Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Миронова Натали Александровна

Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»

Программное содержание:

Цель: учить детей четкому произнесению слогов,

слов со звуками «ж» и «ш».

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого.

2. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

3. Вырабатывать умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Познавательное развитие

1. Продолжать знакомить с моделированием: учить соотносить схему слова с предметом на основе моделирования.

2. Продолжать учить делить слова на слоги.

3. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

Речевое развитие

1. Способствовать развитию фонематического слуха, различать звуки «Ш-Ж» в словах.

2. Продолжать знакомить с термином «звук», «буква», «слог».

Художественно-эстетическое развитие

1. Развивать графические навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОО школа «Творчество»

Детский сад «Капелька»

 городского округа Самары

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у

 детей средней группы

 с использованием доски Smart Board

Разработала и провела:

 педагог детского сада

«Капелька»

 Миронова Н.А.

Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»

Программное содержание:

Цель: учить детей четкому произнесению слогов,

слов со звуками «ж» и «ш».

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого.

2. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

3. Вырабатывать умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Познавательное развитие

1. Продолжать знакомить с моделированием: учить соотносить схему слова с предметом на основе моделирования.

2. Продолжать учить делить слова на слоги.

3. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

Речевое развитие

1. Способствовать развитию фонематического слуха, различать звуки «Ш-Ж» в словах.

2. Продолжать знакомить с термином «звук», «буква», «слог».

Художественно-эстетическое развитие

1. Развивать графические навыки.

 Материалы к занятию:

Оборудование: АРМ учителя, интерактивная доска Smart Вoart, проектор.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вступительная часть

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли два звука, чтобы поиграть с вами. А какие это звуки вы попробуете отгадать сами.

Воспитатель загадывает загадки, а дети обводят на доске картинки – отгадки  (слайд № 2).

1.

Сегодня все ликует,

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные… (шары).

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву «Ж» все твержу.

                (жук).

Он высокий и пятнистый,

С длинной шеей,

И питается он листьями,

Листьями деревьев.

                (жираф).

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему… (штанишки).

Вылезла из норки мышка,

На нее упала …  (шишка).

В золотой клубочек

Спрятался дубочек?

                (желудь).

Воспитатель: Ребята, а почему одна картинка осталась, не обведена?

(в слове мяч не слышатся звуки «Ш» и «Ж»).

Воспитатель: Это означает какие звуки пришли поиграть с вами?

(звуки «Ш» и «Ж»).

Воспитатель:  Ребята, песенка какого звука слышится в словах шша-ры, шштанишшки, шшишшка? (песенка ветерка – звук ШШШ).

Воспитатель: Правильно.  Посмотрите, вот ветерок поет свою песенку, давайте пошипим вместе ш-ш-ш-ш. (слайд№3). 

Воспитатель: Ребята, песенка какого звука слышится в словах желудь, жираф, жук? (песенка жука – звук ЖЖЖ).

Воспитатель: конечно, это песенка жука, вот он и жук (слайд№ 3), давайте вместе пожужжим ж-ж-ж-ж . Посмотрите совершенно верно вы узнали звуки Ш и Ж. А здесь в домиках спрятались буквы обозначающие эти звуки Ш и Ж. С этими звуками мы встречались на прошлых занятиях, но с каждым отдельно. А сейчас и звук  Ш, и звук  Ж приготовили вам интересные игры, для того, чтобы вы их никогда не спутали и легко различали.

 (Слайд № 4)

Воспитатель: Назови картинки и обведи только те, в названии которых слышится звук «Ш».

Ребенок работает у доски: карандашом или пальчиком обводит картинки, в которых слышится звук Ш – матрешка, машина, рубашка, объясняя свои действия.

(Слайд № 5)

Воспитатель: Назови и обведи только те картинки, в названии которых слышится звук «Ж».

Ребенок обводит картинки: еж, снежинка, ножницы и объясняет свои действия.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и не выбрали лишние картинки.

(Слайд № 6, 7).

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть.

        Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

 Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним, на какие части делятся все слова? (на слоги).

Воспитатель: Сейчас звуки «Ш» и «Ж» спрятались в картинках и предлагают вам разделить слова на части и выбрать нужную схему.

Дети называют любую картинку и выбирают к ней нужную схему – передвигая ее к картинке.

Воспитатель: Ну что же, наши игры подходят к концу, а звуки и буквы торопятся поиграть с другими ребятами. Давайте соберем картинки в те машины, куда уже погрузились наши буквы.

(Слайд № 8).

Дети называют картину, карандашом проводят линию к нужной букве.

Воспитатель: Буквы и звуки вас благодарят, все картинки вы разложили по машинам верно.

Воспитатель: А теперь им пора в путь.

С какими звуками мы сегодня играли?

На какие части делили слова?

А теперь каждый из вас может написать карандашом буквы Ш и Ж.

У себя в тетрадочках и на доске. Дети обводят буквы. (Слайд №9).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Кукла Аленка и гласные звуки»

Программное содержание:Дать понятие о гласных звуках;Продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Весна»

IВводная часть (мотивационный этап) - 3 минутыа) приветствие;б) коммуникативная игра «Здравствуйте».IIОсновная часть - 15 минута) игровая мотивация;б) беседа;в) игровая ситуация;г)рассматр...