Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znakomstvo_s_istoriey_spb_no_1_gorod_vospetyy_poetami.docx13.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект № 1

    (Знакомство с историей Санкт-Петербурга).

    Тема: "Город, воспетый поэтами"

    Цель: - вызвать познавательный интерес к родному городу;

                - заложить основу для восприятия красоты города;

                - познакомить с произведениями, посвященными Санкт-Петербургу;

                - воспитывать любовь к своему родному краю.

    Ход занятия.

         Сегодня я вас приглашаю посетить "Петербургскую гостиную". Мы поговорим с вами о любимых местах в нашем городе - Санкт-Петербурге.

         Где в городе вам нравиться больше всего?

         Что интересного вы видели в нашем городе?

        Что интересного вы можете рассказать о своем городе?

        Какие стихи о городе вы знаете?

         Многие писатели посвятили свои произведения прекраснейшему городу на Неве, городу Санкт-Петербургу.

                                                   Вольт Суслов

    Веселый автобус бежит над Невой,

    Он, вроде, машина, а вроде, - живой!

    От Новой Голландии до Голодая

    Спешит он, читателей наших катая.

    Дворец за дворцом, за вокзалом вокзал,

    То Охта, то Лахта, то Крюков канал,

    Возносятся к небу высокие шпили -

    Почти что уже облака зацепили!

    Внизу пешеходы мелькают, а выше ...

    Вот чудо-то! Кони уселись на крыши!

    А сбоку - Фонтанка! А рядышком - Мойка!

    А здесь, посмотрите, у нас новостройка.

    Автобус торопится в новый район

    И новых историй везет миллион!

    Неужто, кому-то охота остаться?

    Садитесь в автобус! Давайте кататься!

    Преподаватель подходит к стенду с изображениями видов города.(Можно показать слайды).

    Люблю тебя, Петра творенье,

    Люблю твой строгий, стройный вид,

    Невы державное теченье,

    Береговой ее гранит...

                                 (А.С.Пушкин)

    О дивный град! О чудо света!

    Тебя волшебник созидал...

    И силой творческой, в мгновенье,

    Болотный кряж окаменел,

    Воздвигся град, - и, в удивленьи,

    Свет чудо новое узрел.

                            (В.Романовский)

    Санкт-Петербург - гранитный город,

    Взнесенный Словом над Невой,

    Где небосвод давно распорот -

    Адмиралтейскою иглой!

    Как явь, вплелись в твои туманы

    Виденья трехсотлетних снов,

    О, самый призрачный и странный

    Их всех российских городов!

    Недаром Пушкин и Растрелли,

    Сверкнувши молнией в веках,

    Так титанически воспели

    Тебя - в граните - и в стихах!

    И - майской ночью в белом дыме,

    И - в завываньи зимних пург -

    Ты - всех прекрасней, - несравнимый

    Блистательный Санкт-Петербург!

                            (Н.Агнивцев)

    Преподаватель может подобрать стихи по своему вкусу, но все они должны воспевать красоту и значимость Санкт-Петербурга, а не носить информационный характер.

         В конце занятия предложить ребятам выучить стихотворение Майи Борисовой:

    Мы очень любим город свой.

    Сияет солнце над Невой,

    Или дожди стучат в окно -

    Его мы любим все равно.

    Мы в этом  городе живем.

    И он растет,

    И мы растем.

    Можно предложить нарисовать картинку о городе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»

    Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...

    Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

    Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по ознакомлению с живописью на тему: "Волшебница зима".

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по ознакомлению с живописью, творчеством И.Э.Грабаря, с картиной "Февральская лазурь"....

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему "Автомобиль Малыш на улицах города"

    Мы живем в большом городе, который таит в себе много интересного и опасного. Необходимо научить ребенка ориентироваться в условиях города, познакомить его с правилами безопасного поведения на дороге. ...

    Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Труд взрослых в родном городе».

    Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться....

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия»

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия&raq...