Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.по ознакомлению с миром природы с элементами математики с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В поисках сокровищ».
    материал по окружающему миру по теме

    Тищенко Марина Николаевна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx16.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

    по ознакомлению с миром природы с элементами математики с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Тема: «В поисках сокровищ».

                                                                         

      Составила и провела:

                                                                                   воспитатель: Тищенко М.Н.

                                                    Станица Октябрьская

    Апрель 2017 год

     Задачи. Закреплять знания о многообразии природных объектов, об их взаимосвязи и взаимности. Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в природе, первичных представлений об объектах окружающего мира, о планете Земля как общем доме для животных, растений и людей, об особенностях её природы.

          Упражнять в счёте в пределах 8. Развивать навыки измерения предметов с помощью условной мерки.

           Активизировать речь детей. Обогащать активный словарь детей; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

            Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.                     Развивать  интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческую активность.

            Развивать равновесие, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

    Материал. Конверт с картой-схемой. Картинки с изображением животных и растений (обитатели леса, луга, водоёма).  Ребристая доска. Картинка «Лес», набор карточек с изображением разных животных. Изображения  луговых цветов, трёх дорожек и трёх черепах. Ленты (условные мерки), кочки с цифрами 1-5.

    Предварительная работа. Беседа о водоёмах, круговороте воды в природе. Чтение сказки В.Бианки «Лесные домишки», разучивание пальчиковой игры «Есть у каждого свой дом…».  Разметка маршрута, составление карт-схем групповой комнаты, участка детского сада.

    Ход занятия.

         Воспитатель: Сегодня я обнаружила в почтовом ящике конверт. В нём карта, на которой указан путь к сокровищам. Вы готовы отправится на их поиски? (Да). Наш путь неблизкий: через лес, мимо поля, по лугу. Мы пойдём осторожно и тихо, по-доброму отнесёмся к животным и растениям. Скажите, чего не должен делать человек, оказавшийся в лесу, на лугу или берегу реки? ( Кричать, ломать ветки, срывать цветы, бросать мусор, разорять птичьи гнёзда и муравейники).

          Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся. (Ребёнок пересчитывает детей). Свой маршрут мы будем сверять по карте. На ней изображён вокзал. Оттуда

    и начнётся наше путешествие. Я буду паровозиком, а вы - вагонами. Становитесь друг за другом. Поехали!

         Воспитатель: Наш паровоз остановился на полянке. Посмотрите как здесь красиво, как много цветов! На карте тоже изображены цветы. А теперь послушайте загадку.

    Длинноногие сестрицы

          Вышли стайкой на лужок,

            Словно снег у них ресницы

         И, как солнышко, глазок.

                  Они играют с нами в пятнашки

                   Такие весёлые эти…(Ромашки).

                           

         Правильно, это ромашки. Надо разложить лепестки по цветам соответствующего цвета и посчитать их. (Дети выполняют задание).  Они вам нравится? (Да). А вы бы хотели превратиться в цветы? Закройте глаза и представьте, что вы ромашки.

    Физминутка.

    Говорит цветку цветок:

       Подними-ка свой листок,

                                                   Выйди на дорожку,

                                                   Да притопни ножкой.

                                                   Да головкой покачай

            Утром солнышко встречай,

        Стебель наклони слегка-

       Вот зарядка для цветка.

       А теперь росой умойся,

    Отряхни и успокойся.

                                                    Наконец готовы все-

                 День встречать во всей красе!

           Побыли цветами, а теперь вы снова превратились в детей. Посмотрите на карту. Куда мы должны идти дальше? (Через болото. Двигаясь по нарисованным на полу стрелкам, дети подходят к болоту).

           Воспитатель: Через болото можно пройти по кочкам, отмеченным цифрами. Наступайте на кочки с цифрами по порядку о 1 до 9. Будьте внимательны, не ошибитесь, чтобы не увязнуть в трясине. (Дети выполняют задание).

           Болото позади. Посмотрите на карту – перед вами ручей. Переправиться через него может только тот, кто правильно назовёт жилища животных.

    Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом».

    У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

      Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

       Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

                            Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

         Спит в берлоге косолапый – до зимы сосёт он лапу.

         Есть у каждого свой дом, в нём тепло, уютно в нём.

      Звучит спокойная музыка, дети берут карточки с изображением животных, насекомых, птиц и свободно передвигаются по комнате. По команде: «Найди свой дом!» каждый ребёнок поднимает карточку с изображением своего домика ( птица – гнездо, лиса – нора, белка – дупло, бобёр – хатка, медведь – берлога, паук – паутина, бабочка – цветок, пчела – улей) и называет его.

            Воспитатель: Молодцы, теперь можем пройти и через ручей. (Дети проходят по массажным коврикам).

            Посмотрим на карту. Надо узнать, куда идти дальше. Ручей протекает через луг и впадает в озеро. На лугу живут черепахи. Каждый день они отправляются на берег озера, чтобы погреться на песке и поплавать в воде. Надо найти черепаху, которая совершает каждый день самый длинный путь. (Дети с помощью лент измеряют дорожки черепах).

        Воспитатель: Мы поиграли, отдохнули, пора в путь. Посмотрите на карту. Перед нами лес. Что такое лес? (Лес – это  место, где растёт множество разных деревьев, кустарников. Лес  - это общий дом для животных и растений). Знаете ли вы, что в лесу, как и в любом доме есть этажи. Как они называются? (Ярусы). Покажите. Какие животные обитают на разных ярусах леса.

    Дидактическая игра «Лес – многоэтажный дом».

          Дети получают карточки с изображением разных животных. Раскладывают их на картинке «Лес» в соответствии с местом обитания.

    Просмотр видеофильма «Что такое лес?».

         Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы должны найти дерево, возле которого спрятан сундук с сокровищами.  Расскажите, что интересного вам запомнилось в нашем путешествии? Если ответите правильно -  сундук сам откроется. (Ответы детей, дети отвечают и клеят листик на дерево). Сундук открывается, а там подарки для детей.

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".

    В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»

    Планируемые результаты:По образовательным  задачам:- увеличивает и уменьшает число на 1;- выполняет математические действия в пределах 10;- решает  задачи в одно действие и неравенства;- зна...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Зимующие птицы" (С использованием здоровьесберегающих технологий)

    Цель: познакомить детей  с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;- развивать познавательн...

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия»

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия&raq...