Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Тимофеева Ольга Михайловна

    Цель.

    Развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста

    Задачи по развитию познавательных способностей:

    Развитие восприятия.

    Развитие внимания.

    Развитие операций сравнения.

    Развитие операций анализа и синтеза.

    Развитие пространственных представлений.

    Развитие мелкой моторики.

    Задачи по развитию речи:

    Обогащение словаря через закрепление названий посуды

    Упражнение в образовании прилагательных.

    Развитие диалогической речи

    Развитие интонационной выразительности

    Развитие воображения

    Развитие эмоциональной сферы:

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    C УП ГРИБНОЙ

    Слайд 2

    C УП РЫБНЫЙ



    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    детей среднего дошкольного возраста

    «Приключения на кухне».

    Составлен  старшим воспитателем ГБДОУ д/с № 61 Тимофеевой О.М.

    Цель.

    Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

    Задачи по развитию познавательных способностей:

    Развитие восприятия.

    Развитие внимания.

    Развитие операций сравнения.

    Развитие операций анализа и синтеза.

    Развитие пространственных представлений.

    Развитие мелкой моторики.

    Задачи по развитию речи:

    Обогащение словаря через закрепление названий посуды

    Упражнение в образовании прилагательных.

    Развитие диалогической речи

    Развитие интонационной выразительности

    Развитие воображения

    Развитие эмоциональной сферы:

    Примечание:

    В ходе занятия стихи, четверостишия читает педагог. (Если дети ранее знакомы с текстом, можно предложить им прочитать отдельные стихотворения). В процессе чтения дети договаривают названия посуды (в тексте подчёркнуты) на основе догадки, рифмы или показа картинки с изображением данного предмета. Задания выполняются на отдельных раздаточных листах. Роль Федоры может исполнять сам педагог, используя атрибуты для узнавания персонажа. Также возможно использование куклы би-ба-бо

    Ход занятия

    Приглашаю вас, друзья,

    В дом к себе на кухню я. Как? Согласны? (ответы детей)

    Если «да»,

    Проходите все сюда...

    Кухня — мир, где тайн полно,

    Где всегда есть волшебство...

    Нужно только лишь уменье,

    Вдохновенье и терпенье.

    То, что вроде всем привычно,

     Может быть и необычным

     — Поглядите-ка! О, чудо!

     Ожила вдруг вся посуда!

     Меж собой заговорила,

    Будто так всё время было..

    .Вот выходят из буфета

    Чашки розового цвета, (показ изображения)

    Вместе с ними блюдца, (показ изображения)

    Весело смеются...

    Ведущий: Ребята давайте подберём блюдца к нашим чашкам.

    Игра «Подбери чашку к блюдиу»(см. Приложение)

    Ведущий: Молодцы, все справились. Что же дальше случилось на нашей кухне?

    Чайник спрыгнул с полки: (показ изображения)

    —        Тише, балаболки!
    А за ним оттуда

    Выкатилось блюдо, (показ изображения)

    Вышли из сушилки

    Ножики и вилки, (показ изображения)

    А за ними — ложки... (показ изображения)

    Следом — поварёшки, (показ изображения)

    Выглянула тёрка, (показ изображения)

    Огляделась зорко:

    —        Надо же! Повсюду
    Вижу я посуду!

    Ведущий: Давайте мы назовём всю посуду, которую увидим на этом рисунке.

    Игра «Назови, какую посуду ты видишь» (см. Приложение)

    (2-ой вариант игры —« обведи каждый предмет по контуру своим цветом»)

    Ведущий: Всю посуду увидели, нашли, молодцы! Посуды много на кухне и поэтому...

    Завязался разговор,

    Перешедший сразу в спор.

    Начала его кастрюля: (показ изображения)

    — До чего себя люблю я!

    На душу возьму я грех

    И скажу: важней я всех!

    У меня полно забот —

    Во мне варят суп, компот..

    Ведущий: Ребята, а какой же суп можно сварить в кастрюле?

    Игра «Какой суп в кастрюле?» (см. Приложение)

    Ведущий:^ правда, очень важная кастрюля.

    - Я важней тебя немножко,

    Говорит кастрюле ложка, (показ изображения)

    —        Суп ты сваришь. Ну и что?
    Пальцем что ли есть его?

    Ведущий: А сейчас мы определим, где находится ложка.

    Задание «Скажи, где находится ложка?» (см. Приложение)

    Принял спор такой накал,

    Кто же всё-таки важнее?

    Кто полезнее? Нужнее?

    Чайник тут раздул бока: (показ изображения)

    • Погодите-ка, друзья!
      Понял прямо я сейчас,
      Кто важнее среди нас!
    • Говори скорее, кто?
    • Что ты тянешь, как всегда!
      Отвечает чайник: — Я!

    Главным быть — мне по плечу!

    Очень этого хочу!

    У меня есть носик, ручка... (показ изображения)

    Я — загадочная штучка.

    Знаю тайны чайные,

    Чрезвычайно тайные!..

    Так что, вы не спорьте зря: Всех главней на кухне я!

    Ведущий: Аи да чайник! А вот мы сейчас посмотрим, чего же не нарисовал художник у наших чайников, и исправим недоделки.

    Задание «Дорисуй чайник» (см. Приложение)

    В разговор вступил кофейник:

     - Так, сегодня я — затейник!

