Главные вкладки

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Синельникова Лариса Ивановна

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

    в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»  

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx22.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

    в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»  

    Подготовила: воспитатель,

    Синельникова Л.И.

    Борское, 2016 год

    Тема: «Животные наших лесов»

    Форма организации  детей: подгрупповая  

    Образовательная область:  «Речевое развитие»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».    

    Задачи:

    «Речевое развитие»:

    -формировать выразительность диалогической и монологической  речи детей через театрализованную деятельность на стихотворном  материале.

    «Познавательное развитие»:

    -использовать  мультимедийную  презентацию для эффективного восприятия информационного материала.

    «Художественно-эстетическое развитие»:

    -формировать  дыхательно – голосовые навыки для развития просодических характеристик речи

    «Социально-коммуникативное развитие»:

    -формировать навыки  умения договориться, как распределить роли в процессе  инсценировки стихотворения «Звери в лесу»

    Физическое развитие»:

    -развивать  координированные  жестикуляторные движения, соответствующие повадкам лесных животных под музыкальное сопровождение.

    Методы и приемы:        

    • практические: демонстрация мультимедийной презентации, дыхательно – голосовые упражнения: « Заморозим подбородок»,  «Заморозим ладошки», проговаривание шепотом слогов: Ха, Фа. Артикуляция гласных звуков по опорным звуковым символам на длительном выдохе. Работа с мнемотаблицей «Звери в лесу».
    • наглядные: Мнемотаблица «Звери в лесу», театр «Рукавички», карточки-символы гласных звуков.
    • словесные: чтение стихотворения «Звери в лесу», беседа по содержанию проговаривание слов по ролям.

    Материалы и оборудование: Мнемотаблица « Звери в лесу», презентация «Звери в лесу», театр  «Рукавички», лингвистический материал: отрывок стихотворения В. Степановой « Звери в лесу», символы гласных звуков.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Динамическая пауза под музыкальное сопровождение

    «Хлопаем – шлёпаем», «Тихо – громко», «Покачай – передай»

    Игровая

    Инсценировка  стихотворения «Звери в лесу»

    Познавательно-исследовательская

    Просмотр мультимедийной презентации. Ознакомление детей с миром животных средней полосы России, местах обитания, характерных особенностях голосоведения, их повадках.

    Коммуникативная

    Беседа по содержанию стихотворения, проговаривание диалогов и текста по ролям, соответствующим тембру и силе голосов зверей.

    Музыкальная

    Выполнение логоритмических движений под музыкальное сопровождение, прослушивание музыкальных отрезков, соответствующих повадкам животных леса.

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Восприятие стихотворного материала «Звери в лесу».

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    Организационный момент.

    Демонстрация презентации «Звери в лесу»

    Воспитатель знакомит детей со стихотворением, в котором рассказывается о том, как лесные животные готовятся к зиме:

    По оврагам, по завалам

    Шел медведь хозяйским шагом

    - Отвечайте, звери, мне

    - Вы готовы ли к зиме?

    - Да, - ответили лисицы

    Мы связали рукавицы

    Рукавицы новые, мягкие, пуховые

    -А у нас есть валенки,

    Отвечали заиньки-

    Что нам вьюга и метель?

    Хочешь, Мишенька, примерь

    Смотрит белка из дупла:

    - Я орешки припасла

    Высоко мое дупло

    В нем и сухо и тепло

    Обошел медведь весь лес
    И в берлогу спать залез

    Лапу в рот засунул он

    И увидел сладкий сон

    Артикуляционные упражнения:

    Воспитатель предлагает детям сделать несколько упражнений для того, чтобы  их голоса звучали громко и звонко! Показывает упражнения: «Заморозим подбородок»,  «Заморозим ладошки», проговаривание шепотом слогов: «Ха», «Фа».

    Произносит гласные звуки по опорным звуковым символам на длительном выдохе.

    Работа над интонационной выразительностью речи

    Воспитатель предлагает детям по очерёдно сказать слова животных:

    - Скажите  голосом медведя его слова

    « Отвечайте, звери, мне

    Вы готовы ли к зиме?»

    -А теперь голосом хитрых лисиц:

    «Мы связали рукавицы

    Рукавицы новые, мягкие, пуховые»

    - Голосом задорных зайчат:

    «Мы связали рукавицы

    Рукавицы новые, мягкие, пуховые»

    - Голосом доброй белочки:

    « Я орешки припасла

    Высоко мое дупло

     В нем и сухо и тепло»

    Динамическая пауза под музыкальное сопровождение

    Работа с мнемотаблицей

    Воспитатель показывает детям мнемотаблицу со стихотворением «Звери в лесу» В.Степановой.

    Театрализованная

     деятельность.

    Воспитатель предлагает детям

    распределить роли, кто за кого будет говорить и показать  сценку о том, как звери готовятся к зиме. Просит  взять рукавички с изображением лесных животных.

    Итог:

    Воспитатель благодарит детей

    за то, что справились с инсценировкой, и что теперь они  узнали, как животные готовятся к зиме и правильно выучили стихотворение.

    Смотрят мультимедийную презентацию и слушают стихотворение «Звери в лесу»

    Совместно с воспитателем выполняют упражнения:

    «Заморозим подбородок»,  «Заморозим ладошки», проговаривают шепотом слоги: Ха, Фа.

    Произносят гласные звуки по опорным звуковым символам на длительном выдохе.

    Дети подражают соответствующим повадкам каждого животного, интонационно выделяют голосом, изображают  лесных зверей. Хоровое проговаривание:

      Медведь:

    « Отвечайте, звери, мне

    Вы готовы ли к зиме?»

    Лисицы:

    «Мы связали рукавицы

    Рукавицы новые, мягкие, пуховые»

    Зайчата:

    «Мы связали рукавицы

    Рукавицы новые, мягкие , пуховые»

    Белочка:

    « Я орешки припасла

    Высоко мое дупло

     В нем и сухо и тепло»

    Выполняют логоритмические упражнения под музыкальное сопровождение:

    « Хлопаем – шлепаем»

    « Тихо – громко»

    « Покачай – передай»

    Повторяют сопряженно с воспитателем стихотворение по таблице.

    Дети договариваются, какие роли будут исполнять и инсценируют  стихотворение «Звери в лесу» посредством театра «Рукавички»

    Формируется мотивация детей  на совместную деятельность

    Формируются навыки звучного и громкого произнесения речевого материала

    Формируются  навыки голосоведения, соответствующие  различным животным,

    интонационная выразительность чтения стихотворного материала.

    Формируются  координированные движения общей моторики  и мышц речевого аппарата

    Развитие мнемостических способности детей при запоминании  стихотворного материала посредством опорных картинок

    Формируются социально-коммуникативные, регулятивные, познавательные навыки, творческие способности детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

    Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Звуковой анализ слова «Лук»

    Программное содержание:1. Учить проводить звуковой анализ слов;2. Закреплять знание о словоразличительной роли звука;3. Продолжать учить называть слова с заданным звуком....

    Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»

    Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух ...