Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_istoriey_spb_no_1_gorod_vospetyy_poetami.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект № 1

(Знакомство с историей Санкт-Петербурга).

Тема: "Город, воспетый поэтами"

Цель: - вызвать познавательный интерес к родному городу;

            - заложить основу для восприятия красоты города;

            - познакомить с произведениями, посвященными Санкт-Петербургу;

            - воспитывать любовь к своему родному краю.

Ход занятия.

     Сегодня я вас приглашаю посетить "Петербургскую гостиную". Мы поговорим с вами о любимых местах в нашем городе - Санкт-Петербурге.

     Где в городе вам нравиться больше всего?

     Что интересного вы видели в нашем городе?

    Что интересного вы можете рассказать о своем городе?

    Какие стихи о городе вы знаете?

     Многие писатели посвятили свои произведения прекраснейшему городу на Неве, городу Санкт-Петербургу.

                                               Вольт Суслов

Веселый автобус бежит над Невой,

Он, вроде, машина, а вроде, - живой!

От Новой Голландии до Голодая

Спешит он, читателей наших катая.

Дворец за дворцом, за вокзалом вокзал,

То Охта, то Лахта, то Крюков канал,

Возносятся к небу высокие шпили -

Почти что уже облака зацепили!

Внизу пешеходы мелькают, а выше ...

Вот чудо-то! Кони уселись на крыши!

А сбоку - Фонтанка! А рядышком - Мойка!

А здесь, посмотрите, у нас новостройка.

Автобус торопится в новый район

И новых историй везет миллион!

Неужто, кому-то охота остаться?

Садитесь в автобус! Давайте кататься!

Преподаватель подходит к стенду с изображениями видов города.(Можно показать слайды).

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит...

                             (А.С.Пушкин)

О дивный град! О чудо света!

Тебя волшебник созидал...

И силой творческой, в мгновенье,

Болотный кряж окаменел,

Воздвигся град, - и, в удивленьи,

Свет чудо новое узрел.

                        (В.Романовский)

Санкт-Петербург - гранитный город,

Взнесенный Словом над Невой,

Где небосвод давно распорот -

Адмиралтейскою иглой!

Как явь, вплелись в твои туманы

Виденья трехсотлетних снов,

О, самый призрачный и странный

Их всех российских городов!

Недаром Пушкин и Растрелли,

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя - в граните - и в стихах!

И - майской ночью в белом дыме,

И - в завываньи зимних пург -

Ты - всех прекрасней, - несравнимый

Блистательный Санкт-Петербург!

                        (Н.Агнивцев)

Преподаватель может подобрать стихи по своему вкусу, но все они должны воспевать красоту и значимость Санкт-Петербурга, а не носить информационный характер.

     В конце занятия предложить ребятам выучить стихотворение Майи Борисовой:

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно -

Его мы любим все равно.

Мы в этом  городе живем.

И он растет,

И мы растем.

Можно предложить нарисовать картинку о городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»

Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению их с родным городом на один учебный год

План разработан на две дошкольные группы: старшую и подготовительную. Мероприятия расписаны по месяцам согласно тематическим неделям. В месяц рассматривается конкретная тема в рамках ознакомления с го...