Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Павлова Эльмира Раимовна

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zim_les.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 Разработала:  воспитатель –

                                                              Павлова Эльмира Раимовна

                        ГБДОУ 28 Калининского района

                                                              города  Санкт – Петербурга.

Конспект непосредственно – образовательной

деятельности по развитию речи

с детьми среднего

дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС».

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

  • формировать у дошкольников представление о животном мире;
  • побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу;
  • устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных;
  • формировать у детей заботливое отношение к животным;
  • закреплять знания детей о птицах нашего края ( перелетные, зимующие);

Образовательная область «Коммуникация»

  • упражнять в образовании сложных слов, притяжательных, прилагательных, в подборе существительных и прилагательных, в образовании приставочных глаголов;

Образовательные области «Физическое развитие» и «Здоровье»

  • научить детей произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, чтобы настроиться на предстоящую работу;
  • развивать точную координацию движений, ловкость, концентрировать внимание на одном виде деятельности, активизировать моторику рук;

Образовательная область «Социализация»

  • создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие;
  • настраивать детей друг на друга, создавать положительный фон в группе.

Технологии:

  • элементы технологии ТРИЗ;
  • личностно – ориентированного подхода;
  • информационная (презентация);
  • игровые;
  • здоровьесберегающая.

Материал: 

елочки, снег, снежинки, домик, карточки красного и зеленого цвета, фломастеры, мини-питомник, письмо, музыка, белые листы с кляксами;

Ход занятия:

Воспитатель:   Дети, посмотрите, нам прислали письмо. Давайте его прочтем?   (ответы детей ………..)

Воспитатель читает письмо:

- Здравствуйте ребята, пишут вам лесные жители. Мы хотим вас пригласить к себе домой  –  в лес!  Очень вас ждем!

- Ну, что ребята отправимся в путешествие?

(ответы детей……….)

-Но для начала вспомним с вами, какое сейчас время года?

(ответы детей……….)

- Да, правильно зима! А снег на улице есть? (ответы детей……..)

- Тогда я вам предлагаю побывать в сказочном зимнем лесу! Итак, отправляемся.

Презентация «Сказочный зимний лес».

-Ой, ребята, посмотрите, куда это мы попали? (ответы детей………..)

- Да ребята, здесь в лесу настоящая зима.

А давайте с вами поиграем в игру «Зима это хорошо, или плохо»

Когда зима – это хорошо!

Почему?...............

Когда зима – это плохо!

Почему?...............

- ребята, а почему в лесу не слышно птичьих песен?

(ответы детей…….)

-А какие птицы улетают в теплые края?

(ответы детей………)

- А какие птицы зимуют у нас?

(ответы детей………)

- Молодцы! А давайте, поиграем в игру « Так или не так».

- у вас на столе лежат карточки – красные и зеленые, если я говорю неправильно – вы поднимаете красную карточку, а если я говорю правильно – вы поднимаете зеленую.

Итак,

  • Голуби улетают на юг
  • Ласточки зимуют у нас
  • Зимой на ветке сидят соловьи и кукушки
  • Воробьи любят варенье
  • Снегири любят рябину

Воспитатель:  Очень хорошо!

- А каких зверей можно встретить в лесу зимой?

(ответы детей…….)

- А почему мы не видим в лесу ежа и медведя? (ответы детей………)

Ребята, а посмотрите на наш лес, в нем очень мало деревьев, чем мы можем ему помочь? (ответы детей………)

- Да, ребята, мы сейчас  с вами в наших мини-питомниках посадим семена ели.

Давайте подойдем все к столу. Возьмем семена и положим их в ямочки, которые сделаны в земле, теперь польем.

И давайте все вместе скажем волшебные слова:

- Расти елочка зеленая  иголочка!

- Потрудились мы на славу, а теперь давайте сядем на свои места.

- смотрите у вас на столе лежат листочки с кляксами – давайте нарисуем жителей нашего сказочного леса)

- Вот и подошло к концу наше занятие. До свидания сказочный лес, до скорых встреч друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи         с детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине. Составлен...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗИМЕ?»

Цели:Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд, северное сияние, полярная ночь.Задачи:1. Развивать с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники по теме: Пересказ «Лиса» (по Е. Чарушину)

Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием  графических схем.Задачи:Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержание...