Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы "Символы города Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель :

 

Расширить представления детей о родном городе Санкт- Петербурге , через достопримечательности.

Задачи :

Обучающие :

Обогащать активный словарь детей за счет слов: символ, шпиль, флюгер, верфь, крепость, решетка, сфинксы, грифоны, фараоны.

Совершенствовать навыки связной речи детей: умение грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы; воспитывать навыки культуры общения.

 Развивающие:

 Закреплять знания детей о символах города: медный всадник, кораблик на  шпиле Адмиралтейства, силуэт Петропавловской крепости, решетка Летнего сада, разведенные мосты.

Воспитывающие :

Вызывать интерес к изучению истории и архитектуры родного города.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_goroda_sankt-peterburga.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга»


Цель :

Расширить представления детей о родном городе Санкт- Петербурге , через достопримечательности.

Задачи :

Обучающие :

Обогащать активный словарь детей за счет слов: символ, шпиль, флюгер, верфь, крепость, решетка, сфинксы, грифоны, фараоны.

Совершенствовать навыки связной речи детей: умение грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы; воспитывать навыки культуры общения.

 Развивающие:

 Закреплять знания детей о символах города: медный всадник, кораблик на  шпиле Адмиралтейства, силуэт Петропавловской крепости, решетка Летнего сада, разведенные мосты.

Воспитывающие :

Вызывать интерес к изучению истории и архитектуры родного города.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря.

Материалы и оборудование: "волшебный" чемоданчик, фотографии или картинки с изображениями: памятник Петру 1, волна, камень, конь, силуэт Петропавловской крепости, Петропавловская крепость, Адмиралтейство, кораблик Адмиралтейства, Летний сад, герб Санкт-Петербурга, разведенные мосты, сфинксы, грифоны, львы и; материалы к игре "Найди половинку" (изображения мостов).

Предварительная работа : чтение книг: В. Дмитрия в «Санкт –Петербург для малышей» ( пособие по истории города), В. Фролов , О. Яковлев «Как родился Санкт- Петербург», З. Коваленко «Путешествие в историю России»,  А.С. Пушкин « Медный всадник»  (отрывок из поэмы) рассматривание фотографий и альбомов с изображениями памятнику Петру 1, Петропавловской крепости, Летнего сада, Адмиралтейства ,просмотра видеозаписи с диска « Символы города», беседы  по данным темам.

Ход занятия

I. Вводная часть

        Воспитатель: Каждый город неповторим. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого- нибудь здания или памятника, чтобы сказать в каком городе он находится. Такие изображения называются символами города. Главный символ - это герб. У нашего города есть свой герб (показывает герб Санкт- Петербурга). На нем изображены два якоря: морской и речной . Они говорят о том, что Петербург морской и речной порт. Еще на нем есть царский скипетр - символ того, что Петербург императорская столица. Кроме герба у нашего города есть и другие символы.

  II. Основная часть  

Воспитатель предлагает вытащить из « волшебного» чемоданчика картинки, на которых изображены волна, конь, змея.

О каком памятники идет речь? (о памятнике Петру 1)

 Почему вы так думаете? (потому что царь Петр сидит на коне)

 Как вы думаете, почему именно на берегу Невы поставлен этот памятник ? (Петр любил Неву, считал ее кормилицей :корабли везли товары, в Неве брали воду для питья и хозяйственных нужд, ловили много рыбы.

Кто автор этого памятника знак вопроса? (Французский скульптор Этьен Морис Фальконе) 

Что интересного можно вспомнить про постамент ? (Постамент был вырублен из скалы под названием  Гром - камень на берегу Финского залива, в которую ударила молния. Камень, похожий на застывшую волну, катили на огромных шарах по желобам до реки, потом на барже везли по Финскому заливу. Доставка камня заняла больше года, над ней трудились сотни людей.) 

Кто назвал этот памятник « Медный всадник»? ( «Медный» -потому что он сделан из меди, «всадник»- потому что Петр сидит на коне.)

Памятник Петру 1 – это символ нашего города. Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

В начале Невского стоит

Прекрасное здание на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в  солнечном огне.

О каком здании загадка? ( О здании Адмиралтейства)

По каким предметам вы догадались? ( По шпилю, по кораблику.)

Зачем построили в городе Адмиралтейство? (Адмиралтейство было крупной верфью.  Верфь – место, где строят и ремонтируют корабли.)

