Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках друзей» для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ИКТ - технологии
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

    Болдырева Луиза Абдулаевна

    Программное содержание

    Задачи:

    Образовательные:

    • закреплять умения распознавать эмоциональные состояния;
    • активизировать словарь детей по теме «Эмоции» (страх, страшно, испуганный, радость, радостный, грусть, грустный, удивление, удивленный);
    • закреплять знания детей о правилах дорожного движения (переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, если нет светофора использовать знак «пешеходный переход»), здорового образа жизни (делать утреннюю гимнастику, умываться и чистить зубы, гулять на свежем воздухе, есть полезные продукты);

    Развивающие:

    • развивать познавательные способности: воображение, внимание, мышление;
    • зрительное и слуховое внимание, координацию речи с движением, общую  и мелкую моторику;
    •  развивать творческие способности.

    Воспитательные: 

    • воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания персонажам мультфильма;
    • расширять опыт эмоционального реагирования;
    • развивать коммуникативные навыки.

    Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие (обучение здоровому образу жизни, развитие эмоционально-волевой сферы), ИКТ-технологии.

    Методы: наглядные, словесные, практические; информативно-рецептивный, репродуктивный.

    Приемы: рассматривание, показ, беседа, вопросы, выполнение формообразующих движений, игровые приемы (создание игровой ситуации)

    Предварительная работа:  чтение художественной литературы Е.А. Алябьева «Жила-была радость», «Снежная радость», «Что принес Дед Мороз», «Саша и Дед Мороз» беседы «Я радуюсь, когда..», «Я грущу, когда..», Я удивляюсь, когда…, «Кто такой боюська?»,  ситуативные разговоры, Д\и «передай настроение», «Что чувствует кошечка», 1,2,3, настроение, замри», «»Кто как радуется, коммуникативные игры «Паровозик», «Зеркало», «У птички болит крылышко», этюды «Удивимся», «Подарок»,«Потерялся», «Один дома», рассматривание иллюстраций.

    Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, волшебные ворота, карта страны Смешариков, картинки с   изображением домиков  смешариков,  картинки-герои  (Ежик, Крош, Нюша, Бараш), картинки «Ежик на дороге», «Ежик болеет», светофор, пешеходный переход (знак), утренняя гимнастика, полезные продукты, прогулка, «Девочка умывается», «Мальчик чистит зубы»;  коробочка радости, перышки, колокольчики, веселая картинка; разноцветные бусы; картинки из серии «Что перепутал художник».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_v_poiskah_druzey_sr.gr_.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 68
    Приморского  района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    «В поисках друзей»

    для детей среднего дошкольного возраста

    с использованием современных образовательных технологий:

     здоровьесберегающей, игровой, ИКТ - технологии

    Воспитатель

    Болдырева Л.

    Санкт-Петербург

    2018 год


    Программное содержание

    Задачи:

    Образовательные:

    • закреплять умения распознавать эмоциональные состояния;
    • активизировать словарь детей по теме «Эмоции» (страх, страшно, испуганный, радость, радостный, грусть, грустный, удивление, удивленный);
    • закреплять знания детей о правилах дорожного движения (переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, если нет светофора использовать знак «пешеходный переход»), здорового образа жизни (делать утреннюю гимнастику, умываться и чистить зубы, гулять на свежем воздухе, есть полезные продукты);

    Развивающие:

    • развивать познавательные способности: воображение, внимание, мышление;
    • зрительное и слуховое внимание, координацию речи с движением, общую  и мелкую моторику;
    •  развивать творческие способности.

    Воспитательные:  

    • воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания персонажам мультфильма;
    • расширять опыт эмоционального реагирования;
    • развивать коммуникативные навыки.

    Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие (обучение здоровому образу жизни, развитие эмоционально-волевой сферы), ИКТ-технологии.

    Методы: наглядные, словесные, практические; информативно-рецептивный, репродуктивный.

    Приемы: рассматривание, показ, беседа, вопросы, выполнение формообразующих движений, игровые приемы (создание игровой ситуации)

    Предварительная работа:  чтение художественной литературы Е.А. Алябьева «Жила-была радость», «Снежная радость», «Что принес Дед Мороз», «Саша и Дед Мороз» беседы «Я радуюсь, когда..», «Я грущу, когда..», Я удивляюсь, когда…, «Кто такой боюська?»,  ситуативные разговоры, Д\и «передай настроение», «Что чувствует кошечка», 1,2,3, настроение, замри», «»Кто как радуется, коммуникативные игры «Паровозик», «Зеркало», «У птички болит крылышко», этюды «Удивимся», «Подарок»,«Потерялся», «Один дома», рассматривание иллюстраций.

    Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, волшебные ворота, карта страны Смешариков, картинки с   изображением домиков  смешариков,  картинки-герои  (Ежик, Крош, Нюша, Бараш), картинки «Ежик на дороге», «Ежик болеет», светофор, пешеходный переход (знак), утренняя гимнастика, полезные продукты, прогулка, «Девочка умывается», «Мальчик чистит зубы»;  коробочка радости, перышки, колокольчики, веселая картинка; разноцветные бусы; картинки из серии «Что перепутал художник».

    Ход совместная деятельности

    • Посмотрите, ребята, как много гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся!
    • Вы представляете, сегодня  утром на почту нашего детского сада  пришло письмо от Лосяша. Давайте послушаем! (звуковое письмо)

    Здравствуйте, ребята! Вчера ко мне должны были придти друзья наряжать елку. Я всё жду, жду, но никто не приходит.  Ребята, помогите найти друзей в стране Смешариков, ведь Новый год уже скоро!

    • Ребята, поможем Лосяшу?
    • Как вы думаете, как мы можем попасть в  страну Смешариков?
    • Я слышала, что в страну Смешариков можно попасть через волшебные ворота. Здесь есть какие-то ворота, может они волшебные?
    • Чтобы ворота пропустили нас нужно сосчитать снежинки на них.

    Дети считают снежинки.

    • Молодцы, ребята! Теперь мы можем пройти!

    Педагог с детьми проходят через ворота.

    • Вот мы и в стране Смешариков. Смотрите, что это?  Ребята, это карта, возможно она нам поможет!
    • Посмотрим на карту, что на ней изображено?

    Дети рассматривают  карту вместе с педагогом.

    • Обратите внимание, а снежинки одинаковые? Да, действительно, снежинки разные. Куда же нам отправится сначала, ребята?

    Дети с педагогом направляются к домику, над которым испуганная снежинка.

    • Какая снежинка над этим домом?
    • Ребята, посмотрите,  кто живет в этом домике? Ежик! Как вы думаете, что чувствует Ежик? Чего же он боится?

    Педагог обращает внимание детей на картинку «Ежик на дороге».

    • Как же нам помочь ежику?  
    • Мы научим Ежика правилам дорожного движения. Какие вы знаете правила, ребята?
    • Правильно, дорогу можно переходить на зеленый сигнал светофора, если нет светофора – по пешеходному переходу, по «зебре», обязательно убедиться, что рядом нет машин.

    Педагог обращает внимание детей на картинку «Ежик болеет».

    • Ежик боится заболеть. Поможем Ежику, расскажем ему о том, что надо делать, чтобы быть здоровым!
    • Какие вы знаете правила здоровья, ребята?
    • Молодцы, ребята! (Молодец,…!)   Надо делать утреннюю гимнастику, умываться и чистить зубы, есть полезные продукты, гулять на свежем воздухе.
    • Смотрите, кажется ежик уже не боится, он улыбается!

    Педагог меняет картинку с испуганным Ежиком на картинку с веселым Ежиком.

    • Теперь он может отправляться к Лосяшу наряжать елку. Давайте подарим ежик у наши улыбки!

    Игра «Самая широкая улыбка»

    Сначала показать маленькую улыбку, затем шире и еще шире. После этого показать самую широкую улыбку в мире! Взяться за руки и с помощью улыбок на лице и рук сделать общую улыбку.

    • Куда нам отправится дальше?  Что нам подсказывает карта?

    Дети вместе с педагогом находят домик, над которым веселая снежинка и направляются к нему.

    • Какая снежинка над этим домом?
    • Отгадайте, кто живет в этом доме?

    Я зайка-смешарик,

    Похожий на шарик.

    Красив и хорош.

    Зовут меня… (Крош)

    • Правильно, ребята! Это Крош, он очень веселый, любит играть, веселиться! Поиграем с Крошем!  

    Крошик  хочет  поиграть (шагаем на месте)

    Любит прыгать, приседать (прыгаем, приседаем)

    Руки вверх, руки вниз,

    На носочках подтянись!

    Улыбнёмся, день хороший.

    И похлопаем в ладоши.

    Около домика коробочка с надписью «коробочка радости для друзей»

    • Смотрите, Крош приготовил коробочку радости. Хотите узнать, что там?

    В коробочке колокольчики, перышки, веселые картинки.

    • Поиграем с колокольчиками? Возьмите колокольчики. Колокольчик много может: позвенеть возле ушка, внизу, вверху, с одной стороны, с другой стороны.
    • Вас это радует или огорчает?  Да, это весело!
    • А что еще есть в коробочке? Перышки пушистые, ими можно пощекотать свою ладонь, шею, а можно ладонь друг друга. Только к лицу перышки подносить нельзя!
    • Радостно или грустно, когда тебя щекочут перышком?
    • Вам понравилось играть с перышками?
    • А тут ещё что-то лежит! Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Вам хочется хотите улыбнуться или заплакать, когда вы смотрите на картинку?
    • Видите, радость можно услышать, почувствовать и увидеть!
    • Скажем спасибо  Крошу, и напомним ему, что ему пора отправляться к Лосяшу.
    • А куда отправимся мы?

       Дети вместе с педагогом находят домик, над которым грустная снежинка и отправляются к нему.

    • Ребята,  здесь никого нет, только какая-то тень!

           Картинка, на ней Бараш под тенью.

    • Угадайте по тени,кто здесь прячется? Как вы думает, ребята, какое настроение у Бараша? Как мы можем помочь Барашу? А давайте нарисуем подарки  для Бараша!

           Дети рисуют картинки   при помощи бус по авторской методике М. Родиной «Бусоград)

    • Какие замечательные подарки!

    Педагог спрашивает детей, что они нарисовали.

    • А теперь окончательно прогоним грусть из страны Смешариков с помощью ветра!

    Дыхательные упражнения

    1. «Воздушная струя» (набираем воздух и выдыхаем)
    2. «Ветер» (набираем воздух, чтобы щечки раздулись, а затем силой выдуваем, изображая порыв ветра)

    Педагог меняет картинку с грустным Барашем на картинку с веселым Барашем.

    • Смотрите, ребята, кажется, настроение у Бараша изменилось? Какое оно сейчас? Мы  молодцы,  порадовали Бараша. Теперь он может отправляться к Лосяшу наряжать елку.
    • А мы  отправляемся дальше! Посмотрим на карту!

    Дети вместе с педагогом находят домик, над которым удивленная снежинка и направляются к нему.

    • Ребята, кто здесь живет? Как вы думаете, какая Нюша, что она чувствует?
    • Чему же она удивилась? Наверное, Нюша смотрела картинки, и увидела что-то, что её удивило. Поможем Нюше разобраться, что удивительного на картинках?

    Дети рассматривают картинки, и находят, что перепутал художник.

    • Мы помогли Нюше, и она может отправляться к Лосяшу  наряжать елку!

    III.

    • Ребята, наше путешествие подошло к концу! Нам пора возвращаться! Снова подойдем к волшебным воротам. Чтобы пройти через них, подуем на снежинки. Мы снова в детском саду. Вы  молодцы!  Нашли друзей Лосяша!

    Рефлексия

    • Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? А кому вы расскажите про наше путешествие?
    • Оглянитесь, ребята! Все друзья собрались вместе! И готовы наряжать елку!

    Ребята пора и нам наряжать ёлку, скажем до свидания нашим гостям!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"

    Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

    конспект интегрированной совместной образовательно-художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: "День города"

    Используемые технологии:Ø     Технология интегрированного занятия;Ø     Проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску ее решения;Ø     Т...

    Непрерывная Образовательной Деятельности По художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Осеннее дерево".

    Рисовать с детьми осеннее дерево, используя мятую бумагу (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (трава, грибы  и т.д.), обогащающие его содержание....

    Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий.

    Конспект по развитию речи с использованием презентации на тему "Дикие животные" . Конспект занятия  для детей с задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью в возрасте четырех-...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках друзей» для детей среднего дошкольного возраста

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках друзей» для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, и...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Пернатые друзья»

    Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детейсреднего  дошкольного возраста (4-5 лет)«Пернатые друзья»- Расширять знания детей  о птицах ...