    Петь давайте веселиться,

    Танцевать, играть, кружиться!

    Ведущий: И, правда, засиделись. Вставайте все в круг.

    Подвижная игра по выбору педагога.

    Ведущий: Весело поиграли.

    —        Всем внимание! Сейчас
    Выступит ансамбль для вас!
    Будет издавать он звуки
    Здесь во избежанье скуки!

    Ведущий: Ну-ка, догадайтесь, какие звуки будет издавать каша? И т.д.

    Игра «Догадайся, что какие звуки издаёт» (см. Приложение)

    Ведущий: Все звуки назвали. А теперь зазвучит наш ансамбль. Каждый из вас выберите звук. Выбрали? Запомните его. И по моему сигналу наш ансамбль зазвучит. Начали, (дети проговаривают выбранный звук, до сигнала «стоп»)

    Звуки были разные,

    Даже несуразные.

    Кто в них хочет разобраться,

    Должен очень постараться!

    Ведущий: А сейчас послушаем тишину.

    Наступила тишина.

    Вся посуда замерла...

    Вот сейчас... Сейчас... Вот-вот...

    Что-нибудь произойдёт...

    Появляется Федора, (плачет)

    - Ой, вы бедные сиротки мои,

    Утюги и сковородки мои.

    Вы подите-ка, немытые, домой,

    Я водою вас умою ключевой.

    Я почищу вас песочком,

    Окачу вас кипяточком,

    И вы будете опять,

    Словно солнышко, сиять.

    Ведущий: Ребята, кто же это к нам пришёл? (Можно использовать стихотворение

    От кого же убежали

    Все тарелки, ложки,

    И кастрюли, и стаканы,

    Далее поварёшки?

    Это. кто? Скажите хором!

    Это        бабушка Федора!)

    (ответы детей, уточняется, если не сказали, название сказки и автор)

    Давайте спросим у Федоры, что же случилось? (вопросы детей к Федоре, в разных вариантах)

    Федора: Да как же мне не плакать!

    Посуда от меня убежала , блюдца разбились... Суп стала варить - не получается.

    Ведущий: Не печалься, Федора, сейчас мы тебе поможем.

    Федора: Ах, тарелки, ах, бедняжки.

    Жалко мне их, жалко...

    Ведущий: Хватит охать да рыдать

    Надо нам их всех спасать!

    Задание «Склей тарелки» (см. Приложение)

    Федора: Ой, спасибо!

    Уж не буду, уж не буду

    Я посуду обижать.

     Буду, буду я посуду

    И любить, и уважать

    Ведущий: Федорушка, а что же у тебя в кастрюле?

    Федора: Да вот, суп решила сварить. Сварила рыбный, ой, невкусный!

    Сварила грибной - есть нельзя.

    Ведущий: Ребята, посмотрите, пожалуйста, а правильно ли Федора суп варил;

    Задание «Найди те продукты, которые понадобятся для варки рыбного супа (что лишнее?)

    Задание «Найди те продукты, которые понадобятся для варки грибного супа (что лишнее?) (см. Приложение)

    Ведущий: Молодцы, ребята.

    Засмеялися кастрюли

    И Федоре подмигнули:

     -    Ну, Федора, так и быть,

     Рады мы тебя простить.

    Федора: Спасибо, мои милые.

    Все мои(слёзы высохли.

     А теперь очень хочется мне знать,

    Как вы любите играть?

    Сколько у солнышка ярких лучей

    Столько у нас и забав, и затей.

     Подвижная игра по выбору педагога

    Федора: Славно повеселились.

    Вся посуда воротилась,

    И теперь пора уж нам

    Всё расставить по местам.

    Надо бы поторопиться,

    Мало ль может что случиться!..

    Давайте поставим чайную посуду на верхнюю полку,

    столовую посуду - на среднюю полку.

    А кухонную — на нижнюю.

    Задание « Расставь посуду на полки» (см. Приложение)

    Ведущий: Вся посуда по местам,

    А на белой табуреточке,

    Да на вышитой салфеточке

    Самовар стоит, (показ изображения)

    Словно жар горит,

    И пыхтит, и на бабу поглядывает.

    -   Я Федорушку прощаю,

    Всех вас чаем угощаю!

    Ведущий: Ребята, а с чем же мы будем чай пить?

    Задание « Какое варенье в банках?» (см. Приложение)

    Федора: Для таких хороших деток

    Мне не жалко ничего.

    Принесла я вам подарки:

    Нет таких ни у кого, (дарит подарки).

    Ведущий: Вот какие чудеса

    Происходят иногда!

    Не жалеете, друзья,

    Что ко мне зашли сюда?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Времена года». Для детей среднего дошкольного возраста.

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Времена года».Для детей среднего дошкольного возраста.                          ...

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Перелётные птицы». Для детей среднего дошкольного возраста.

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Перелётные птицы».Для детей среднего дошкольного возраста.                        ...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «Мы сказку сочинили сами"

    Материал предполагает использованиеприемы ТРИЗ технологий и приемов, в сочинении  сказок, решении проблемных ситуаций.  Использование песочного стола.Некоторая  часть деятельности отовд...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к морю»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию детей среднего дошкольного возраста:«Путешествие к морю»Данный конспект можно использовать для детей среднего д...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках друзей» для детей среднего дошкольного возраста

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках друзей» для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, и...