Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Профилактика нарушения зрения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий".
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Бублик Екатерина Петровна

    Конспект НОД по формированию представлений об укреплении и сохранении зрения у детей старшей группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Описание работы: конспект НОД по формированию представлений об укреплении и сохранении зрения у детей старшей группы, предусматривающий здоровьесберегающие технологии.

    Цель: - создание условий для укрепления и сохранения зрения детей;

                - профилактика нарушений зрения.

    Задачи:

            Образовательные:

            -обучение правилам бережного отношения к зрению;

            -Формирование представлений об укреплении и сохранении зрения.

           Развивающие:

            -знакомство детей с органами зрения, строением глаза.

           Воспитательные:

            -воспитание бережного отношения к зрению.

    Оборудование: зеркала, иллюстрации с изображением птиц орла и совы, плакат «Строение глаза», карточки «Правила бережного отношения к зрению».

    Предварительная работа: беседа «Для чего нужны глаза?»; рассматривание иллюстраций с изображением совы и орла с акцентированием внимания на их зрении; гимнастики для глаз в режимных моментах.

    Ход деятельности:

    1. Организационный момент.

    Знакомство с органами зрения.

    Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. Что это?

    Дети: глаза.

    Воспитатель:  А теперь выберете себе пару и найдите на лице друг друга «дорогу» и «братцев» (дети ищут). Что необходимо для того, чтобы глаза увидели друг друга?

    Дети: Зеркало.

    Воспитатель: Посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза! Как говорят о глазах, чтобы сохранить из красоту?

    Дети: Огромные, ясные, чистые, прекрасные….

    Воспитатель: Глаза передают настроение человека. Какие глаза будут у грустного человека?

    Дети: Грустными, печальными.

    Воспитатель: А теперь попробуйте выполнить следующее задание: передайте с помощью глаз настроение известных вам сказочных героев. Посмотрим, как у вас это получится, а у кого получится лучше (воспитатель называет сказочного персонажа, дети выполняют задание, например Айболит).

    1. Основная часть.

    Рассматривание плаката «Строение глаза»

    Воспитатель: А теперь ещё раз посмотрите друг другу в глаза. Они одинакового цвете у всех?

    Дети: Нет, глаза у всех разного цвета.

    Воспитатель: Давайте рассмотрим строение глаза человека (воспитатель в доступной форме рассказывает о строении глаза детям).

    Проведение опыта с использованием зеркала.

    Воспитатель: Посмотрите друг на друга, а потом в зеркало. Скажите, что происходит со зрачком, когда мы смотрим на яркий свет?

    Дети: Зрачок сужается.

    Воспитатель: А что происходит с ним в темноте?

    Дети: Зрачок расширяется.

    Воспитатель: Посмотрите в зеркало, чем наши глаза защищены?

    Дети: Они защищены веками и ресницами.

    Воспитатель: Правильно. Ресницы, веки, а также брови даны нам не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота.  Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты не достаточно.  Их нужно беречь, выполняя специальную гимнастику для глаз. Давайте сейчас с вами сделаем индивидуальный тренажер для глаз.

    Изготовление индивидуального тренажера для глаз (аппликация).

       Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Обращает внимание детей на правильную позу за столом, ровную спину.

       Дети выполняют задание: скручивают трубочку из бумаги формата А4, вырезают бабочку, наклеивают её на трубочку.

    Гимнастика для глаз. Игра «Учитель - ученик».

    По показу и команде воспитателя дети вытягивают руку с тренажером вперёд и отводят руку то влево, то вправо, при этом следят за бабочкой глазами, не поворачивая головы. Затем меняя руку, дети проделывают тоже с другой рукой.

    Воспитатель хвалит детей и предлагает сделать артикуляционную гимнастику:

    Са-са-са, за-за-за,

    Чтоб смотреть, нужны глаза.

    За-за-за, СА-са-са,

    А для пенья голоса.

    Правила бережного отношения к зрению.

    Воспитатель: « А теперь  давайте повторим правила бережного отношения к зрению». Педагог раздаёт карточки, на которых изображено правильное и не правильное отношение к зрению,  дети выбирают поле и кладут на него карточки, при этом проговаривая, что изображено на их карточке.

    Воспитатель совместно с детьми выстраивает схему правил бережного отношения к зрению по карточкам, благодарит ребят за работу и просит бережно относиться к своему зрению.

    1. Заключительная часть. Итог.

    Воспитатель: «Ребята чем мы сегодня  занимались?» Дети рассказывают.  «Что вам понравилось? А что было трудным для вас? Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ и семьи.

    Дошкольное детство – важный период в становлении личности ребенка. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость. Каким станет в будущем ребенок, зависит от воспитания. Поэтом...

    Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»

    Конспект открытого  занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в город "Здоровье""

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в город "Здоровье""...

    Программа по самообразованию "Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий"

    Данная программа по самообразованию разработана в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе работы с детьми дошкольного возраста....