Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nasekomye.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая
Всеволожского района Ленинградской области
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
(группа компенсирующей направленности
для детей с тяжёлыми нарушениями речи)
Тема «Насекомые»
Кондратенко Ирина Сергеевна
Учитель-логопед
д.Старая
2020-2021 уч.г.
Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов.
- Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза.
- Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти.
- Развитие артикуляционной моторики, используя артикуляционную гимнастику.
- Развитие связной речи, речевого слуха.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие фонематического слуха и восприятия.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие логического мышления.
- Развитие зрительного внимания.
- Совершенствование движений глазами в различных направлениях.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- воспитывать самоконтроль за речью, желание говорить красиво и правильно;
- воспитывать у детей активность и внимательность на занятии;
- воспитывать умение до конца выслушивать вопрос и давать полный ответ в виде предложения;
- стимулировать познавательную самостоятельность;
- создавать у детей положительное настроение.
- Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.
Форма организации: фронтально
Категория возраста: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ТНР.
Материалы и оборудование: видеообращение Лунтика, деревянный планшет с картинками для определения первого и последнего звука и сопоставления их с буквой, резинки для паутинки, послание на бересте от Дяди Шнюка, верёвка – паутина, вёдра синего, зелёного, красного цветов, маленькие кружки жёлтого цвета с картинками, бусины красного, синего и зелёного цвета, 3 шнурка, цветочки с прикреплёнными бабочками на дыхание, 3 клумбы из конструктора, садовые цветы на подставках, гимнастика для глаз на телевизоре, планшет для составления слов из слогов, картинки с инструментами, банки с вареньем, этикетки с надписями, схемы для анализа предложений, картинки с героями мультфильма «Лунтик и его друзья».
Ход занятия:
Логопед: (обращаясь к детям)
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Логопед: - Вспомните пожалуйста, о чём мы говорили на прошлой неделе? (ответы детей) А кто помнит сколько планет в солнечной системе? (ответы детей) А как называется наша планета? (ответы детей) Кто помнит, как называется естественный спутник Земли? (ответы детей) Вспомните мультфильм, в котором на нашу планету попал необычный малыш. Как он называется?
Логопед: - Сегодня утром я получила электронное письмо. Оно меня сильно взволновало. Давайте сядем и посмотрим его. (смотрим презентацию, где Лунтик просит о помощи)
Письмо читаю: «Дорогие ребята! Гусеницы Вупсень и Пупсень решили обитателям полянки устроить неприятности. От их проделок пострадали почти все жители полянки. Нам нужна ваша помощь.»
Логопед: - Ну что ребята поможем? (Да)
- Смотрите кому навредили гусеницы? (Дяде Шнюку) А что они сделали? (порвали паутину). Нам надо её починить. А вы знаете, что любит делать Дядя Шнюк? (Ответы детей). Посмотрите, что он нарисовал и соедините картинки с соответствующей буквой: в первом ряду определите последний звук и соедините с буквой, а во втором ряду определите первый звук и соедините с буквой.
Дети выполняют задание. Затем находят послание на бересте от Дяди Шнюка: «Ребята, спасибо вам за помощь, чтобы помочь обитателям полянки идите по моей паутине»
Логопед: - Ну что, отправляемся в путешествие по поляне. Что же здесь натворили гусеницы? (дети смотрят на картинку и видят, что гусеницы рассыпали нектар Пчелёнку) Что нужно сделать? (собрать нектар в ведёрки) Посмотрите на вёдра, в синее надо собрать нектар с картинкой, которая начинается на твёрдый согласный звук, в зелёное – на мягкий согласный, в красное – на гласный звук. (дети выполняют, проговаривая свои действия)
Логопед: - Пчёлы очень трудолюбивые насекомые. Давайте и мы потрудимся и разомнём наш язычок.