Зачем городу нужны были корабли? ( Город строился , были нужны товары, продукты. Военные корабли строились для защиты от врагов, в первую очередь от шведов)

Кто знает, что сейчас находится в Адмиралтействе, ведь корабли там сейчас не строят?  ( Военно- морское училище, там учатся будущие моряки.)

Что мы видим на шпили Адмиралтейства? ( Кораблик)

Кораблик –это флюгер , он показывает направление ветра.

Маленький кораблик

В городе огромном,

 В небе над Невой,

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет-

Это символ города:

Здесь рождался флот.

С. Скаченков.

Кораблик тоже является символом нашего города.

 Далее детям предлагается узнать по силуэту изображения Петропавловской крепости.

Более трехсот лет назад, 27 мая 1703 года, на Зайчем острове по приказу Петра 1 была заложена и построена Петропавловская крепость .Она строилась для защитыот нападения шведов.  Крепость окружена толстыми стенами с воротами, бастионами, укреплениями. В  центре крепости находится Петропавловский собор с самыми высоким шпилем, на вершине которого находится ангел с крестом. Сейчас в крепости музей. Каждый день ровно в 12 часов дня с Нарышкиного бастиона раздается выстрел сигнальной пушки - это традиция. День основания крепости считается днем рождения нашего города.

Далее детям предлагается прослушать выстрелы пушки.

Физкультминутка «По болоту Петр шел».

Водящий находится в середине круга.

Дети ( идут по кругу. )

По болоту Петр шел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцем там.

Водящий.

Зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду.

Дети замирают. Водящий удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю достать картинки из конверта. (Выставляются картинки с изображением Летнего сада.) Какая достопримечательность Петербурга изображена на этих картинках?

Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра,

И статуи, как божества,

В тени аллей , возле оград.

Скажите, что это за сад?

Н. Полякова

Летний сад -самый старый сад города, он заложен еще при Петре 1. Сад со всех сторон окружен водой: Лебяжья  канавка, реки Фонтанка и Мойка, Нева. Летний сад украшен скульптурами, в нем разбиты цветники и клумбы. Здесь есть Летний дворец Петра 1, памятник  баснописцу Крылову. В летнем саду растут вековые деревья – высокие и могучие. В пруду плавают лебеди. Летний сад отделяет от набережной Невы изумительная решетка- это тоже символ нашего города.

Отгадайте еще одну загадку.

Через реку поперек

Великан бетонный лег.

Вы догадались, что похожа на великана, который лег через  реку? (мост ) Как называется главная река Санкт -Петербурга ? (Нева) На Неве много мостов. Назовите, какие в мосты вы помните ? Как вы думаете, зачем люди построили мосты?  Мы с вами говорили о том, что когда Нева судоходна, по ней проходят много кораблей с грузами. Как же пройти под мостами ? Правильно ,мосты разводятся. Когда это происходит? (Ночью) В городе все должны помнить о том, что ночью мосты разводятся. Ведь, если опоздаешь, можно до утра не попасть домой. Разведенные мосты- это тоже символ нашего города.

III. Заключительная часть

Ребята, наше беседа о символах города подошла к концу, поделитесь впечатлениями какой символ города вам больше понравился?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект НОД № 2. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Приневские земли". часть 1

Давайте расскажем детям о том, что же было раньше на месте нашего города....

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ«Символы нашего города»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. Расширять представления детей о родном городе.2. Уточнять знания детей о символах Петербурга.3. Дать ...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга»

Расширять представления детей о родном городе. Уточнять знания детей о символах Петербурга. Дать начальные знания о Петропавловской крепости.Воспитывать чувства гордости и уважения к городу,...

Конспект занятия по Петербурговедению в подготовительной группе детского сада «Храмы Санкт-Петербурга"

Конспект занятия по Петербурговедению в подготовительной группе детского    сада «Храмы Санкт-ПетербургаЦель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного гор...

Открытое занятие на тему "Мой район - Московский (город Санкт-Петербург)". Старшая группа.

Данный подробный сценарий урока с презентацией поможет ознакомить детей с городом и его инфраструктурой, а также с краткой историей и достопримечательностями Московского района Санкт-Петербурга....

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга»

Цель : Расширить представления детей о родном городе Санкт- Петербурге , через достопримечательности.Задачи :Обучающие :Обогащать активный словарь детей за счет слов: символ, шпиль, флюгер, верфь...