Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".
    план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Гущина Анна Юрьевна

    В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте из дома до детского садика.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №91 комбинированного вида

    Московского района г.Санкт-Петербург

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

     с детьми старшего дошкольного возраста

    по основам безопасности жизнедеятельности

    с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Правила дорожного движения».

                       

                                            Разработала: Гущина А.Ю.

    1. г.

    Цель: Освоение элементарных правил поведения на дороге.

    Задачи:

    1. Учится культуре поведения на дороге и территории близкой к проезжей части.
    2. Учится узнавать дорожные знаки необходимые для пешехода.

    Оборудование:

    - карточки с изображение знаков дорожного движения;

    - модель светофора;

    - модель жезла сотрудника ДПС;

    - изображение пешеходного перехода;

    - курточки и изображением участников дорожного движения.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Здравствуйте дети!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие  в страну, где правит злой волшебник. Этот волшебник уверен, что вы, ребята, умеете только баловаться и играть рядом с проезжей частью. Не знаете правил поведения на дороге, а тем более знаков нужных для того, чтобы эти правила соблюдать. Интересно вам ребята познакомиться с таким волшебником и объяснить ему, что он не прав.

    Дети: Да.

    2.Введение в тему образовательной деятельности.

    Воспитатель: Хорошо, тогда вставайте со своих мест. Мы отправляемся!

    Дети встают из-за стола и переходят на ковер, где уже подготовлены территории проезжей части, тротуара, пешеходного перехода.

    Воспитатель: Ребята, давайте выберем, кто будет изображать пешехода, кто автомобиль, а кто будет управлять светофором.

    Дети при помощи считалочки определяют свои роли.

    Воспитатель: Хорошо разобрались. Начинаем. Мы должны совершить переход из дома в детский сад. Каждый знает, где он живет?

    Дети: Да.

    3.Пальчиковая гимнастика «Мой город»

    Город – это улицы, проспекты и дома,        (Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.)

    Площади, музеи, парков тишина,        (Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.)

    Блеск огромных стекол,        (Разводить пальцы в стороны и соединять.)

    Праздничных витрин,        (Разводить пальцы в стороны и соединять.)

    Быстрое движенье        (Круговые движения руками, согнутыми в локтях.)

    Прохожих и машин.        (Указательные и средние пальцы бегут по столу, остальные сжаты в кулак.)

    Воспитатель: А все знают, сколько дорог нужно перейти, чтобы дойти из дома до садика?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Посмотрите на изображение дома. Там мы с вами живем.

    Воспитатель: Мы вышли из дома и видим, что по двору движется легковая машина.

    По  ковру проходит мальчик, одетый в курточку с изображением легкового автомобиля.

    Воспитатель: Что нам нужно сделать? Сонечка, как ты думаешь?

    Соня: Мы должны подождать, когда машина проедет и только после этого идти.

    Воспитатель: Молодец Сонечка. Ты совершенно права. Ребята,  вы согласны с Соней?

    Дети: Да согласны.

    Воспитатель: Пропустили машину и пошли дальше.

    Дети движутся по ковру в указанном направлении.

    Воспитатель:  Выходим со двора. А перед нами оживленная проезжая часть. Давайте перебежим дорогу прямо здесь и не будем искать знак пешеходного перехода.

    Дети: Нет, это опасно.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Можно попасть под машину.

    Воспитатель:  Молодцы ребята не попались на уловку злого волшебника.

    Так что же нам делать? Как перейти дорогу?

    Дети: Нужно найти знак пешеходного перехода.

    Воспитатель достает знак «Пешеходный переход» и показывает его ребятам. Показывает знак «Переход запрещен».

    Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим и запомним, как выглядит этот знак. Какого он цвета?

    Дети: Синего.

    Воспитатель: Совершенно верно. Он синего цвета, потому что это знак разрешающий переход, а запрещающий знак красного цвета.  Ну что видите ли вы где-нибудь на нашем пути этот знак?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда пойдем дальше?

    Дети: Да.

    Дети вместе с воспитателем продолжают движение в указанном направлении. Ребенок, управляющий светофором, включает красный свет. По дороге проходят дети, одетые в курточки различного вида транспорта.

    На ковре лежит коврик имитирующий «зебру».

    Воспитатель: Вот ребята наш знак, но горит красный свет на светофоре. Пойдем?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: На красный свет дорогу переходить запрещено, а давайте вспомним пальчиковую игру « Светофор».

    4.Пальчиковуя  игра « Светофор».

    Светофор горит зеленый -                (Пальцы рук сжаты в кулак; ставить один кулак на другой сверху вниз. Раскрыть нижний кулак.)

    Значит, можно нам идти.        (Развести руки в стороны, раскрыв кулаки.)

    Если желтый - приготовься        (Кулаки поставить друг на друга, раскрыть верхний кулак.)

    Красный – стой и подожди.        (Закрыть оба кулака, нижний кулак поднять на верхний, и раскрыть.)

    Воспитатель: А может быть, перебежим, пока нет машины?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Ну вот, опять злой Бяка запутал меня. Конечно же, нельзя перебегать дорогу. Молодцы ребята!

    Ребенок, управляющий светофором, включает желтый свет.

    Воспитатель: Ну, теперь можно идти, пойдем?

    Дети: Нужно приготовиться, но идти еще нельзя.

    Воспитатель: А когда же можно будет?

    Дети: Когда загорится зеленый свет светофора.

    Ребенок, управляющий светофором, включает зеленый свет.

    Воспитатель:  Пойдемте, а то в садик на завтрак опоздаем. Можно идти, когда не все машины остановились?

    Дети: Нет, нужно дождаться, когда все машины остановятся.

    Воспитатель: Молодцы.

    Дети вместе с воспитателем продолжают движение в указанном направлении.

    Воспитатель: Нам осталось совсем немного, но вот опять дорога. Я вижу спуск вниз, что это?

    Дети: Подземный переход.

    Воспитатель: А по нему можно перейти дорогу?

    Дети: Можно.

    Воспитатель: А как узнать, что это именно подземный переход? Наверно рядом должен быть какой-нибудь знак?

    Дети: Да, знак подземного перехода. Он синий, потому что разрешающий.

    Воспитатель достает и показывает знак «Подземный переход».

    Воспитатель: Ребята я вижу наш садик. Ура! Мы пришли. И злой Бяка не смог нам помещать. Мы победили. А все запомнили, по каким знакам можно переходить дорогу?

    Дети: Да. «Пешеходный переход» и «Подземный переход».

    Воспитатель: Молодцы.

    В это время двое детей перебегает дорогу в неположенном месте. Появляется ребенок с жезлом сотрудника ДПС и останавливает его.

    Воспитатель: А почему сотрудник ДПС остановил этих мальчика и девочку?

    Дети: они перебегали дорогу в неположенном месте.

    Воспитатель: Что могло с ними  случиться?

    Дети: Они могли попасть под машину.

    5.Итог. Оценка деятельности детей.

    Воспитатель: Вот мы и в садике! Ура! Пойдемте завтракать и собираться на физкультуру. Все дети порадовали меня своими знаниями правил дорожного движения, и я уверена, что каждый из вас сможет применить свои знания на дороге. Объяснить младшим братишкам и сестренкам как можно переходить дорогу, а как нельзя. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» с использованием штампов из картофеля.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» с использованием ш...