С утра проснутся пчелки, (открывают рот широко)
Потом причешут челки, (расчёска)
Умоются над лужицей (вкусное варенье)
И по лесу закружатся. (футбол)
От цветка к цветку летают, (часики)
В них нектары собирают.(кошечка)
Крылья, лапки чистят с жаром,(чистим зубки)
Защищают улей жалом. (иголочка)
Водят пчёлы хоровод
Собирают сладкий мёд (упр. Вкусное варенье)
(Дети выполняют задание)
Логопед: - Молодцы! Пора идти дальше. (дети следуют по паутине)
Логопед: Смотрите какие грустные бабочки, что же у них произошло? (гусеницы рассыпали бусы бабочкам) Надо собрать бусы каждой бабочке, в зависимости от их имён. Как зовут бабочек? (ответы детей: в фиолетовом платье – Элина, в жёлтом – Марго, в розовом - Роза) Соберите бусы из рассыпанных бусин, давая характеристику каждому звуку. (Дети выполняют задание)
Логопед: - Молодцы! Бабочки предлагают поиграть с подружками. Возьмите в руки цветы и сдуйте с них бабочек. Но сначала вспомним как правильно надо дуть? (на вдохе не поднимаем плечи, вдыхаем носов, на выдохе не надуваем щёки, выдыхаем через рот). (Дети выполняют задание)
Логопед: - Молодцы! Идём дальше? (дети следуют по паутине)
Находят картинку с плачущей Милой. Что здесь произошло? (Вупсень и Пупсень растоптали цветы) Что же делать? (Надо посадить новые цветы) Возьмите в руки по одному цветку и посадите на клумбу в соответствии с количеством слогов. (дети находят клумбу с соответствующей схемой и помещают на неё цветы).
Логопед: - Молодцы! Ну, а нам пора двигаться дальше. (дети следуют по паутине)
А кто самый активный из друзей Лунтика? (кузнечик Кузя)
Пойдёмте посмотрим, что же предлагает Кузя? (дети под музыку выполняют гимнастику для глаз)
Логопед: - Молодцы! Пора двигаться дальше. Снова идем по паутине. (дети находят картинку с Корнеем Корнеевичем)
Что у него произошло? (Вупсень и Пупсень засыпали вход в нору червяка) Чтоб его освободить, надо составить слова из слогов и провести Корнея Корнеевича в нору. (дети собирают из слогов названия инструментов Корнея)
Логопед: - Отлично! Пора идти дальше. (дети следуют по паутине)
Дети находят картинку с удивлённой бабой Капой. Вупсень и Пупсень раскидали этикетки от банок с вареньем. Посмотрите, что написано на этикетках и приклейте на соответствующую банку. Какое варенье сварила баба Капа? (из вишни – вишнёвое, из малины, из клубники, из земляники, из яблок, из черники, из ежевики, из смородины). Есть ли здесь варенье, которое отличается чем-то от других? (да – яблочное, так как оно фруктовое, а остальное ягодное)
Логопед: - Здорово! Ну а нам нужно идти дальше. Продолжаем идти по паутине.
Кого мы встретили? (Генерала Шера). Чем занимается Шер? (следит за порядком в лесу и на поле) Расскажите, как нужно вести себя в лесу чтоб небыло беды? Составьте предложения об этом и выложите схему.
Примерные ответы детей:
Нельзя ловить и убивать насекомых.
Нельзя разбрасывать мусор в лесу и на поле.
Нельзя разжигать в лесу костры.
Нельзя в лесу рубить деревья.
Нельзя сжигать сухую траву.
В лесу нельзя шуметь.
Нельзя в лесу шуметь и пугать животных.
Нельзя рвать цветы.
Логопед: - Ребята, куда же ведёт паутина? Идём по ней. (Смотрят видео от Лунтика, в котором он благодарит ребят за помощь).
- Какие вы молодцы! Давайте вспомним, где мы сегодня были? Кому помогли? Что вам понравилось? А что было сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по развитию повествовательной речи с испо...
«Многофункциональное пособие по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности «Цветик-семицветик»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Зима»
Создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по зимней тематике....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»
КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Осенние заботы»
Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по осенней тематике....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста. "Насекомые и их знакомые"
Конспект НОД по О.О. "Развитие речи" написан по теме "Насекомые". Содержит 5 заданий и осуществлен с применением игровых технологий....