Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Овощи
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ХУДЯКОВА АНАСТАСИЯ ГЕННАДЬЕВНА

Конспект открытого занятия на начала учебного года по познавательному развитию в старшей группе. ТЕМА: ОВОЩИ.

Программное сожержание:

1)Закрепить знания детей об овощах.

2)Учить находить сходства и отличия (по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь).

3)Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно – ласкательную и множественную форму существительных.

4)Воспитывать культуру поведения за столом во время приема пищи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx862.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №198»

Конспект  открытого занятия по познавательному развитию  в старшей группе.

Тема: Овощи

                                                                                                  Воспитатель:

                                                                Худякова Анастасия Геннадьевна

Новокузнецк 2019 год

Цели:

1)Закрепить знания детей об овощах.

2)Учить находить сходства и отличия (по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь).

3)Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно – ласкательную и множественную форму существительных.

4)Воспитывать культуру поведения за столом во время приема пищи.

Оборудование: две корзины, натуральные овощи, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, мячик.

Ход занятия

1)Организационный момент.
Воспитатель
: Ребята я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: С хорошим, веселым.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»! А  теперь зажмите кулачки и подержите, у нас в кулачках зарождается хорошее настроение. Давайте нашим гостям и нам подарим хорошее настроение на весь день. Открывайте кулачки .   Молодцы!!!!

Воспитатель: Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу – ох!

Воспитатель: Что принесла хозяйка с базара? (Дети называют овощи, воспитатель достает их из корзинки)

Воспитатель: Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи?

2. Беседа с детьми:

1).Дети когда собирают урожай на огородах? (осенью на огородах собирают урожай овощей).

2. Как собирают урожай ? (люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить; морковь, свеклу, чеснок, лук выдергивают; капусту срубают. картошку выкапывают).
3.Для чего нужны овощи человеку?  (овощи очень полезны, в них много витаминов).
4.Можно употреблять овощи сырыми? (овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными; из них делают салаты, добавляют в суп, борщ.

3. Игра «Назови ласково».(игра с мячом)

Воспитатель кидает мяч, ребенок должен подобрать слово.

Огурец – огурчик, помидор – помидорчик, чеснок – чесночок.

4.Игра «Назови, какой это сок».

Томат – томатный сок, морковь – морковный сок , свекла – свекольный сок , тыква – тыквенный сок, сок из огурца – огуречный сок.

5.Физкульминутка.

Мы капусту режем-режем,

Мы капусту мнем-мнем,

Мы капусту давим-давим,

Мы капусту солим-солим.

6. Игра «Закончи  предложение».

Помидор круглый, а морковка... (ответ детей: овальная)

Редиска мелкая, а редька ... (ответ детей: крупная)

Огурец овальный, а тыква... (ответ детей: круглая)

Кабачок большой, а тыква ... (ответ детей: маленькая)

Лук горький, а морковка.... (сладкая).

Помидор кислый, а чеснок ... (сладкий).

Огурец зеленый, а свекла... (красная).

7.Игра с мячом  «Мы считаем».

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

Посчитать – ка их сумей.

-Один огурец. (Ребенок передает овощ стоящему рядом ребенку.)

-Два огурца. (Счет идет в игре до пяти).


8.Работа с мнемотаблицей –(закрепить полученные знания у детей )

https://3.bp.blogspot.com/-6taMe3dynkQ/WhsHLJZZDmI/AAAAAAAABiA/l7YMy2Pw4pg2tCowQQBC4Aib0NQg-FOCACEwYBhgL/s1600/%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2589%25D0%25B8%2B%25D1%2584%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%258B.png

9. Итог занятия.

-О чем мы говорили сегодня?

-Где растут овощи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»

Цель:  Закрепить название, характерные особенности овощей;-закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;-закреплять навыки работы с ножницами, клеем;-учить создавать несложную компози...

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема: «Овощи на тарелке»

Конспект занятия в старшей группе. Аппликация на тему: "Овощи на тарелке"...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»

Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепитьпредставления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работыс ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на л...

Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»

Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»

Цель:  Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложн...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».

Цели:- создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».Задачи:- Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;- Закреплять знания об овощах и фрукт...