Конспект занятия по Петербурговедению в подготовительной группе детского сада «Храмы Санкт-Петербурга"
методическая разработка (подготовительная группа)

Киселева Марианна Наильевна

Конспект занятия по Петербурговедению в подготовительной группе детского    сада «Храмы Санкт-Петербурга

Цельпродолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города – Санкт-Петербург, развитие и совершенствование у детей старшего дошкольного возраста любви к своему родному городу.

Задачи:

• расширять представления детей о родном городе, его историческом прошлым и настоящим

• рассказать детям о достопримечательностях Санкт-Петербурга, познакомить с архитектурными особенностями зданий города;

• формировать интерес к «малой Родине»;

• развивать художественное восприятие;

• приобщать к словесному искусству, обогащать активный и пассивный словарь детей;

• воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города.

Материалы и оборудование: презентация «Блистательный Санкт-Петербург», мультимедийная установка, аудиозапись песни А. Розенбаума «Прогулка по Невскому»

Ход мероприятия:

Организационный момент: Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель под музыку А. Розенбаума «Прогулка по Невскому» (музыка слегка приглушена) читает отрывок из стихотворения:

Царь наш город основал:

Вот собор, а вот канал,

Крепость, Стрелка и проспект…

Им уже по триста лет!

(Т. Кудрявцева)

Воспитатель: Ребята, о каком городе, говорится в стихотворении? (О Санкт – Петербурге)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что у Санкт – Петербурга много названий, его называют музеем под открытым небом, Северной Пальмирой и Северной Венецией, городом белых ночей. Наш город три столетия «сочиняли» гении, выдающиеся мастера, прославляли наш город в камне и на холсте, в стихах и музыке, в научных открытиях и изобретениях. Архитекторы и инженеры, художники и скульпторы, мостостроители и поэты продолжали творчество друг друга через века. Вот почему у многих шедевров часто бывает несколько авторов.

Воспитатель: Посмотрите, куда нас привел голубой лепесток – что на нем мы видим? (Спас на Крови).

Воспитатель: Правильно. Это Храм Воскресения Христова или Спас на Крови.

Воспитатель: Мы уже знаем, как много храмов в нашем городе. Храмы Петербурга – это часть нашего города, его сокровищ, его истории. У каждого храма своя история, своё название. Я вам расскажу о Храме Воскресения христова.

(Слайд № 2)

Храм Воскресения Христова хорошо виден с Невского проспекта – от Дома книги или от Казанского собора. Этот нарядный собор словно появился из русской сказки. Его яркие красочные купола сверкают на солнце золотом и разноцветной эмалью.

Храм построен на том месте, где 1 марта 1881 года бомбой террориста был смертельно ранен император Александр II. Поэтому у храма есть второе название – «Спас на Крови».

Вначале на месте покушения архитектор Леонтий Бенуа возвёл часовню. А затем было решено, вместо временной часовни построить храм – памятник.

Строили прекрасный храм в русском стиле более двадцати лет. Для того чтобы место ранения императора Александра II находилось в стенах храма, его пришлось строить на самой кромке набережной.

(Слайд № 3)

Внутри храма, под куполами находятся картины из мозаики на евангельские сюжеты по рисункам Васнецова. Потолок, стены и столбы внутри собора украшены итальянским мрамором, русскими самоцветами и мозаикой. Мозаика изображает многих святых, а на потолке в центре – Иисус Христос.

(Слайд № 4)

Пол храма выложен разноцветными мраморными плитками.

(Слайд № 5)

Мозаичные украшения являются главной художественной особенностью Храма Воскресения Христова. Это единственное в нашей стране собрание произведений русского мозаичного искусства.

Полукруглая ограда из кованых звеньев отделяет храм и часовню от Михайловского сада.

(Слайд № 6)

В годы Великой Отечественной войны храм сильно пострадал. Затем много лет шла реставрация замечательного храма – памятника. В настоящее время - это храм – музей, открытый для посещения.

Воспитатель: Храмы нашего города не только православные.

Храмы Северной столицы –

Как духовные светлицы.

В Петербурге испокон

Проживали иноземцы –

Греки, итальянцы, немцы –

Дети всех краев, племён.

Жили дружно, без раздора.

Справа Лавра и соборы,

(Слайд № 7)

Вот костёл, а тут армяне

Храм апостольский открыли,

Шведы церковь заложили…

(Слайды № 8)

Есть буддийский храм – дацан,

Есть мечеть для мусульман –

(Слайд № 9)

С голубыми куполами,

Минареты с изразцами.

По другой пойдем дороге,

Попадем мы к синагоге –

(Слайд № 10)

Стиль восточный, мавританский.

А на Невском – храм голландский,

Строил Поль Жако, француз,

Он любимец строгих муз.

Храм святой Екатерины

(Слайд № 11)

(Католический костёл) –

Валлен – Деламот возвёл!

А Ринальди продолжал,

Дополнял, доукрашал.

А на правой стороне –

Божьей Матери Казанской

Храм громадой в глубине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Петербурговедению в подготовительной группе детского    сада «Храмы Санкт-Петербурга»

Цельпродолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города – Санкт-Петербург, развитие и совершенствование у детей старшего дошкольного возраста любви к своему родному городу.

Задачи:

• расширять представления детей о родном городе, его историческом прошлым и настоящим

• рассказать детям о достопримечательностях Санкт-Петербурга, познакомить с архитектурными особенностями зданий города;

• формировать интерес к «малой Родине»;

• развивать художественное восприятие;

• приобщать к словесному искусству, обогащать активный и пассивный словарь детей;

• воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города.

