Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Семенова Мария Сергеевна

Конспект по развитию речи "Гласные и согласные звуки" для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon douno2_semenova_m.s._dz_po_r.r.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 комбинированного вида

Петродворцового района города Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста общеразвивающей направленности

по речевому развитию

Тема: «Гласные и согласные звуки»

Воспитатель

Семенова Мария Сергеевна

 Санкт-Петербург

2021 г

Данное разработка по речевому развитию создана в рамках основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №2 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Тема НОД «Гласные и согласные звуки». Для закрепления знаний у детей о гласных звуках были проведены дидактические игры - «Угадай и произнеси гласный звук», «Поймай звук». Для формирования знаний у детей о согласных звуках были проведены дидактические игры - «Поймай звук», «Произнеси слога», так же были проведены здоровьесберегающие технологии - артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Возрастные особенности детей 4-5 лет средней группы общеразвивающей направленности: основным видом деятельности детей 4-5 лет по-прежнему является игра, только игры становятся более сложными, много ролевыми, также детям становятся интересными соревнования. В среднем дошкольном возрасте мышление является наглядно-образным, так детям легче запомнить информацию.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Технология: игровая, здоровьесберегающая.

Методы, приёмы: дидактические игры, динамическая пауза, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика.

Планируемый результат: дети умеют узнавать и различать гласные и согласные звуки.

Рекомендации по использованию конспекта в других ОУ: можно использовать с детьми среднего дошкольного возраста в рамках реализации темы по речевому развитию.

Цель: формирование фонетического строя речи.

Задачи:

Образовательные: 

закреплять умение пропевать отдельно гласные звуки [а],[о],[у],[и],[э],[ы];

закреплять умение сливать и пропевать пару гласных звуков [уа],[ау];

закреплять умение обозначать гласные звуки;

формировать умения правильной артикуляции согласных звуков [м], [п], [т], [к], [с];

Формировать умение обозначать согласные звуки;

закреплять умения выделять звуки в слогах;

формировать правильно дыхание.

Развивающие:

- развивать память, внимание мышление;

- развивать атикуляторную моторику;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

.формировать положительную мотивацию к познавательной деятельности;

 формировать доброжелательное отношение к сверстникам через умение слушать  товарища и принимать мнение другого.

Оборудование для педагога: деревянный кубик «Артикуляция гласных», бумажные круги (красные и синие).

Оборудование для воспитанников: бумажные круги (красные и синие), деревянный кубик.

Предварительная работа:  знакомство с гласными и согласными звуками, выполнение артикуляцианной гимнастики.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся.

Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ топ.

Здравствуйте щёчки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте ребятишки.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите какие звуки мы можем с вами пропеть?

Ответы детей:

Воспитатель: Помните наш волшебный кубик, давайте мы с ним поиграем.

Ответы детей:

Д\И «Угадай и произнеси гласный звук»

Воспитатель: Молодцы! Вы угадали все звуки! Устали? Давайте разомнёмся!Повторяйте за мной!

Скачет маленький кузнечик: (Прыжки)

Через мостик перешел, (Ходьба)

Через лужи перепрыгнул, (Прыжки с ноги на ногу)

В гости к бабочке пришел: (Ходьба)

«Эй, хозяйка, хватит спать! (Дети ритмично «стучат в дверь»)

Выходи скорей гулять! (Машут рукой в направлении к себе)

Будем вместе веселиться – (Хлопают в ладоши)

Ты летать, (Машут руками)

А я скакать!» (Прыжки)

 А какие звуки мы с вами угадывали и пели?

Ответы детей: 

Воспитатель: Скажите, а каким цветом обозначают гласные звуки? И какой геометрической фигурой?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! Ребята посмотрите на стол, что на нем лежит?

Ответы детей:

Воспитатель: Красным кругом мы обозначаем гласные звуки, а синим?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! А согласные звуки это какие звуки?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем! Я вам буду произносить звуки, а вы их будете обозначать кружками.

Д\И «Выложи слога»

Воспитатель: Молодцы ребята справились. А теперь давайте попробуем сами произнести эти слога, только сначала нам нужно размять наш язычок и губки.

Артикуляционная гимнастика: «Бегемотик», «Блинчик», «Заборчик», «Качели», «Орешек», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Маляр».

Воспитатель: Наш язычок мы размяли, а теперь давайте попробуем произнести согласный звук [м], [п], [т], [к], [с]. (произносим поочереди, исправление артикуляции)

Д\И «Произнеси слоги»

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем! Я вам буду произносить звуки и слога, а вы должны хлопнуть когда услышите звук [м], [п], [т], [к], [с].

Д\И «Поймай звук»

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, звук [с] он какой?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Я попеть этот звук не могу, но я могу его очень долго тянуть. Давайте свами потянем звук [с].

Дыхательная гимнастика.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравились сегодня игры?

Ответы детей:

Воспитатель: А какая игра вам запомнилась и понравилась больше всего?

Ответы детей:

Воспитатель: А с какими звуками мы с вами играли?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята.

Список используемых источников.

https://yandex.ru/images/search?text=артикуляция%20гимнастика&lr=120591&pos=5&img_url=https%3A%2F%2Fcloud.prezentacii.org%2F19%2F06%2F152498%2Fimages%2Fscreen17.jpg&rpt=simage

https://drive.google.com/drive/u/1/shared-with-me 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: Составление описательного рассказа «Золотая рыбка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речидля детей среднего дошкольного возраста на тему:Составление описательного рассказа «Золотая рыбка».Цель: создание условий ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Платье для Золушки»

Цель: формировать познавательную активность и творческую речевую деятельность дошкольников....