многонациональный город.

    5.А теперь  поиграем в викторину «Знатоки нашего города».

    На экране будут появляться фотографии достопримечательностей города: памятники, здания, а вы должны их назвать  и рассказать если знаете что -то интересное. Почти все достопримечательности находятся на улице Ленина. Это центральная улица города Терека.

    6.Рисование. Воспитатель дарит детям маленький герб города.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого просмотра по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой»

    Данное занятие направлено на формирование интереса детей к истории русской национальной культуры, развитие познавательной активности и любознательности детей через ознакомление с бытом и традици...

    Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебница вода »

    Цель: - Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.Задачи:1. Образовательная- Формирование целостной картины мира.- Познавательно- исследовательская и ...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"

    Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....

    Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Волшебный лабиринт».

    Дети В круг широкий, вижу я,  Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем налево,   А потом пойдем направо.В центре круга соберемся, И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,  Заним...

    Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»

    Воспитатель: дети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  что  в  письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми  открывают конверт  и...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в Африку»....

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Овощи

    Конспект открытого занятия на начала учебного года по познавательному развитию в старшей группе. ТЕМА: ОВОЩИ.Программное сожержание:1)Закрепить знания детей об овощах.2)Учить находить сходства и отлич...