Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Павлова Эльмира Раимовна

     

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_zim_les.docx19.86 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                     Разработала:  воспитатель –

                                                                  Павлова Эльмира Раимовна

                            ГБДОУ 28 Калининского района

                                                                  города  Санкт – Петербурга.

    Конспект непосредственно – образовательной

    деятельности по развитию речи

    с детьми среднего

    дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий.

    Тема: «Путешествие в зимний лес».

    Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС».

    Программное содержание:

    Образовательная область «Познание»

    • формировать у дошкольников представление о животном мире;
    • побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу;
    • устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных;
    • формировать у детей заботливое отношение к животным;
    • закреплять знания детей о птицах нашего края ( перелетные, зимующие);

    Образовательная область «Коммуникация»

    • упражнять в образовании сложных слов, притяжательных, прилагательных, в подборе существительных и прилагательных, в образовании приставочных глаголов;

    Образовательные области «Физическое развитие» и «Здоровье»

    • научить детей произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, чтобы настроиться на предстоящую работу;
    • развивать точную координацию движений, ловкость, концентрировать внимание на одном виде деятельности, активизировать моторику рук;

    Образовательная область «Социализация»

    • создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие;
    • настраивать детей друг на друга, создавать положительный фон в группе.

    Технологии:

    • элементы технологии ТРИЗ;
    • личностно – ориентированного подхода;
    • информационная (презентация);
    • игровые;
    • здоровьесберегающая.

    Материал: 

    елочки, снег, снежинки, домик, карточки красного и зеленого цвета, фломастеры, мини-питомник, письмо, музыка, белые листы с кляксами;

    Ход занятия:

    Воспитатель:   Дети, посмотрите, нам прислали письмо. Давайте его прочтем?   (ответы детей ………..)

    Воспитатель читает письмо:

    - Здравствуйте ребята, пишут вам лесные жители. Мы хотим вас пригласить к себе домой  –  в лес!  Очень вас ждем!

    - Ну, что ребята отправимся в путешествие?

    (ответы детей……….)

    -Но для начала вспомним с вами, какое сейчас время года?

    (ответы детей……….)

    - Да, правильно зима! А снег на улице есть? (ответы детей……..)

    - Тогда я вам предлагаю побывать в сказочном зимнем лесу! Итак, отправляемся.

    Презентация «Сказочный зимний лес».

    -Ой, ребята, посмотрите, куда это мы попали? (ответы детей………..)

    - Да ребята, здесь в лесу настоящая зима.

    А давайте с вами поиграем в игру «Зима это хорошо, или плохо»

    Когда зима – это хорошо!

    Почему?...............

    Когда зима – это плохо!

    Почему?...............

    - ребята, а почему в лесу не слышно птичьих песен?

    (ответы детей…….)

    -А какие птицы улетают в теплые края?

    (ответы детей………)

    - А какие птицы зимуют у нас?

    (ответы детей………)

    - Молодцы! А давайте, поиграем в игру « Так или не так».

    - у вас на столе лежат карточки – красные и зеленые, если я говорю неправильно – вы поднимаете красную карточку, а если я говорю правильно – вы поднимаете зеленую.

    Итак,

    • Голуби улетают на юг
    • Ласточки зимуют у нас
    • Зимой на ветке сидят соловьи и кукушки
    • Воробьи любят варенье
    • Снегири любят рябину

    Воспитатель:  Очень хорошо!

    - А каких зверей можно встретить в лесу зимой?

    (ответы детей…….)

    - А почему мы не видим в лесу ежа и медведя? (ответы детей………)

    Ребята, а посмотрите на наш лес, в нем очень мало деревьев, чем мы можем ему помочь? (ответы детей………)

    - Да, ребята, мы сейчас  с вами в наших мини-питомниках посадим семена ели.

    Давайте подойдем все к столу. Возьмем семена и положим их в ямочки, которые сделаны в земле, теперь польем.

    И давайте все вместе скажем волшебные слова:

    - Расти елочка зеленая  иголочка!

    - Потрудились мы на славу, а теперь давайте сядем на свои места.

    - смотрите у вас на столе лежат листочки с кляксами – давайте нарисуем жителей нашего сказочного леса)

    - Вот и подошло к концу наше занятие. До свидания сказочный лес, до скорых встреч друзья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи         с детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине. Составлен...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»

    Тема «Овощи »    Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&ra...