Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весёлые обезьянки" с использованием здоровьесберегающих технологий (направление - физическое равитие и укрепление здоровья детей)
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Носкова Ольга Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolye_obezyanki.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное     учреждение

детский сад № 73 Калининского   района Санкт-Петербурга

План – конспект НОД

с детьми старшего дошкольного возраста

«Весёлые обезьянки»

с использованием здоровьесберегающих технологий

(направление – физическое развитие и укрепление здоровья детей)

Составитель: Носкова Ольга Васильевна

инструктор по физической культуре

Место проведения: физкультурный зал

Ведущие: инструктор по физической

культуре, воспитатель

Участники: дети

Задачи:

  1. Ознакомить детей с пролезанием в обруч боком. Определить последовательность действий: встать к обручу боком, перенести ногу в обруч, перекатиться и выпрямиться.
  2. Закреплять умение подниматься на ступнях и ладонях по наклонной доске, чередуя движения рук и ног.
  3. Упражнять детей в переходе на соседний пролет гимнастической стенки приставным шагом боком: переставить ногу, перехватить рукой, приставить ногу, а затем руку.
  4. Упражнять в  правильном захватывании рейки гимнастической стенки при лазанье.
  5. Упражнять детей в умении пользоваться круговым замахом при выполнении метания большого мяча вдаль.
  6. Упражнять детей в умении находить место для отталкивания при подпрыгивании с доставанием до предмета, принимать правильное исходное положение.
  7. Развивать умение воспринимать показанное движение и точно передавать его при исполнении.
  8. Доставить детям радость от движения.

Атрибуты:

1.            картинки;

  1. обручи для пролезания и прыжков;
  2. бревно для равновесия с узкой и широкой поверхностью;
  3. дуги для подлезания;
  4. гимнастическая стенка;
  5. наклонная доска;
  6. мячи;
  7.          шнур с лентами для доставания предмета чуть выше поднятой руки ребёнка.

Ход занятия.

  • Загадка про обезьянку:

Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается,

Скачет и кривляется?

(обезьянка)

  • Показ картинки.

Детки, вам нравятся обезьянки? Да!

А давайте мы с вами будем сегодня обезьянками?! А превратиться в них нам поможет …. – обруч. Нужно подойти и встать к нему правым боком. Перенести правую ногу в обруч, перекатиться и выпрямиться. Девочки подходят к красному обручу, а мальчики к синему. Превращение начинается!

  • Пролезание в обруч правым боком.

Ну что, обезьянки, погуляем по полянке? 1, 2, 3 - по краешку иди!

  • Ходьба в колонне по одному.
  • Ходьба по бревну для равновесия.
  • Подлезание под дуги разной высоты.
  • Ходьба приставным шагом по бревну для равновесия с узкой поверхностью.
  • Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Ну что, обезьянки, понравилось гулять по полянке? Да! Как настроение? Хорошее! У обезьянок всегда хорошее настроение. Значит, обезьянки какие? Веселые! Поэтому мы с вами сейчас будем танцевать!

  • Танцевальная разминка «Чунга-чанга».

Обезьянки с удовольствием лазят по деревьям разной высоты:  и по-низким, и по высоким-высоким. И даже ни капельки не боятся. Значит, какие они? Смелые! А мы? Тоже смелые! И тоже умеем забираться на высокие деревья.

  • Ходьба по наклонной доске с  переходом с одного пролета гимнастической стенки на другой приставным шагом и спуск с нее.

Обезьянки умеют играть с любыми предметами. Играют, ничего не теряют! Значит, какие они? Ловкие!  И мы сейчас будем ловко бросать мяч друг другу от груди через дорожку.

  • Отбивание и ловля большого мяча в парах  (с расстояния 2,5м  через дорожку шириной 30см) способом от груди.

Все обезьянки очень любят бананы.  Они готовы подпрыгнуть за ними на любую высоту.  А  вы любите бананы? Любите!  Значит, сейчас мы будем доставать себе банан. Для этого нужно встать под высокое банановое дерево. Поднять голову и найти глазками тот банан, который больше всего понравится. Обезьянки готовятся к прыжку, смотрят глазками на банан и прыгают вверх так, чтобы одной лапкой достать свой банан.

  • Прыжок «Достань банан (ленту)» - прыжок вверх с места с доставанием предмета, повешенного на высоту чуть выше поднятой руки ребенка.

 

Обезьянки очень внимательные. Они с легкостью могут повторить то, что видят. А вы можете? Да! Тогда играем в игру «1,2,3 – что на картинке – повтори!».

  • Подвижная игра «1,2,3 – что на картинке – повтори!».

А еще обезьянки очень любят кривляться и строить рожицы. А вы любите шалить? Да! Тогда мы с вами будем строить друг другу веселые рожицы. Найдите себе обезьянку-дружочка. Музыка включается, игра начинается!

  • Малоподвижная игра в парах «Веселые рожицы».

Ну что, понравилось вам быть обезьянками? Да! Да, мы очень на них похожи. Но мы не можем пойти в группу и домой обезьянками. Мамы нас потеряют, воспитатели нас не узнают. Поэтому, чтобы превратиться в детей нужно пройти в наш …- обруч левым боком.

  • Пролезание в обруч левым боком  и уход  из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста».

laquo;Если нельзя вырастить ребенка,  чтобы он совсем не болел,  то, во всяком случае,  поддерживать его высокий уровень    здоровья вполне возможно»....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗИМЕ?»

Цели:Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд, северное сияние, полярная ночь.Задачи:1. Развивать с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Новогодние фонарики».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги  с детьми  старшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей техн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Транспорт Санкт-Петербурга».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми  старшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии  на тему «Тр...