Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Страна прекрасных слов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зарипова Ася Пикаливна

Цель: развивать у детей речь; учить использовать глаголы и прилагательные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_vezhlivyh_slov.pptx1.16 МБ
Файл strana_vezhlivyh_slov.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

«Страна прекрасных слов»

Цель: развивать у детей речь; учить использовать глаголы и прилагательные.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов;

- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным;

- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх;

- Раскрыть значение слова «фантазия».

Развивающие задачи:

- Развивать мышление, воображение, фонетический слух, эмоциональность;

- Развивать артикуляционный аппарат детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей  среде.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: показ презентации, аудиозапись «Волшебной музыки».

Словарная работа: фантазия.

Ход НОД

  1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Дети получают приглашение посетить волшебную Страну слов и отправится в путешествие.

- Это Фея из Страны прекрасных слов! (1 слайд) Попадая в эту Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в этой Стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам совершить путешествие по волшебной Стране. Но в нашем путешествии нам понадобятся ваши знания, умения и смекалка. Так как эта страна не обычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на ... (воздушных шарах). (На экране появляется изображение воздушных шаров). (2 слайд) А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ. Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (ответы детей)

- (Обобщает) ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет. Давайте все вместе произнесем это чудесное слово – ФАНТАЗИЯ. А теперь чуть тише – ФАНТАЗИЯ, а теперь шѐпотом – ФАНТАЗИЯ.

- И так, в волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Волшебной музыки») Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает). Вот мы и прибыли. Открываем глаза. (3 слайд)

2. Основная часть.

- Что же это перед нами появилось? Кто же нас встречает?

Ответы детей.

- А теперь произнесите это слово ласково.

Дети: Солнышко.

- Ребята, а что делает солнышко? (греет, светит, всходит, заходит)

- Солнышко! Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко)

Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое...

- Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в этой стране. А я знаю красивое стихотворение о солнышке «Смотрит солнышко с небес», послушайте его! (чтение стихотворения по слайдам)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

- Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О солнышке.

- Откуда смотрит солнышко на нас?

Дети:

С небес.

- Что говорит автор о солнышке, какое оно?

Дети: чистое, доброе, лучистое.

- Если б мы достали солнышко, то что сделали бы с ним?

Дети: расцеловали.

- Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе запомним его?

- Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.

Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»

- Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой), посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны), видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (свесить язык вниз), проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье).

- Ну вот, теперь ваши язычки готовы повторить стихотворение? (На экране высвечивается опорная таблица.)

Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать.

- Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили, Солнышку оно так понравилось, что оно зовет вас поиграть.

3. Физкультминутка «Солнышко»

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения - 2 раза.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться.)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол.)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)

4. Рефлексия.

- Ну вот, ребята, наше путешествие в страну прекрасных слов подходит к концу и пора возвращаться в группу. (4 слайд)

- А теперь, ребята, давайте вспомним что же мы с вами сегодня делали.

- А как мы отправились в эту страну?

- Кто нас встретил в волшебной стране?

- Какое стихотворение мы про него узнали?

- Ребята, вы сегодня большие молодцы! Давайте все вместе скажем: «Мы сегодня молодцы!»

Литература:

  1. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Звуковой анализ слова «Лук»

Программное содержание:1. Учить проводить звуковой анализ слов;2. Закреплять знание о словоразличительной роли звука;3. Продолжать учить называть слова с заданным звуком....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей и игровой ...

На тему: « Подарок Деда Грамотея» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

На тему: « Подарок Деда Грамотея»  Конспект непосредственно-образовательной деятельности по  речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста...