Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весёлые обезьянки" с использованием здоровьесберегающих технологий (направление - физическое равитие и укрепление здоровья детей)
    методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

    Носкова Ольга Васильевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vesyolye_obezyanki.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное  образовательное     учреждение

    детский сад № 73 Калининского   района Санкт-Петербурга

    План – конспект НОД

    с детьми старшего дошкольного возраста

    «Весёлые обезьянки»

    с использованием здоровьесберегающих технологий

    (направление – физическое развитие и укрепление здоровья детей)

    Составитель: Носкова Ольга Васильевна

    инструктор по физической культуре

    Место проведения: физкультурный зал

    Ведущие: инструктор по физической

    культуре, воспитатель

    Участники: дети

    Задачи:

    1. Ознакомить детей с пролезанием в обруч боком. Определить последовательность действий: встать к обручу боком, перенести ногу в обруч, перекатиться и выпрямиться.
    2. Закреплять умение подниматься на ступнях и ладонях по наклонной доске, чередуя движения рук и ног.
    3. Упражнять детей в переходе на соседний пролет гимнастической стенки приставным шагом боком: переставить ногу, перехватить рукой, приставить ногу, а затем руку.
    4. Упражнять в  правильном захватывании рейки гимнастической стенки при лазанье.
    5. Упражнять детей в умении пользоваться круговым замахом при выполнении метания большого мяча вдаль.
    6. Упражнять детей в умении находить место для отталкивания при подпрыгивании с доставанием до предмета, принимать правильное исходное положение.
    7. Развивать умение воспринимать показанное движение и точно передавать его при исполнении.
    8. Доставить детям радость от движения.

    Атрибуты:

    1.            картинки;

    1. обручи для пролезания и прыжков;
    2. бревно для равновесия с узкой и широкой поверхностью;
    3. дуги для подлезания;
    4. гимнастическая стенка;
    5. наклонная доска;
    6. мячи;
    7.          шнур с лентами для доставания предмета чуть выше поднятой руки ребёнка.

    Ход занятия.

    • Загадка про обезьянку:

    Это что за озорница

    На лиане веселится?

    На хвосте качается,

    Скачет и кривляется?

    (обезьянка)

    • Показ картинки.

    Детки, вам нравятся обезьянки? Да!

    А давайте мы с вами будем сегодня обезьянками?! А превратиться в них нам поможет …. – обруч. Нужно подойти и встать к нему правым боком. Перенести правую ногу в обруч, перекатиться и выпрямиться. Девочки подходят к красному обручу, а мальчики к синему. Превращение начинается!

    • Пролезание в обруч правым боком.

    Ну что, обезьянки, погуляем по полянке? 1, 2, 3 - по краешку иди!

    • Ходьба в колонне по одному.
    • Ходьба по бревну для равновесия.
    • Подлезание под дуги разной высоты.
    • Ходьба приставным шагом по бревну для равновесия с узкой поверхностью.
    • Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

    Ну что, обезьянки, понравилось гулять по полянке? Да! Как настроение? Хорошее! У обезьянок всегда хорошее настроение. Значит, обезьянки какие? Веселые! Поэтому мы с вами сейчас будем танцевать!

    • Танцевальная разминка «Чунга-чанга».

    Обезьянки с удовольствием лазят по деревьям разной высоты:  и по-низким, и по высоким-высоким. И даже ни капельки не боятся. Значит, какие они? Смелые! А мы? Тоже смелые! И тоже умеем забираться на высокие деревья.

    • Ходьба по наклонной доске с  переходом с одного пролета гимнастической стенки на другой приставным шагом и спуск с нее.

    Обезьянки умеют играть с любыми предметами. Играют, ничего не теряют! Значит, какие они? Ловкие!  И мы сейчас будем ловко бросать мяч друг другу от груди через дорожку.

    • Отбивание и ловля большого мяча в парах  (с расстояния 2,5м  через дорожку шириной 30см) способом от груди.

    Все обезьянки очень любят бананы.  Они готовы подпрыгнуть за ними на любую высоту.  А  вы любите бананы? Любите!  Значит, сейчас мы будем доставать себе банан. Для этого нужно встать под высокое банановое дерево. Поднять голову и найти глазками тот банан, который больше всего понравится. Обезьянки готовятся к прыжку, смотрят глазками на банан и прыгают вверх так, чтобы одной лапкой достать свой банан.

    • Прыжок «Достань банан (ленту)» - прыжок вверх с места с доставанием предмета, повешенного на высоту чуть выше поднятой руки ребенка.

     

    Обезьянки очень внимательные. Они с легкостью могут повторить то, что видят. А вы можете? Да! Тогда играем в игру «1,2,3 – что на картинке – повтори!».

    • Подвижная игра «1,2,3 – что на картинке – повтори!».

    А еще обезьянки очень любят кривляться и строить рожицы. А вы любите шалить? Да! Тогда мы с вами будем строить друг другу веселые рожицы. Найдите себе обезьянку-дружочка. Музыка включается, игра начинается!

    • Малоподвижная игра в парах «Веселые рожицы».

    Ну что, понравилось вам быть обезьянками? Да! Да, мы очень на них похожи. Но мы не можем пойти в группу и домой обезьянками. Мамы нас потеряют, воспитатели нас не узнают. Поэтому, чтобы превратиться в детей нужно пройти в наш …- обруч левым боком.

    • Пролезание в обруч левым боком  и уход  из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»

    Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

    Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»

    Конспект открытого  занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»

    конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

    Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...

    Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста».

    laquo;Если нельзя вырастить ребенка,  чтобы он совсем не болел,  то, во всяком случае,  поддерживать его высокий уровень    здоровья вполне возможно»....