Главные вкладки

    Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.

    Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehkarta_nov.docx490.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка - детский сад №64 Калининского района Санкт-Петербурга

    Технологическая карта

    совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

    с использованием здоровьесберегающих технологий

    на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

    Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

                                                                                                                              Выполнила: Коверзнева  Елена  Александровна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                   

                                                           

    Санкт-Петербург, 2020

    Тема, форма проведения

    Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.

    Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

    Цель, задачи

    Цель: закрепление знаний у детей о видах эмоций, формирование приемов снятия отрицательных эмоций, как способов сохранения психологического здоровья.

    Задачи:

    Обучающие задачи:
    1. актуализировать знания  детей о разных эмоциях;

    1. сформировать у детей понятие о видах эмоций (положительных и отрицательных);
    2. расширить знания о приёмах снятия отрицательных эмоций, как одному из способов сохранения психического здоровья.

    Развивающие задачи:
    1. развивать интерес к общению.

    1. развивать в ходе игровой деятельности мышление, внимание, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, координацию движений.
    2. обогащать словарь детей, развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры.

    Воспитательные задачи:
    1. воспитывать у детей культуру общения.

    1. воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и к своему здоровью.

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие, задачи:

    1. обогатить представления и знания детей по теме «Эмоции»

    Речевое развитие, задачи:

    1. развивать связную речь, повысить речевую активность.  

    Социально-коммуникативное развитие, задачи:

    1. сформировать умение снятия отрицательных эмоций.
    2. подкрепить желание детей заботиться о себе и окружающих, соблюдать культуру общения.

     Физическое развитие, задачи:

    1. развивать координацию движений, умение повторять движения за педагогом.

    Планируемые результаты

    1. обогатить представления и знания детей по теме «Эмоции».
    2. повысить интерес детей к своему психологическому здоровью.
    3.  подкрепить желание детей заботиться о себе и внимательно относиться к себе и окружающим.
    4. Способствовать использованию полученных знаний в отношениях с детьми и взрослыми.

    Средства и материалы

    - картинка с изображением шариков с эмоциями;

    - воздушные шарики одинакового цвета;

    - картинки с изображением радуги и тучки;

    - маркеры;

    - стаканчик с лимонной кислотой;

    - баночка с содой;

    - ложка;

    - картинки с эмоциями;

    - колонка

    Предварительная работа

    - рассматривание иллюстраций по теме «Эмоции, настроение»

    - разгадывание загадок

    - д/и «Театр настроения»

    - речевые игры «Эмоции наоборот»

    - просмотр мультфильма «Просто так»

    Методы, приемы, задания

    - словесные

    - наглядные

    - игровые

    - проблемные

    9.

    Этапы занятия

    Задачи этапа

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1.

    Организационно-мотивационный этап

    Организационный этап

    Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

    Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

                              Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

                              Нам здороваться не лень:

                              Всем «Привет!» и «Добрый день!»

    - Здравствуйте! (Дети здороваются с гостями)

    - А почему люди здороваются, что это значит? (Ответы детей)

    - А знаете ли вы, что здороваться можно по-разному. Давайте,  попробуем поздороваться: руками, плечами, носами.

    Воспитатель: - Итак, какое у вас теперь настроение? (Ответы детей)

    Коммуникативная

    Игровая

    (

    Двигательная

    Этап постановки проблемы

    - Поставить познавательную задачу.

    Мотивировать.

    Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать, о чем мы вами сегодня будем говорить, нужно нам собрать картинку, случайно перемешал ветерок. (Дети собирают картинку, на которой нарисованы шарики с разными эмоциями).

    Воспитатель: - Что изображено на картинке? И какая тема нашего общения сегодня? (Ответы детей)

     Воспитатель: – Правильно эмоции, мы сегодня узнаем, на какие группы можно разделить эмоции и как они влияют на наше здоровье и что нужно делать, чтоб сохранить здоровье.

    2.

    Основной этап

    Этап ознакомления с материалом

    - Актуализировать имеющие знания, представления.

    Воспитатель: - Сегодня, когда я шла в садик, я несла вам сюрприз, вот он (показывает воздушные шарики) только, эти шарики были не одинаковые, а разные – каждый имел свое настроение, но я попала под дождик и вот шарики стали одинаковыми. Я предлагаю с помощью вот этого маркера вернуть шарикам – настроение, а чтоб нам было легче, у шарика есть подсказка (к шарикам привязаны записочки со стихами по эмоции).

    (Записочки зачитывает педагог, а дети рисуют на шарике эмоцию, которую угадывают)

    Воспитатель: Весел я, весел я

                       Ножками я топаю.

                       Я танцую и пою

                       И в ладоши хлопаю.

    - Какое настроение у этого шарика? (Ответы детей) (РАДОСТЬ)

    Воспитатель: С этой эмоцией реже встречаться

                           Мне бы хотелось, вам должен признаться.

                           Очень уж грустно,

                           Когда она с нами.

                           О чем я хотел рассказать?.. (Ответы детей) (ПЕЧАЛЬ)

    - Видимо такое же настроение было и у нашего шарика.

    Воспитатель: Посмотрите, никто не играет со мной

                         Потому что я злой.

                       Я ногами стучу,

                       Во все горло кричу

                       Кулаки я сжимаю, пыхчу.

    - Какая эмоция была у этого шарика? (Ответы детей) (ЗЛОСТЬ)

    Воспитатель: Лепит девочка из глины

                        Ушки, лапки, хвостик длинный,
                       Удивляется братишка,

                        Вышла серенькая мышка.

            - Так, этот шарик был таким же как и братишка, каким? (Ответы детей) (УДИВЛЕНИЕ)

    Воспитатель: У опушки две старушки

                        Брали груздья и волнушки

                        Филин: «У-у-ух!», филин: «У-у-ух!»

                        У старушек замер дух: «Жутко».

    - А этот шарик видимо был таким же как и старушки в лесу? Так какую рисуем ему эмоцию? (Ответы детей)(СТРАХ)

    Воспитатель: - Молодцы ребята, вы очень помогли нашим шарикам вернуть их настроение.  Но, детки важно не только знать эмоции, но уметь распознавать их у других людей? А как, вы думаете, что нам обычно является подсказками для того чтобы понять какое настроение у человека? (Ответы детей: выражение лица и интонация голоса)

    Воспитатель: - Да, вы молодцы и сейчас давайте поиграем. Игра «Какой я?» Я сейчас некоторым ребятам раздам карточки с изображением героя, у которого разное настроение, дети попробуют изобразить это настроение,  а мы с вами попробуем угадать какое же это настроение.

    -Молодцы, хорошо справились с заданием.

    -А теперь давай те попробуем также поиграть с голосом, теперь другие ребята будут, учитывая настроение героя на карточке, голосом нам передавать его настроение, а мы постараемся угадать.

    - Умницы и с этим задание вы справились.

    Игровая

    (Логоритмика)

    (Логоритмика)

    (Логоритмика)

    Коммуникативная

    Игровая

    Этап практического решения проблемы

    - сформировать новые представления (умения)..

    Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что есть хорошие эмоции, которые полезны для нашего здоровья, а есть плохие и если их очень много, то наше здоровье может пострадать и даже испортиться. Как выдумаете почему? (Ответы детей) 

    Воспитатель: - Да, давным-давно люди придумали пословицы, которые показывают, как эмоции влияют на здоровье человека. Вот послушайте, например:

    1. От радости и старики молодеют.
    2. Если дело в удовольствие, то жизнь хороша.
    3. Мышление начинается с удивления.

    4. Тому тяжело, кто зло помнит.

    5. Железо съедает ржавчина, а сердце – грусть-печаль.

    6. Страх силу отнимает.

    Воспитатель: - Так  вот,  хорошие эмоции принято называть положительными, а плохие эмоции  – отрицательными.

    - Давайте, вы сейчас попробуете распределить наши шарики на две группы, те шарики, которые испытывают, на ваш взгляд, хорошие эмоции мы прикрепим к солнышку, а те  эмоции, которые вредят здоровью к тучке.

    (Дети сортируют шарики, если потребуется, вместе с педагогом исправляют ошибки)

    Воспитатель: - А как вы думаете, ребята, что будет, если долго копить отрицательные эмоции в себе? (Ответы детей).

    - А сейчас ребята я вам хочу показать, что может произойти, если человек будет очень долго копить в себе отрицательные эмоции.

    Опыт: Стакан с водой с добавлением лимонной кислотой «спокойное состояние человека»  и баночка с содой «отрицательные эмоции».

    - Как мы видим, у человека эмоции начинают выходить из под контроля. Человек очень может сильно злиться и расстраиваться, а когда мы злимся или расстроены, то это очень плохо влияет на наше здоровье. Но к сожалению со всем избежать плохих эмоции в течении всей жизни человек не может, а что же делать, как уберечь наше с вами здоровье? (Ответы детей)

    - Сейчас мы с вами попробуем превратить плохие для здоровья эмоции в хорошие.

    - Итак, давайте представим, что нам грустно, что же можно сделать?  А вот, что садимся по-турецки, закрываем глазки и представляем, что вышло солнышко:

    (Игра «Солнечный зайчик»)

    Воспитатель: - Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. 

    1.  и вот солнечный зайчик пробежал по-нашему лобику, давайте, нежно погладим лобик рукой, словно зайчик коснулся;

    2. затем солнечный зайчик прикоснулся к нашему носику, погладим носик;

    3. сейчас он скользнул по нашим щечкам, и их мы нежно погладим;

    4. затем зайка пробежал по нашему животику, гладим животики;

    5. и погладил нас по волосам.

    - Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя, подружись с ним.

    - А теперь открываем глазки, ну как настроение? Вам понравилось? (Ответы детей)

    - А теперь представим, что в нас вселилась злость, так же быть? (Игра «Выдуваем злость»)

    Воспитатель: -  Наполняемся все воздухом,

    Вдох-вдох-вдох

    А теперь резкий и долгий выдох

    И превратились в сдувшиеся шарики

    Расслабились. И еще разок.

    Ну, как получилось злость «выдуть»? (Ответы детей)

     Воспитатель:  - Детки, есть еще один способ борьбы со злостью, но его можно использовать только когда вы находитесь одни. Когда вы одни можете поиграть с упрямой подушкой. Спросите у родителей, наверняка у них где–то дома припрятана волшебная подушка, в которой любят появляться детские капризюльки и упрямки. Это они заставляют деток капризничать и упрямиться. И нам нужно обязательно их прогнать. Для этого сжимаем кулачки посильнее и начинаем, колотить подушку изо всех сил.

    А потом нужно обязательно приложить к подушке ушко и послушать ушли упрямки и капризюльки или что они делают. Скорее всего, они буду сидеть очень-очень тихо.

    Воспитатель: - А теперь давайте, будет побеждать страх, а точнее пугать страх, да, да  страхи тоже чего-то да бояться. Итак…

    (Игра: «Напугаем страх»)

    - Страх боится солнечного света,

    Страх боится летящей ракеты,

    Страх боится веселых людей,

    Страх боится интересных затей!

    Я улыбнусь, и страх пропадет,

    Больше меня никогда не найдет,

    Страх испугается и задрожит,

    И навсегда от меня убежит!

    (Дети повторяют каждую строчку, улыбаются и хлопают в ладоши.)

    Воспитатель: - Как думаете: испугались наши страхи убежали или нет? (Ответы детей)

    Коммуникативная

    Двигательная

    Познавательно-исследовательская

    Коммуникативная

    Игровая

    (Психогимнастика)

    (Дыхательная гимнастика)

    Коммуникативная

    Игровая

    (Логоритмика)

    3.

    Заключительный этап

    Подведение итогов

    -Закрепить и обобщить сформированные представления.

    Воспитатель: То грустный, то веселый,

    То хмурый, то смешливый

    Бывает и ребенок

    И взрослый человек.

    Мы можем огорчаться:

    — Какой денек дождливый!

    Мы можем восторгаться:

    — Какой красивый снег!

    (Воспитатель с детьми выполняет движения руками)

    Коммуникативная

    (Пальчиковая гимнастика)

    Рефлексия

    -Закрепить и обобщить сформированные представления.

    -Формировать элементарные навыки самооценки.

    Воспитатель: - Мы познакомились с миром эмоций. Мы обсудили, что в течении жизни у человека возникают разные эмоции и положительные и отрицательные. А какие эмоции, вы выберите для своего здоровья? (Ответы детей) – А как сделать, чтоб положительных эмоции было больше? (Ответы детей) А как вы думаете, неожиданный сюрприз вам доставит какие эмоции хорошие или плохие? (Ответы детей) Тогда, держите… (Вносятся шарики и раздаются детям)

    Коммуникативная

    Литература:

    1. Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009г.
    2. Яковлева Л. , Юдиной Р. Дошкольное воспитание. – 1997
    3. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. М., 2005
    4. Чистякова, М.М. Психогимнастика. [Текст] - М., Просвещение, 1990
    5. . Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении//Методист.2012. № 4.
    6. 30. Ткачева В.И. Играем каждый день //Методические рекомендации. - Мн.: НИО, 2011.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»

    Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1.      Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...

    Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»

    Конспект открытого  занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...

    Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «План – дело – анализ» Тема: «Мы - коллекционеры»

    В старшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными и при организации их жизни, мы используем технологию «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ». Данная технология обеспечивает детям позицию полноправных ...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»

    конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....