Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
план-конспект занятия по развитию речи

Шарая Наталия Тимофеевна

Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда»«сколько»«что»«где», соблюдать интонационную выразительность; знакомить детей со способами словообразования.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Дети, вы сегодня такие красивые, весёлые, улыбчивые я вижу, что у вас хорошее настроение. А чтобы оно было ещё лучше, возьмёмся за руки и скажем друг другу добрые волшебные слова.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Садитесь на стульчики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pochemuchki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 68
Приморского  района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

 «Почемучки»

с использованием современных образовательных технологий:

 здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной

Составила: старший воспитатель

Шарая Н.Т.

Санкт-Петербург

2019


Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда»«сколько»«что»«где», соблюдать интонационную выразительность; знакомить детей со способами словообразования.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Дети, вы сегодня такие красивые, весёлые, улыбчивые я вижу, что у вас хорошее настроение. А чтобы оно было ещё лучше, возьмёмся за руки и скажем друг другу добрые волшебные слова.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Садитесь на стульчики.

Введение:

- Ребята, я хочу рассказать вам историю, которую я наблюдала на стадионе!

Гуляет папа с дочкой, Дочка с восторгом смотрит вокруг, прыгает, радуется и задает вопросы:

Почему мяч прыгает?

Зачем нужен свисток?

Что они делают?

Кто бегает по дорожкам?

Почему мальчик стоит в воротах?

Где они тренируются?

Папа ответил на один вопрос, потом на другой, потом на третий… на пятый… десятый.

А вопросы у дочки не кончаются. Тогда папа остановился, рассмеялся и сказал: «Ты у меня не дочка, а Почемучка

- Ребята, а вы сможете ответить на вопросы дочки-Почемучки?

Ответы детей.

_ А как вы думаете, хорошо или плохо быть Почемучкой?

Ответы детей.

- Конечно же, Почемучкой быть очень хорошоПочемучка всё хочет знать, он любознательный. А ещё он умеет задавать много разных вопросов. А вы хотите быть Почемучками?

Ответы детей.

Сообщение темы:

- Сегодня мы с вами Почемучки.

- Будем сегодня учится задавать вопросы. Правильно составлять вопросительные предложения.

Но сначала мы ребятами сделаем физминутку,

Физминутка«А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивая – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

Дети садятся.

Основная часть.

- Прежде чем начать задавать вопросы, давайте вспомним все слова, с которых начинаются вопросы.

Сколько, почему, что, где, как, кто, когда, куда, отчего, зачем и т. д.

- Затем необходимо выбрать тему, которая вас интересует. Вопросы можно задавать обо всем на свете. Ребята, посмотрите, как много на доске картинок. О чем эти картинки? О чем сегодня мы будем задавать вопросы?

Ответы детей: О спорте.

- Правильно, сегодня мы будем учится задавать вопросы о спорте.

Рассмотрим картинки и придумаем к ним вопросы.

Все вместе по картинкам, которые на доске, придумываем вопросы.

Потом по индивидуальным картинкам один ребенок придумывает.

- Молодцы ребята! А сейчас я буду задавать вам вопросы. А вы отвечать на них.

Грамматическая игра.

Лыжи нужны (кому) …лыжнику.

Коньки нужны (кому) … фигуристу, хоккеисту, конькобежцу.

Мяч нужен (кому) …футболисту, волейболисту, баскетболисту.

Клюшка и шайба нужны (кому) … хоккеисту.

Ракетка нужна (кому) … теннисисту.

Санки нужны (кому) … саночнику.

Перчатки нужны (кому) … боксеру.

Обруч и ленты нужны (кому) … гимнастке.

- А сейчас давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы возвращаете мне мяч и отвечаете на мой вопрос.

Мяч какой? …

Ответы детей: круглый, резиновый, красный, футбольный, большой, детский, маленький, спортивный, упругий, красивый, легкий и т. д.

Скакалка какая?

Ответы детей.

- Ребята, скажите зачем нужно заниматься спортом?

Ответы детей.

- Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать, как?

Звуковая культура речи.

Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з);

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);

А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с -с).

- А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья(воспитатель показывает – жука, комара и ручей).

Итог. Кем мы были сегодня на занятии? - Что мы учились делать сегодня на занятие?  А ещё что мы делали?  Что вы узнали на занятие?   О чем мы задавали вопросы?   Что вам запомнилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здо...

Использование ИКТ в образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с внедрением Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования. Практика ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здо...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗИМЕ?»

Цели:Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд, северное сияние, полярная ночь.Задачи:1. Развивать с...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Платье для Золушки»

Цель: формировать познавательную активность и творческую речевую деятельность дошкольников....