Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Платье для Золушки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шарипова Ольга Алексеевна

Цель: формировать познавательную активность и творческую речевую деятельность дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_plate_dlya_zolushki.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 108» муниципального образования г. Братска




Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему

«Платье для Золушки»




Подготовила: воспитатель

Шарипова Ольга Алексеевна










2017 г

ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ

Цель: формировать познавательную активность и творческую речевую деятельность дошкольников.

Задачи:

  • уточнить представления детей о различных видах тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды;
  • развивать логическое мышление, сообразительность, тактильную чувствительность, уверенность в своих силах, фантазию;
  • совершенствовать доказательную речь, умение обобщать и делать выводы;
  • упражнять детей в образовании относительных прилагательных, в употреблении антонимов;
  • воспитывать коммуникативные умения и навыки;
  • воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.


Обогащение словаря: название тканей: атлас, парча, драп; знакомство с народными пословицами.

Материалы к занятию: показ слайдов «Золушка грустит», «Золушка шьет», «Золушка спит», «Золушка радуется»; мяч, набор видов тканей: кусочки драпа, атласа, фланели, парчи; трафареты видов одежды: платье, юбка, рубашка, пальто, брюки, шорты; таблица, кубики.

Предварительная работа: знакомство с различными видами тканей, с историей костюма, рассматривание моделей одежды в журналах мод, чтение сказки Ш. Перро «Золушка».

Последующая работа: конструирование новых видов платьев из набора В. Воскобовича, придумывание и рисование «великолепного платья» с использованием схемы.

Ход.

Дети заняты свободной деятельностью.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня в гостях снова волшебный сундучок. Хотите узнать, что там на этот раз? А чтобы замочек открылся, нужно вспомнить или придумать чистоговорки на слог «чок».

Ответы детей.

Воспитатель: Сундучок открылся, а там письмо. Хотите узнать от кого? Тогда слушайте внимательно, я назову опорные слова, а вы догадайтесь, о ком речь? Мачеха, сестры, принц, туфелька?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, Золушка.

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята, сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Ноя не могу. Мачеха задала мне очень много работы, а я и так за весь день ни разу не присела».

Воспитатель: Да, ребята, знаем мы, какая мачеха и какая Золушка.

Проводится игра с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель: Мачеха злая, жадная. А Золушка…

Ответы детей.

Воспитатель: Мачеха грубая, а Золушка…

Ответы детей.

Воспитатель: Мачеха неряшливая, а Золушка…

Ответы детей.

Воспитатель: Мачеха ленивая, а Золушка …

Ответы детей.

Воспитатель: Мачеха рассеянная, а Золушка …

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, о таких как Золушка говорят: «Умелые руки не знают скуки». Почему так говорят?

Ответы детей.

Воспитатель: А я еще одну пословицу знаю: «Кто трудится, у того все сбудется». Почему так говорят?

Дети объясняют и повторяют пословицу.

Воспитатель: Ребята, Золушка так много трудится, давайте ей поможем!

Проводится физкультурная пауза «Поможем Золушке»

Воспитатель: Сначала мы напилим дрова.

Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров:

Пили пила, пили дрова

На печку, на банечку,

На теплую лежаночку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Осталось только сшить платья для мачехи и сестер.

Воспитатель: Ребята, а из чего шьют одежду?

Ответы детей.

Воспитатель: А какая одежда бывает?

Ответы детей.

Воспитатель: Если одежда бывает разная, значит и ткань должна быть разная. Вот у меня есть кусочек ткани. Узнали, что это за ткань?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, драповая. А какая она, опишите.

Ответы детей.

Воспитатель: А что можно сшить из драповой ткани?

Ответы детей.

Воспитатель: А это что за ткань?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, фланель. А какая она? И что можно их нее сшить?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот эта ткань, ребята, называется парча. Посмотрите, какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, она блестящая, яркая, красивая, нарядная, из волшебных ниток золотых и серебряных . Догадались, что можно сшить из парчи?

Ответы детей.

Воспитатель: А это что за ткань?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, атлас. Что можно сшить из атласа?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какую ткань вы бы посоветовали Золушке взять для платья? А почему?

Ответы детей.

Проводится игра «Какой? Какая? Какие? Какое?».

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Какой? Какая? Какие? Какое?» Выберите по одному кусочку ткани, скажите, как она называется, подложите ткань под трафарет и расскажите, какая у вас одежда.

1) Пальто из драпа…

2) Пижама из фланели…

3) Блузка из атласа…

4) Чулки из капрона…

5) Юбка из шелка…

6) Шорты из ситца…

7) Куртка из кожи…

8) Платье из парчи…

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, Золушка уже приступила к работе. Давайте понаблюдаем за ней.

Проводится словесная игра «Бесконечное предложение».

Воспитатель: Что делает Золушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько слов в этом предложении?

Ответы детей.

Воспитатель: А Золушка какая?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое предложение теперь получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет что?

Ответы детей.

Воспитатель: Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет какое платье?

Ответы детей.

Воспитатель: Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет красивое платье для кого?

Ответы детей.

Воспитатель: Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет красивое платье для мачехи и сестер зачем?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Золушка так устала, что заснула. Ребята, вспомните, а кто Золушке помог поехать на бал?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы помочь Золушке?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда предлагаю сегодня стать модельерами и придумать для нее чудесное бальное платье. А каким оно будет, нам помогут узнать эта таблица и кубик.

Дети по очереди бросают кубик, выбирают ткань, ворот, рукава, детали отделки, рисуют получившуюся модель. После модель убираем в волшебный сундучок и отправляем Золушке.

Воспитатель: Ребята, а хотите для Золушки сделать сюрприз? Тогда давайте каждый из вас придумает еще одно платье для Золушки. Представляете, Золушка вернется с бала, а у нее полный гардероб разных красивых платьев!

Дети приступают к самостоятельной деятельности: моделируют платье для Золушки с помощью таблицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Открытое занятие на ГМО по речевому развитию на тему: "Перелетные птицы" Задачи: Уточнять и активизировать представления о перелетных птицах; учить отвечать на вопросы полными предложениями...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здо...