Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гущина Анна Юрьевна

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте из дома до детского садика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №91 комбинированного вида

Московского района г.Санкт-Петербург

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми старшего дошкольного возраста

по основам безопасности жизнедеятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Правила дорожного движения».

                   

                                        Разработала: Гущина А.Ю.

  1. г.

Цель: Освоение элементарных правил поведения на дороге.

Задачи:

  1. Учится культуре поведения на дороге и территории близкой к проезжей части.
  2. Учится узнавать дорожные знаки необходимые для пешехода.

Оборудование:

- карточки с изображение знаков дорожного движения;

- модель светофора;

- модель жезла сотрудника ДПС;

- изображение пешеходного перехода;

- курточки и изображением участников дорожного движения.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие  в страну, где правит злой волшебник. Этот волшебник уверен, что вы, ребята, умеете только баловаться и играть рядом с проезжей частью. Не знаете правил поведения на дороге, а тем более знаков нужных для того, чтобы эти правила соблюдать. Интересно вам ребята познакомиться с таким волшебником и объяснить ему, что он не прав.

Дети: Да.

2.Введение в тему образовательной деятельности.

Воспитатель: Хорошо, тогда вставайте со своих мест. Мы отправляемся!

Дети встают из-за стола и переходят на ковер, где уже подготовлены территории проезжей части, тротуара, пешеходного перехода.

Воспитатель: Ребята, давайте выберем, кто будет изображать пешехода, кто автомобиль, а кто будет управлять светофором.

Дети при помощи считалочки определяют свои роли.

Воспитатель: Хорошо разобрались. Начинаем. Мы должны совершить переход из дома в детский сад. Каждый знает, где он живет?

Дети: Да.

3.Пальчиковая гимнастика «Мой город»

Город – это улицы, проспекты и дома,        (Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.)

Площади, музеи, парков тишина,        (Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.)

Блеск огромных стекол,        (Разводить пальцы в стороны и соединять.)

Праздничных витрин,        (Разводить пальцы в стороны и соединять.)

Быстрое движенье        (Круговые движения руками, согнутыми в локтях.)

Прохожих и машин.        (Указательные и средние пальцы бегут по столу, остальные сжаты в кулак.)

Воспитатель: А все знают, сколько дорог нужно перейти, чтобы дойти из дома до садика?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на изображение дома. Там мы с вами живем.

Воспитатель: Мы вышли из дома и видим, что по двору движется легковая машина.

По  ковру проходит мальчик, одетый в курточку с изображением легкового автомобиля.

Воспитатель: Что нам нужно сделать? Сонечка, как ты думаешь?

Соня: Мы должны подождать, когда машина проедет и только после этого идти.

Воспитатель: Молодец Сонечка. Ты совершенно права. Ребята,  вы согласны с Соней?

Дети: Да согласны.

Воспитатель: Пропустили машину и пошли дальше.

Дети движутся по ковру в указанном направлении.

Воспитатель:  Выходим со двора. А перед нами оживленная проезжая часть. Давайте перебежим дорогу прямо здесь и не будем искать знак пешеходного перехода.

Дети: Нет, это опасно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно попасть под машину.

Воспитатель:  Молодцы ребята не попались на уловку злого волшебника.

Так что же нам делать? Как перейти дорогу?

Дети: Нужно найти знак пешеходного перехода.

Воспитатель достает знак «Пешеходный переход» и показывает его ребятам. Показывает знак «Переход запрещен».

Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим и запомним, как выглядит этот знак. Какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Совершенно верно. Он синего цвета, потому что это знак разрешающий переход, а запрещающий знак красного цвета.  Ну что видите ли вы где-нибудь на нашем пути этот знак?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пойдем дальше?

Дети: Да.

Дети вместе с воспитателем продолжают движение в указанном направлении. Ребенок, управляющий светофором, включает красный свет. По дороге проходят дети, одетые в курточки различного вида транспорта.

На ковре лежит коврик имитирующий «зебру».

Воспитатель: Вот ребята наш знак, но горит красный свет на светофоре. Пойдем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: На красный свет дорогу переходить запрещено, а давайте вспомним пальчиковую игру « Светофор».

4.Пальчиковуя  игра « Светофор».

Светофор горит зеленый -                (Пальцы рук сжаты в кулак; ставить один кулак на другой сверху вниз. Раскрыть нижний кулак.)

Значит, можно нам идти.        (Развести руки в стороны, раскрыв кулаки.)

Если желтый - приготовься        (Кулаки поставить друг на друга, раскрыть верхний кулак.)

Красный – стой и подожди.        (Закрыть оба кулака, нижний кулак поднять на верхний, и раскрыть.)

Воспитатель: А может быть, перебежим, пока нет машины?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну вот, опять злой Бяка запутал меня. Конечно же, нельзя перебегать дорогу. Молодцы ребята!

Ребенок, управляющий светофором, включает желтый свет.

Воспитатель: Ну, теперь можно идти, пойдем?

Дети: Нужно приготовиться, но идти еще нельзя.

Воспитатель: А когда же можно будет?

Дети: Когда загорится зеленый свет светофора.

Ребенок, управляющий светофором, включает зеленый свет.

Воспитатель:  Пойдемте, а то в садик на завтрак опоздаем. Можно идти, когда не все машины остановились?

Дети: Нет, нужно дождаться, когда все машины остановятся.

Воспитатель: Молодцы.

Дети вместе с воспитателем продолжают движение в указанном направлении.

Воспитатель: Нам осталось совсем немного, но вот опять дорога. Я вижу спуск вниз, что это?

Дети: Подземный переход.

Воспитатель: А по нему можно перейти дорогу?

Дети: Можно.

Воспитатель: А как узнать, что это именно подземный переход? Наверно рядом должен быть какой-нибудь знак?

Дети: Да, знак подземного перехода. Он синий, потому что разрешающий.

Воспитатель достает и показывает знак «Подземный переход».

Воспитатель: Ребята я вижу наш садик. Ура! Мы пришли. И злой Бяка не смог нам помещать. Мы победили. А все запомнили, по каким знакам можно переходить дорогу?

Дети: Да. «Пешеходный переход» и «Подземный переход».

Воспитатель: Молодцы.

В это время двое детей перебегает дорогу в неположенном месте. Появляется ребенок с жезлом сотрудника ДПС и останавливает его.

Воспитатель: А почему сотрудник ДПС остановил этих мальчика и девочку?

Дети: они перебегали дорогу в неположенном месте.

Воспитатель: Что могло с ними  случиться?

Дети: Они могли попасть под машину.

5.Итог. Оценка деятельности детей.

Воспитатель: Вот мы и в садике! Ура! Пойдемте завтракать и собираться на физкультуру. Все дети порадовали меня своими знаниями правил дорожного движения, и я уверена, что каждый из вас сможет применить свои знания на дороге. Объяснить младшим братишкам и сестренкам как можно переходить дорогу, а как нельзя. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» с использованием штампов из картофеля.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» с использованием ш...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игровых и личностно-ориентированных технологий

Конспектнепосредственно - образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста  Тема:«Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игров...