Конспект НОД № 2. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Приневские земли". часть 1
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Давайте расскажем детям о том, что же было раньше на месте нашего города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект № 2.

(Знакомство с историей Санкт-Петербурга).

                                                Тема: "Приневские земли"

(часть 1 - образование реки Невы).

Цель: - познакомить детей с тем, что было на том месте где сейчас  находится

              город, миллионы лет назад. Как на свет появилась река Нева, откуда

              появилось название;

           - развивать у детей воображение и представление;

           - воспитывать желание больше узнать о городе в котором они живут.

Перед детьми подборка видов города. Листы альбомной бумаги. Цветные карандаши.

      Ребята! Перед вами фотографии с видами нашего города.

- Вам нравиться Санкт-Петербург?

- Представьте себе, что много лет тому назад не было нашего города.

  Как вы думаете: что было на том месте, где сейчас наш город миллионы лет назад?

     В глубокой древности, много миллионов лет назад был ледник. Как вы думаете что такое ледник? Конечно же, кругом был лед. Возьмите лист бумаги и разделите его на четыре равные части.

      В верхней части листа нарисуйте ледник. Раскрасьте лед голубым цветом.

Что-же происходило дальше?

Постепенно под лучами солнца (рисуем солнце с небольшими лучиками в центре листа ) лед таял. Как вы думаете, что образовалось? (Вспомните, что происходит весной со льдом, когда солнце начинает греть сильнее. Если проводились опыты со льдом в группе можно сослаться на эти опыты).

Конечно же, лед растаял и образовалось древнее море. (От нарисованного льда ставим стрелку ко второй части листа. Рисуем в центре еще одну часть солнышка с большими лучами. На второй части листа рисуем море.)

Значит, сначала был лед, затем древнее море, а сейчас ведь нет моря. Где оно?

Постепенно под лучами жаркого солнца море стало высыхать у берегов, отступать, уменьшаться (вспомните, как постепенно уменьшаются, высыхая, лужи после дождя летом).

     Прошло еще много тысяч лет, и образовались на месте древнего моря два водных бассейна: Финский залив Балтийского моря (рисуем на третьей части листа с одной стороны) и Ладожское  озеро (рисуем на третьей части с другой стороны). Между ними осталась протока, соединяющая эти моря (дело в том, что Ладожское озеро давным-давно тоже называли морем, и по-фински это звучало так - НЕВО). (Рисуем реку, соединяющую Балтийское море и Ладожское озеро). Так появилась на свет наша красавица река, на которой через много-много лет построили город Санкт-Петербург.

Кто может, используя свой рисунок, рассказать, что было на том месте, где сейчас стоит наш красавец город много лет тому назад?

Предложить детям выучить стихотворение:

Вольная Ладога для рыбака

Как море была - широка, глубока!

Море по-фински звучало как "Нево",

в Нево рыбак свой забрасывал Невод.

Так стали родными чужие слова:

Из Нево на свет появилась Нева..."

                            (Е.Ефимовский).

Для повторения.

1. Разгадай ребус. Впиши буквы в пустые клетки.

2. Соедини слова линиями.

                                 

                                        РЕКА                                           ЛАДОЖСКОЕ

                                        ЗАЛИВ                                        БАЛТИЙСКОЕ

                                        ОЗЕРО                                        ФИНСКИЙ

                                        МОРЕ                                           НЕВА

3. Дорисуй невские волны.

4. Заштрихуй кораблик, плывущий направо.

                                                     

                     

                                                                                        

5. Закрась буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ознакомление дошкольников с историей родного города, как средство патриотического воспитания"

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с историей и культурой мордовского народа .

- систематизировать и закреплять имеющие знания у детей об истории и традициях мордовского народа;- расширить представления дошкольников о предметах быта мордвы; - закреплять правильное произношение г...

Занятие по ознакомлению дошкольников с историей города Троицка "Здравствуй, Родина моя!"

Программные задачи:1. Расширять и обобщать представления детей о городе Троицке, его достопримечательностях. Закреплять знания детей о его историческом прошлом и настоящем.2. Продолжать разв...