Материалы и оборудование: презентация «Блистательный Санкт-Петербург», мультимедийная установка, аудиозапись песни А. Розенбаума «Прогулка по Невскому»

Ход мероприятия:

Организационный момент: Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель под музыку А. Розенбаума «Прогулка по Невскому» (музыка слегка приглушена) читает отрывок из стихотворения:

Царь наш город основал:

Вот собор, а вот канал,

Крепость, Стрелка и проспект…

Им уже по триста лет!

(Т. Кудрявцева)

Воспитатель: Ребята, о каком городе, говорится в стихотворении? (О Санкт – Петербурге)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что у Санкт – Петербурга много названий, его называют музеем под открытым небом, Северной Пальмирой и Северной Венецией, городом белых ночей. Наш город три столетия «сочиняли» гении, выдающиеся мастера, прославляли наш город в камне и на холсте, в стихах и музыке, в научных открытиях и изобретениях. Архитекторы и инженеры, художники и скульпторы, мостостроители и поэты продолжали творчество друг друга через века. Вот почему у многих шедевров часто бывает несколько авторов.

Воспитатель: Посмотрите, куда нас привел голубой лепесток – что на нем мы видим? (Спас на Крови).

Воспитатель: Правильно. Это Храм Воскресения Христова или Спас на Крови.

Воспитатель: Мы уже знаем, как много храмов в нашем городе. Храмы Петербурга – это часть нашего города, его сокровищ, его истории. У каждого храма своя история, своё название. Я вам расскажу о Храме Воскресения христова.

(Слайд № 2)

Храм Воскресения Христова хорошо виден с Невского проспекта – от Дома книги или от Казанского собора. Этот нарядный собор словно появился из русской сказки. Его яркие красочные купола сверкают на солнце золотом и разноцветной эмалью.

Храм построен на том месте, где 1 марта 1881 года бомбой террориста был смертельно ранен император Александр II. Поэтому у храма есть второе название – «Спас на Крови».

Вначале на месте покушения архитектор Леонтий Бенуа возвёл часовню. А затем было решено, вместо временной часовни построить храм – памятник.

Строили прекрасный храм в русском стиле более двадцати лет. Для того чтобы место ранения императора Александра II находилось в стенах храма, его пришлось строить на самой кромке набережной.

(Слайд № 3)

Внутри храма, под куполами находятся картины из мозаики на евангельские сюжеты по рисункам Васнецова. Потолок, стены и столбы внутри собора украшены итальянским мрамором, русскими самоцветами и мозаикой. Мозаика изображает многих святых, а на потолке в центре – Иисус Христос.

(Слайд № 4)

Пол храма выложен разноцветными мраморными плитками.

(Слайд № 5)

Мозаичные украшения являются главной художественной особенностью Храма Воскресения Христова. Это единственное в нашей стране собрание произведений русского мозаичного искусства.

Полукруглая ограда из кованых звеньев отделяет храм и часовню от Михайловского сада.

(Слайд № 6)

В годы Великой Отечественной войны храм сильно пострадал. Затем много лет шла реставрация замечательного храма – памятника. В настоящее время - это храм – музей, открытый для посещения.

Воспитатель: Храмы нашего города не только православные.

Храмы Северной столицы –

Как духовные светлицы.

В Петербурге испокон

Проживали иноземцы –

Греки, итальянцы, немцы –

Дети всех краев, племён.

Жили дружно, без раздора.

Справа Лавра и соборы,

(Слайд № 7)

Вот костёл, а тут армяне

Храм апостольский открыли,

Шведы церковь заложили…

(Слайды № 8)

Есть буддийский храм – дацан,

Есть мечеть для мусульман –

(Слайд № 9)

С голубыми куполами,

Минареты с изразцами.

По другой пойдем дороге,

Попадем мы к синагоге –

(Слайд № 10)

Стиль восточный, мавританский.

А на Невском – храм голландский,

Строил Поль Жако, француз,

Он любимец строгих муз.

Храм святой Екатерины

(Слайд № 11)

(Католический костёл) –

Валлен – Деламот возвёл!

А Ринальди продолжал,

Дополнял, доукрашал.

А на правой стороне –

Божьей Матери Казанской

Храм громадой в глубине.

(Слайд № 12)

Это чудо создавал

Воронихин, русский гений,

Храм – венец его творений.

Лютеранский храм Петра –

(Слайд № 13)

С башнями, без куполов.

Форм ажурная игра.

Автор – Александр Брюллов.

Т. Кудрявцева.

Воспитатель: Каждый житель города может посещать тот храм, который хочет, который подходит для его религии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ«Символы нашего города»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. Расширять представления детей о родном городе.2. Уточнять знания детей о символах Петербурга.3. Дать ...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга»

Расширять представления детей о родном городе. Уточнять знания детей о символах Петербурга. Дать начальные знания о Петропавловской крепости.Воспитывать чувства гордости и уважения к городу,...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы "Символы города Санкт-Петербурга"

Цель : Расширить представления детей о родном городе Санкт- Петербурге , через достопримечательности.Задачи :Обучающие :Обогащать активный словарь детей за счет слов: символ, шпиль...

Презентация к занятию по Петербурговедению для подготовительной группы " Прогулка по Санкт-Петербургу".

Цель презентации : расширить представления детей о родном городе,уточнить знания  о достопримечательностях и символах Петербурга....

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга»

Цель : Расширить представления детей о родном городе Санкт- Петербурге , через достопримечательности.Задачи :Обучающие :Обогащать активный словарь детей за счет слов: символ, шпиль, флюгер, верфь...

"Конспект занятия по петербурговедению в средней группе "Мой город Санкт-Петербург"

Санкт– Петербург — один из самых больших и красивых городов. Очень много лет тому назад среди болот и лесов царь Пётр I (портрет Петра I) начал строить новый город на Заячьем острове. Назв...