Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: Составление описательного рассказа «Золотая рыбка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Егорова Вера Алексеевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи
для детей среднего дошкольного возраста на тему:
Составление описательного рассказа «Золотая рыбка».
Цель: создание условий для развития умений у детей составлять описательные рассказы о строении и характерных особенностях рыб.
Задачи: 
Развивать диалогическую и монологическую речь, умение логически последовательно выстраивать своё высказывание. 
Активизировать словарь.                                                                                                       
Интеграция образовательных областей: 
ОО «Социально-коммуникативное развитие», задачи: 
Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «По щучьему велению», сказки А. С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (отрывок) рассматривание рыбок в аквариуме, лепка и рисование рыб.
Организация детей: на стульчиках полукругом.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи

для детей среднего дошкольного возраста на тему:

Составление описательного рассказа «Золотая рыбка»

Цель: создание условий для развития умений у детей составлять описательные рассказы о строении и характерных особенностях рыб.

Задачи:

  1. Развивать диалогическую и монологическую речь, умение логически последовательно выстраивать своё высказывание.
  2. Активизировать словарь.                                                                                                      

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие», задачи:

  1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «По щучьему велению», сказки А. С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (отрывок) рассматривание рыбок в аквариуме, лепка и рисование рыб.

Организация детей: на стульчиках полукругом.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Емеля и принес в ведре разрезную картинку, он не знает, как ее сложить, помогите ему. (Дети складывают разрезную картинку).

- Кто у вас получился? (рыбка).

- Как называется эта рыбка? (Золотая).

- Ребята, рыбки, которые живут в аквариуме, как называются? (аквариумные рыбки).

- Давайте поселим нашу Золотую рыбку в аквариум.

- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о Золотой рыбке.

2. Основная часть.

1. Рассматривание картинки Золотой рыбки с подробным обсуждением.

Вопросы:

- Как называется эта рыбка? Какая она по величине?

- Назовите части тела рыбки.Чем покрыто тело рыбки?

- Почему эту рыбку называют «Золотой рыбкой»? Чем питается эта рыбка?

2. Составление рассказа с использованием схемы педагогом.

Воспитатель: Помогут нам в составлении подробного рассказа картинки – схемы.

(воспитатель выставляет по одной схеме на доску и поясняет, о чём надо говорить, а дети выкладывают такую же схему у себя на столах).

План рассказа:

• Что это за рыбка?

• Из каких частей состоит тело рыбки?

• Какой формы тело рыбки, на что похож хвост?

• Какого цвета части тела?

• Где живет рыбка?

• Чем она питается, какую пользу приносит человеку?

3. Физкультминутка.

Рыбу ловит рыболов, в банку он сложил улов.

В банке – чистая вода, пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать. Рассказы детей.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: О ком мы сегодня составляли рассказ? (о Золотой рыбке).

- Что понравилось вам на занятии?

- Ребята, давайте вспомним сказку о Золотой рыбке.

- Что может сделать Золотая рыбка? (исполнять желания). Давайте рыбке загадаем желания. И пусть ваши желания сбудутся.

hello_html_3e4eed81.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста

Цель.Развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возрастаЗадачи по развитию познавательных способностей:Развитие восприятия.Развитие внимания.Развитие операций сравнения.Развитие о...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «Мы сказку сочинили сами"

Материал предполагает использованиеприемы ТРИЗ технологий и приемов, в сочинении  сказок, решении проблемных ситуаций.  Использование песочного стола.Некоторая  часть деятельности отовд...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Пошел котик на торжок"

Занятие способствует приобщению детей младшего дошкольного возраста к культуре нашего народа через фольклор. Очень важно прививать детям любовь и уважение к культуре и традициям своего народа и начина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Весна идет, весне дорогу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Платье для Золушки»

Цель: формировать познавательную активность и творческую речевую деятельность дошкольников....