Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе д/сада на тему "Свойства камней"
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Эйземан Елена Викторовна

    Предварительный просмотр:

    Занятие по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Свойства камней».

    Цель: познакомить детей со свойствами камней; дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней, развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности ;создать хорошее настроение ,воспитывать эстетические чувства.

    Материалы и оборудование: коллекция камней, натуральные камни: малахит, лазурит гематит; цветные камешки по количеству детей, шкатулка, глобус, ноотбук, камешки-конфетки.

    Ход занятия: Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Сегодня у нас в гостях старый знакомый – Буратино.

    Буратино: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки! Смотрите ,что я вам принес. Красивую шкатулку. Как выдумаете, что в ней? (Стучит камешками). Вынимает камешки и дает детям. Ребята, я пошел в первый класс, у меня появилось много друзей и они хотят все узнать о камнях, их свойствах.

    В: Поможем Буратино? Дети: Да!

    В: Ребята, рассмотрите камни, погладьте, загадайте желание, надавите. Чем похожи эти камни? Все камни твердые. Чем они отличаются друг от друга? Обратите внимание на цвет, форму, размер.

    В: Буратино, а ты знаешь откуда взялись эти камешки? Мы сейчас тебе расскажем. Дети рассказывают, где можно взять эти камешки.

    В: У нашей Земли есть одежда. Она состоит из камешков. Знаешь Буратино, что это такое.(показывает на глобус)

    Б: Наверное, это мячик. Дети объясняют ему, что это глобус – уменьшенный размер Земли.

    В: Посмотрите на глобус. Каждый камешек – это кусочек горы. Там, где очень много камней возвышаются горы. Посмотрите, сколько на Земле гор. Они обозначены на глобусе темно-коричневым цветом.

    Б: Я никогда не был в горах. А какие они горы? Вы были в горах? Дети отвечают. Воспитатель  показывает горы на экране монитора. Кавказские горы – самые высокие. А вот Уральские горы – их еще называют «каменным поясом Земли  Русской». А еще в этих горах находят необыкновенные поделочные камни-минералы. Давайте познакомимся с некоторыми из них:

     1.Малахит.2.Лазурит.3.Гематит.

     Рассказ  воспитателя о малахите.

    В нем навсегда застыл зеленый пламень

    Красив своим рисунком минерал,

    Зовется малахитом этот камень

    Во всех краях прославивший Урал.

    Малахит похож на шелковую траву, которая переливается под лучами  солнца когда ее колышет  ветер. Так волны по зелени и ходят. Малахит – ценный поделочный камень, из него получаются красивые шкатулки, вазы, украшения.

    Б: А что это за камень? Небесно-голубой?

    В: Это минерал лазурит. Раньше его называли камень неба и не только потому что его можно отыскать высоко в горах. Лазурит бывает разного цвета: небесно-голубым, синим как весеннее  искорками звезд. Это вросли в лазурит золотистые крупинки пирита – еще одного минерала, встречающегося на Урале.

    А это минерал – гематит. Посмотрите на гематит. Темно-красный цвет делает его похожим на каменные розы. Благодаря металлическому блеску в древности плоские куски гематита полировали и использовали как зеркала.

    Физминутка. «Ветер веет над полями».

    Ветер веет над полями.

    И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой)

    Облако плывет над нами,

    Словно белая гора. (Потягивание – руки вверх).

    Ветер пыль над полем носит.

    Наклоняются колосья –

    Вправо-влево, взад-вперед.

    А потом наоборот.(Наклоны вправо-влево, вперед-назад).

    Мы взбираемся на холм.

    Там немного отдохнем.

    В: Посмотрите на глобусе очень много голубого цвета. Дети, кто мне скажет что это? Правильно, это вода, моря и океаны. Нашу Землю называют «голубой планетой». В воде тоже очень много гор, которые состоят из камней. Это дно морей и океанов. Подводный мир похож на аквариум. Помните, камешки лежат там как маленькие горы. Хотите тоже построить гору в воде?

    Дети вместе с Буратино подходят к столам. Воспитатель наливает воду в емкости.

    В: Как вы думаете, потонут камешки или нет? Что происходит, когда камешки кидаешь в воду? От каких камешков брызг больше – от маленьких или больших? Какие камешки вам нравятся больше, мокрые или сухие. Дети отвечают.

    В: Ребята, камни только кажутся безмолвными. Для того, кто умеет их слушать, они могут рассказать удивительную историю возникновения мира, рассказать о своих удивительных свойствах и возможностях. Перенесемся в Японию. Столетия назад в японском городе Киото мудрый монах Соами разбросал по белому песку 15 черных необработанных камней. Это «философский сад», куда приходят совершенно разные люди созерцать мудрое и вечное. Японские сады камней - это уникальные уголки природы, напоминающие островки прибрежных вод Японии, производят впечатление гор, рек, скал. Дети рассматривают на экране монитора сады камней в Японии.

    Буратино: Ребята, мне так понравились сады камней, что очень захотелось показать их своим друзьям. Вы можете создать свои сады камней?

     Дети устраивают  свои сады камней, рассказывают о камнях, называя их свойства.

    Воспитатель подшучивает над Буратино и дарит ему камешек из пластилина. Буратино «случайно обнаруживает», что это не такие камешки (сжимает в ладони).Дети говорят, что они из пластилина и называют отличия пластилина и камня.

    Б: И я сейчас над вами подшучу. (Достает камешки-конфетки). Это тоже камешки. (Пробует). Их можно кушать.

    Заключение. Буратино говорит, что уму очень понравилось играть с детьми и камешками (обобщает все узнанное). Я обязательно обо всем расскажу своим друзьям.

    C:\Users\Елена\Pictures\Весна 2015\20150410_164128.jpg

    C:\Users\Елена\Pictures\Весна 2015\20150410_164035.jpg

    C:\Users\Елена\Pictures\Весна 2015\20150410_163952.jpg

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

    Занятие закрепляет умение пользоваться порядковым и количественным счетом и знания о составе числа из двух меньших чисел в пределах пяти....

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

    занятие закрепляет умение пользоваться количественным и порядковым счетом и знания о составе числа из двух меньших в пределах пяти....

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

    занятие закрепляет умение пользоваться порядковым и количественным счетом...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной  группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...

    Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства».

    Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства»....

    Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».

    Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».Задачи:— продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорож...