Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗИМЕ?»
план-конспект занятия

Мищенко Оксана Васильевна

Цели:

  1. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд, северное сияние, полярная ночь.

Задачи:

1. Развивать связную речь и формировать словарь по теме.

2.Закрепить грамматические категории:

• навыки подбора существительного к прилагательному;

• согласование числительных с существительными.

  Развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать любовь к природе родного края.

Оборудование:

плакаты "круг зимних явлений", "зимние развлечения", "снежки" из поролона, осенние листочки и снежинки из ткани с петельками, дерево с пуговицами, диск с записью вьюги, снежинки с зимними словами, снежинка на палочке (для зрительной гимнастики), массажные дощечки, снежинки из тонкой бумаги для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа:

 изготовление снежинок из бумаги (оригами), рассматривание иллюстраций с изображением зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie_2.docx46.08 КБ

Предварительный просмотр:

Gerb_blue

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28

муниципального образования

городской округ Люберцы   Московской области

(МОУ СОШ № 28)

140013, г. Люберцы Московской области,                      

ул. Вертолетная, дом 8                                                                        E-mail: lbrc_school28@mosreg.ru

ОГРН 1175027019045, ИНН/КПП 5027254749/502701001             Телефон:   8-498-642-35-25

Конспект непосредственно – образовательной

деятельности по развитию речи

с детьми старшего

дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

 «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗИМЕ?»

Воспитатель: Мищенко О.В.

Г.Люберцы.,

2022

Цели:

  1. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд, северное сияние, полярная ночь.

Задачи:

1. Развивать связную речь и формировать словарь по теме.

2.Закрепить грамматические категории:

• навыки подбора существительного к прилагательному;

• согласование числительных с существительными.

  Развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать любовь к природе родного края.

Оборудование: 

плакаты "круг зимних явлений", "зимние развлечения", "снежки" из поролона, осенние листочки и снежинки из ткани с петельками, дерево с пуговицами, диск с записью вьюги, снежинки с зимними словами, снежинка на палочке (для зрительной гимнастики), массажные дощечки, снежинки из тонкой бумаги для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа:

 изготовление снежинок из бумаги (оригами), рассматривание иллюстраций с изображением зимы.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу рассказать вам о мальчике, который любит хвастаться, а сам ничего не знает.

Он – коротышка, ростом с огурец и живет вместе с другими коротышками в Цветочном городе. А зовут его?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Правильно! Недавно Незнайка узнал, что в других городах бывает зима, идет снег. А в его городе всегда тепло и растут цветы. Незнайка захотел увидеть снег, узнать, что такое зима, и отправился в путешествие. Шёл, шёл и пришёл к нам в детский сад.

Стук в дверь. В группу заходит Незнайка.

Незнайка: А вот и я! Здравствуйте мои друзья.

Дети здороваются с Незнайкой.

Незнайка: Я так спешил к вам, преодолел много трудностей на своём пути. Очень хочу узнать у вас, что такое зима?

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке о зиме? Посмотрите, это круг зимних явлений. Он поможет нам рассказать о зиме. А ты, Незнайка, слушай внимательно и запоминай.

Дети садятся на ковер вокруг круга.

Вопросы:

• Что бывает зимой?

• Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад)

• Как называется зимний ветер? (Метель, вьюга, пурга.)

• Почему зимой можно кататься на коньках? (Озера и реки покрыты льдом. Он гладкий, похож на стекло.)

• Какое природное явление бывает на Севере зимой? (Полярная ночь, северное сияние.)

Незнайка: Большое спасибо, ребята. Сколько интересного я узнал о зиме.

Воспитатель: Наши дети знают много зимних слов и, сейчас, мы поиграем в игру «Узнай зимнее слово», чтобы Незнайка тоже их запомнил. Я буду называть слова. Вы внимательно слушайте их, и когда услышите «зимнее» слово, хлопните в ладоши.

Воспитатель называет слова: снег, лето, мороз, холод, дом, лед, ромашка, цыпленок, снежинка, вьюга, дождь, листья, северное сияние, радуга, снегопад.

Незнайка: Теперь я знаю, что зимой холодно, идет снег, дует сильный ветер. А вам не холодно зимой?

Воспитатель: Если у нас замерзнут руки, щеки, мы можем их согреть. Ребята, давайте покажем Незнайке как можно согреться на морозе.

Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода».

Да – да – да, (Потереть ладошки друг о друга.)

Наступили холода

Да – да – да, (Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.)

Превратилась в лед вода.  

Ду – ду – ду, (Указательными пальцами помассировать крылья носа.)

Поскользнусь я на льду.

Ду – ду – ду, (Хлопки в ладоши.)

Я на лыжах иду.

Ды – ды – ды, (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично

На снегу есть следы. Растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.)

Ди – ди – ди, (Погрозить пальцем.)

Ну, заяц, погоди!  (Растереть ладонями уши.)

 Воспитатель: Зимой, Незнайка, мы носим теплую одежду, которая нас согревает. Ребята, назовите зимнюю одежду. Отвечайте полным ответом.

Дети: Зимой мы носим теплую шапку, варежки, шарф, шубу, теплую куртку, комбинезон, штаны, сапоги, валенки.

Незнайка: У нас все время лето и очень тепло. Мы купаемся, загораем, играем в футбол, катаемся на велосипедах. А у вас зимой холодно, наверно, грустно все время сидеть дома?

Воспитатель: Нет, Незнайка, нам не грустно. Ведь зимой можно придумать много развлечений. Ребята, давайте расскажем, в какие игры мы играем зимой.

Дети: Мы катаемся на санках, ледянках, лыжах и коньках. Из снега строим крепости, горки, лепим снежки. Играем в хоккей.

Воспитатель: Ребята давайте покажем Незнайке зимние забавы.

Пластический этюд «Зимние забавы»

Цель: учить детей выражать мимикой и жестами свое настроение, развивать координацию движений.

Изобразите: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.

Подвижная игра «Попади в цель»

Цель: учить детей метать снежки в цель, развивать меткость, ловкость.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям взять по пять снежков (из поролона). Дети бросают снежки в корзину. За каждое попадание в цель ребенок получает фишку – снежинку. После игры дети считают, у кого, сколько снежинок ( одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок).

Незнайка: Ой, как весело! Мне понравилась ваша игра, обязательно научу коротышек в нее играть. Только я не умею лепить снежки.

Воспитатель: Не огорчайся Незнайка, мы с ребятами тебя научим лепить снежки.

Пальчиковая игра-упражнение «Снежок» (Н. Нищева).

(Координация речи с движением)

Раз, два, три, четыре. (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. (Лепят, меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий. ( Показывают круг, сжимают ладонь,

гладят одной ладонью другую.)

И совсем – совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз – подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.)

Два – поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок.)

Три – уроним (Встают, роняют снежок.)

И сломаем. (Топают на месте.)

Воспитатель: Ребята садитесь на ковер, закройте глаза и представьте, что мы очутились в зимнем лесу. (Звучит запись вьюги.)

В лесу все покрылось снегом, природа спит зимним сном под снежным одеялом. Ветки деревьев покрыты инеем и серебрятся на холодном зимнем солнце. Вьюга поет свою заунывную песню…

Дети открывают глаза.

Незнайка: Мне очень понравилась песенка вьюги.

Воспитатель: Незнайка, у нас в группе тоже есть дерево. Мы тебе его сейчас покажем.

Воспитатель вместе с детьми подходит к дереву, на котором весят желтые листья.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что с нашим деревом что-то не так?

Дети: На дереве желтые листья, а зимой на деревьях нет листьев.

Воспитатель: Я предлагаю украсить дерево в зимний наряд. Отстегните осенние листочки и пристегните снежинки.

Дети выполняют задание.

Незнайка: Какие у вас ловкие пальчики. Вот как быстро украсили дерево снежинками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня волшебная снежинка, как она кружится в воздухе. Последите за её движением.

Зрительная гимнастика «Последи, как летит снежинка».

Цель: снятие зрительного утомления, укрепление и расслабление мышц глаз.

Воспитатель вращает снежинку на разной высоте, дети следят за её полетом (4-5 раз).

Незнайка: Мне так понравилось, как снежинка кружится в воздухе.

Воспитатель: Незнайка, а ты хочешь поиграть с ребятами со снежинками.

Незнайка: Да! Очень хочу! Только я не умею играть со снежинками.

Воспитатель: А мы с ребятами тебя научим.

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких.

Дети под слова воспитателя сдувают маленькие снежинки, вырезанные из легкой бумаги.

Как подул Дед Мороз -

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Воспитатель: Пока мы следили, как кружится снежинка в воздухе, к нам на полянку прилетели другие снежинки. Они не простые, на них написаны слова. Нам надо подобрать к ним нужные слова. О чем так можно сказать?

• Снежный – ком, дом;

• Холодное – утро, солнце, дыхание;

• Морозный – день, воздух, узор, ветер;

• Снежная – горка, улица;

• Трескучий – мороз, лёд;

• Зимняя - дорога ветер, мороз;

• Ледяные – горки, реки, озера, сосульки;

• Колючий - ветер, мороз.

Незнайка: Ребята, у нас в стране ветер теплый и ласковый, а у вас ветер морозный и колючий.

Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем, каким морозным может быть ветер. Посмотри, Незнайка, какие у нас с ребятами есть волшебные дощечки.

Воспитатель раздает каждому ребенку дощечку для массажа пальчиков.

• Проведите, пальчиком по дощечке, а теперь проведите ладошкой. Ощутите, какой может быть колючий ветер и мороз зимой.

• Нарисуйте пальчиком снежинку. Ветер подхватил снежинку и закружил ее. Проведите по кругу пальчиками, ладошкой.  

Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось у нас?

Незнайка: Да! Я так много узнал о зиме. Теперь я расскажу своим друзьям, коротышкам, что такое зима.

Воспитатель: На память о нашей встречи, мы с ребятами, хотим подарить тебе снежинки. Эти снежинки ребята сделали сами.

Дети дарят снежинки Незнайке.

Незнайка: Спасибо вам за подарки! До новых встреч, ребята! (уходит)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями. Вы много знаете о зиме и ее приметах, зимних играх и забавах. Я хочу подарить вам раскраски с зимними забавами.

Воспитатель дарит детям раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»

Конспект открытого  занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи         с детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине. Составлен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники по теме: Пересказ «Лиса» (по Е. Чарушину)

Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием  графических схем.Задачи:Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержание...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы мы знаем про осень?"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем про осень?"...