Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
    методическая разработка (старшая группа)

    Мазурина Елена Алексеевна

    В конспекте представлены задачи и ход непрерывной образовательной деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pochemuchki.docx19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение                                          начальная  общеобразовательная школа № 689                                                                                                              Невского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

     «Почемучки»

    с использованием современных образовательных технологий:

     здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной

    Составила: воспитатель                      

                    Мазурина Е.А.

    Санкт-Петербург

    2018

    Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда»«сколько»«что»«где», соблюдать интонационную выразительность; знакомить детей со способами словообразования.

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    - Дети, вы сегодня такие красивые, весёлые, улыбчивые я вижу, что у вас хорошее настроение. А чтобы оно было ещё лучше, возьмёмся за руки и скажем друг другу добрые волшебные слова.

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся

    Садитесь на стульчики.

    Введение:

    - Ребята, я хочу рассказать вам историю, которую я наблюдала на стадионе!

    Гуляет папа с дочкой, Дочка с восторгом смотрит вокруг, прыгает, радуется и задает вопросы:

    Почему мяч прыгает?

    Зачем нужен свисток?

    Что они делают?

    Кто бегает по дорожкам?

    Почему мальчик стоит в воротах?

    Где они тренируются?

    Папа ответил на один вопрос, потом на другой, потом на третий… на пятый… десятый.

    А вопросы у дочки не кончаются. Тогда папа остановился, рассмеялся исказал: «Ты у меня не дочка, а Почемучка

    - Ребята, а вы сможете ответить на вопросы дочки-Почемучки?

    Ответы детей.

    _ А как вы думаете, хорошо или плохо быть Почемучкой?

    Ответы детей.

    - Конечно же, Почемучкой быть очень хорошоПочемучка всё хочет знать, он любознательный. А ещё он умеет задавать много разных вопросов. А вы хотите быть Почемучками?

    Ответы детей.

    Сообщение темы:

    - Сегодня мы с вами Почемучки.

    - Будем сегодня учится задавать вопросы. Правильно составлять вопросительные предложения.

    Но сначала мы ребятами сделаем физминутку,

    Физминутка«А теперь на месте шаг»

    А теперь на месте шаг.

    Выше ноги! Стой, раз, два!

    (Ходьба на месте.)

    Плечи выше поднимаем,

    А потом их опускаем.

    (Поднимать и опускать плечи.)

    Руки перед грудью ставим

    И рывки мы выполняем.

    (Руки перед грудью, рывки руками.)

    Десять раз подпрыгнуть нужно,

    Скачем выше, скачем дружно!

    (Прыжки на месте.)

    Мы колени поднимаем –

    Шаг на месте выполняем.

    (Ходьба на месте.)

    От души мы потянулись,

    (Потягивая – руки вверх и в стороны)

    И на место вновь вернулись.

    Дети садятся.

    Основная часть.

    - Прежде чем начать задавать вопросы, давайте вспомним все слова, с которых начинаются вопросы.

    Сколько, почему, что, где, как, кто, когда, куда, отчего, зачем и т. д.

    - Затем необходимо выбрать тему, которая вас интересует. Вопросы можно задавать обо всем на свете. Ребята, посмотрите, как много на доске картинок. О чем эти картинки? О чем сегодня мы будем задавать вопросы?

    Ответы детей: О спорте.

    - Правильно, сегодня мы будем учится задавать вопросы о спорте.

    Рассмотрим картинки и придумаем к ним вопросы.

    Все вместе по картинкам, которые на доске, придумываем вопросы.

    Потом по индивидуальным картинкам один ребенок придумывает.

    - Молодцы ребята! А сейчас я буду задавать вам вопросы. А вы отвечать на них.

    Грамматическая игра.

    Лыжи нужны (кому) …лыжнику.

    Коньки нужны (кому) … фигуристу, хоккеисту, конькобежцу.

    Мяч нужен (кому) …футболисту, волейболисту, баскетболисту.

    Клюшка и шайба нужны (кому) … хоккеисту.

    Ракетка нужна (кому) … теннисисту.

    Санки нужны (кому) … саночнику.

    Перчатки нужны (кому) … боксеру.

    Обруч и ленты нужны (кому) … гимнастке.

    - А сейчас давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы возвращаете мне мяч и отвечаете на мой вопрос.

    Мяч какой? …

    Ответы детей: круглый, резиновый, красный, футбольный, большой, детский, маленький, спортивный, упругий, красивый, легкий и т. д.

    Скакалка какая?

    Ответы детей.

    - Ребята, скажите зачем нужно заниматься спортом?

    Ответы детей.

    - Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать, как?

    Звуковая культура речи.

    Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з);

    Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);

    А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с -с).

    - А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья(воспитатель показывает – жука, комара и ручей).

    Итог. Кем мы были сегодня на занятии? - Что мы учились делать сегодня на занятие?  А ещё что мы делали?  Что вы узнали на занятие?   О чем мы задавали вопросы?   Что вам запомнилось?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста тема «Весна»

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Одежда, обувь, головные уборы»

    В ходе непосредственно образовательной деятельности решаются задачи формирования обобщающих понятий «одежда», «обувь» «головные уборы»  ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи         с детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине. Составлен...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

    Открытое занятие на ГМО по речевому развитию на тему: "Перелетные птицы" Задачи: Уточнять и активизировать представления о перелетных птицах; учить отвечать на вопросы полными предложениями...