Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Павлова Эльмира Раимовна

     

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_zim_les.docx19.86 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                     Разработала:  воспитатель –

                                                                  Павлова Эльмира Раимовна

                            ГБДОУ 28 Калининского района

                                                                  города  Санкт – Петербурга.

    Конспект непосредственно – образовательной

    деятельности по развитию речи

    с детьми среднего

    дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий.

    Тема: «Путешествие в зимний лес».

    Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС».

    Программное содержание:

    Образовательная область «Познание»

    • формировать у дошкольников представление о животном мире;
    • побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу;
    • устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных;
    • формировать у детей заботливое отношение к животным;
    • закреплять знания детей о птицах нашего края ( перелетные, зимующие);

    Образовательная область «Коммуникация»

    • упражнять в образовании сложных слов, притяжательных, прилагательных, в подборе существительных и прилагательных, в образовании приставочных глаголов;

    Образовательные области «Физическое развитие» и «Здоровье»

    • научить детей произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, чтобы настроиться на предстоящую работу;
    • развивать точную координацию движений, ловкость, концентрировать внимание на одном виде деятельности, активизировать моторику рук;

    Образовательная область «Социализация»

    • создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие;
    • настраивать детей друг на друга, создавать положительный фон в группе.

    Технологии:

    • элементы технологии ТРИЗ;
    • личностно – ориентированного подхода;
    • информационная (презентация);
    • игровые;
    • здоровьесберегающая.

    Материал: 

    елочки, снег, снежинки, домик, карточки красного и зеленого цвета, фломастеры, мини-питомник, письмо, музыка, белые листы с кляксами;

    Ход занятия:

    Воспитатель:   Дети, посмотрите, нам прислали письмо. Давайте его прочтем?   (ответы детей ………..)

    Воспитатель читает письмо:

    - Здравствуйте ребята, пишут вам лесные жители. Мы хотим вас пригласить к себе домой  –  в лес!  Очень вас ждем!

    - Ну, что ребята отправимся в путешествие?

    (ответы детей……….)

    -Но для начала вспомним с вами, какое сейчас время года?

    (ответы детей……….)

    - Да, правильно зима! А снег на улице есть? (ответы детей……..)

    - Тогда я вам предлагаю побывать в сказочном зимнем лесу! Итак, отправляемся.

    Презентация «Сказочный зимний лес».

    -Ой, ребята, посмотрите, куда это мы попали? (ответы детей………..)

    - Да ребята, здесь в лесу настоящая зима.

    А давайте с вами поиграем в игру «Зима это хорошо, или плохо»

    Когда зима – это хорошо!

    Почему?...............

    Когда зима – это плохо!

    Почему?...............

    - ребята, а почему в лесу не слышно птичьих песен?

    (ответы детей…….)

    -А какие птицы улетают в теплые края?

    (ответы детей………)

    - А какие птицы зимуют у нас?

    (ответы детей………)

    - Молодцы! А давайте, поиграем в игру « Так или не так».

    - у вас на столе лежат карточки – красные и зеленые, если я говорю неправильно – вы поднимаете красную карточку, а если я говорю правильно – вы поднимаете зеленую.

    Итак,

    • Голуби улетают на юг
    • Ласточки зимуют у нас
    • Зимой на ветке сидят соловьи и кукушки
    • Воробьи любят варенье
    • Снегири любят рябину

    Воспитатель:  Очень хорошо!

    - А каких зверей можно встретить в лесу зимой?

    (ответы детей…….)

    - А почему мы не видим в лесу ежа и медведя? (ответы детей………)

    Ребята, а посмотрите на наш лес, в нем очень мало деревьев, чем мы можем ему помочь? (ответы детей………)

    - Да, ребята, мы сейчас  с вами в наших мини-питомниках посадим семена ели.

    Давайте подойдем все к столу. Возьмем семена и положим их в ямочки, которые сделаны в земле, теперь польем.

    И давайте все вместе скажем волшебные слова:

    - Расти елочка зеленая  иголочка!

    - Потрудились мы на славу, а теперь давайте сядем на свои места.

    - смотрите у вас на столе лежат листочки с кляксами – давайте нарисуем жителей нашего сказочного леса)

    - Вот и подошло к концу наше занятие. До свидания сказочный лес, до скорых встреч друзья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи         с детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине. Составлен...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»

    Тема «Овощи »    Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&ra...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»

    Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные.Совершенствовать умение владеть речью, как средством общени...