Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.по ознакомлению с миром природы с элементами математики с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В поисках сокровищ».
материал по окружающему миру по теме

Тищенко Марина Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

по ознакомлению с миром природы с элементами математики с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: «В поисках сокровищ».

                                                                     

  Составила и провела:

                                                                               воспитатель: Тищенко М.Н.

                                                Станица Октябрьская

Апрель 2017 год

 Задачи. Закреплять знания о многообразии природных объектов, об их взаимосвязи и взаимности. Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в природе, первичных представлений об объектах окружающего мира, о планете Земля как общем доме для животных, растений и людей, об особенностях её природы.

      Упражнять в счёте в пределах 8. Развивать навыки измерения предметов с помощью условной мерки.

       Активизировать речь детей. Обогащать активный словарь детей; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

        Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.                     Развивать  интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческую активность.

        Развивать равновесие, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Материал. Конверт с картой-схемой. Картинки с изображением животных и растений (обитатели леса, луга, водоёма).  Ребристая доска. Картинка «Лес», набор карточек с изображением разных животных. Изображения  луговых цветов, трёх дорожек и трёх черепах. Ленты (условные мерки), кочки с цифрами 1-5.

Предварительная работа. Беседа о водоёмах, круговороте воды в природе. Чтение сказки В.Бианки «Лесные домишки», разучивание пальчиковой игры «Есть у каждого свой дом…».  Разметка маршрута, составление карт-схем групповой комнаты, участка детского сада.

Ход занятия.

     Воспитатель: Сегодня я обнаружила в почтовом ящике конверт. В нём карта, на которой указан путь к сокровищам. Вы готовы отправится на их поиски? (Да). Наш путь неблизкий: через лес, мимо поля, по лугу. Мы пойдём осторожно и тихо, по-доброму отнесёмся к животным и растениям. Скажите, чего не должен делать человек, оказавшийся в лесу, на лугу или берегу реки? ( Кричать, ломать ветки, срывать цветы, бросать мусор, разорять птичьи гнёзда и муравейники).

      Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся. (Ребёнок пересчитывает детей). Свой маршрут мы будем сверять по карте. На ней изображён вокзал. Оттуда

и начнётся наше путешествие. Я буду паровозиком, а вы - вагонами. Становитесь друг за другом. Поехали!

     Воспитатель: Наш паровоз остановился на полянке. Посмотрите как здесь красиво, как много цветов! На карте тоже изображены цветы. А теперь послушайте загадку.

Длинноногие сестрицы

      Вышли стайкой на лужок,

        Словно снег у них ресницы

     И, как солнышко, глазок.

              Они играют с нами в пятнашки

               Такие весёлые эти…(Ромашки).

                       

     Правильно, это ромашки. Надо разложить лепестки по цветам соответствующего цвета и посчитать их. (Дети выполняют задание).  Они вам нравится? (Да). А вы бы хотели превратиться в цветы? Закройте глаза и представьте, что вы ромашки.

Физминутка.

Говорит цветку цветок:

   Подними-ка свой листок,

                                               Выйди на дорожку,

                                               Да притопни ножкой.

                                               Да головкой покачай

        Утром солнышко встречай,

    Стебель наклони слегка-

   Вот зарядка для цветка.

   А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся.

                                                Наконец готовы все-

             День встречать во всей красе!

       Побыли цветами, а теперь вы снова превратились в детей. Посмотрите на карту. Куда мы должны идти дальше? (Через болото. Двигаясь по нарисованным на полу стрелкам, дети подходят к болоту).

       Воспитатель: Через болото можно пройти по кочкам, отмеченным цифрами. Наступайте на кочки с цифрами по порядку о 1 до 9. Будьте внимательны, не ошибитесь, чтобы не увязнуть в трясине. (Дети выполняют задание).

       Болото позади. Посмотрите на карту – перед вами ручей. Переправиться через него может только тот, кто правильно назовёт жилища животных.

Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

  Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

   Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

                        Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

     Спит в берлоге косолапый – до зимы сосёт он лапу.

     Есть у каждого свой дом, в нём тепло, уютно в нём.

  Звучит спокойная музыка, дети берут карточки с изображением животных, насекомых, птиц и свободно передвигаются по комнате. По команде: «Найди свой дом!» каждый ребёнок поднимает карточку с изображением своего домика ( птица – гнездо, лиса – нора, белка – дупло, бобёр – хатка, медведь – берлога, паук – паутина, бабочка – цветок, пчела – улей) и называет его.

        Воспитатель: Молодцы, теперь можем пройти и через ручей. (Дети проходят по массажным коврикам).

        Посмотрим на карту. Надо узнать, куда идти дальше. Ручей протекает через луг и впадает в озеро. На лугу живут черепахи. Каждый день они отправляются на берег озера, чтобы погреться на песке и поплавать в воде. Надо найти черепаху, которая совершает каждый день самый длинный путь. (Дети с помощью лент измеряют дорожки черепах).

    Воспитатель: Мы поиграли, отдохнули, пора в путь. Посмотрите на карту. Перед нами лес. Что такое лес? (Лес – это  место, где растёт множество разных деревьев, кустарников. Лес  - это общий дом для животных и растений). Знаете ли вы, что в лесу, как и в любом доме есть этажи. Как они называются? (Ярусы). Покажите. Какие животные обитают на разных ярусах леса.

Дидактическая игра «Лес – многоэтажный дом».

      Дети получают карточки с изображением разных животных. Раскладывают их на картинке «Лес» в соответствии с местом обитания.

Просмотр видеофильма «Что такое лес?».

     Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы должны найти дерево, возле которого спрятан сундук с сокровищами.  Расскажите, что интересного вам запомнилось в нашем путешествии? Если ответите правильно -  сундук сам откроется. (Ответы детей, дети отвечают и клеят листик на дерево). Сундук открывается, а там подарки для детей.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игровых и личностно-ориентированных технологий

Конспектнепосредственно - образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста  Тема:«Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».

Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи:         1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...