Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ишина Зинаида Сергеевна

Конспект

Непрерывной образовательной

деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

для детей старшего дошкольного возраста с использованием      игровой, здоровье созидающей технологий

на тему: «Весенние деньки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 67» Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной

деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

для детей старшего дошкольного возраста с использованием      игровой, здоровьесозидающей технологий

на тему: «Весенние деньки»

Подготовила и провела:

Ишина Зинаида Сергеевна

Санкт-Петербург

2019

Цель: Закрепление представлений о весне в природе.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;

- Совершенствовать умение составлять  предложения по сюжетным картинкам и опорным словам;

- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми;

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Содействовать дальнейшему развитию  интереса к окружающей природе, любознательности;

- Знакомить детей с народными приметами;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус;

- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;

Образовательная область «Социально-коммуникативная»:

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим;

- Формировать умение слушать собеседника;

Образовательная область «Физическое развитие»:

-Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем;

Словарная работа: первоцветы,  проталины,  спячка,  цветущая, долгожданная,  бегущий,  журчащий,  журчит,  бурлит,  излёт.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок о весне, рассматривание репродукций картин о весне, пение песен. Лексико-грамматические игры «Назови признаки», «Назови действия», «Назови родственные слова», наблюдение в природе.

Методические приёмы: беседа по вопросам, рассматривание сюжетных картин, составление рассказа детьми, дидактическая игра, слушание музыки.

Материалы и оборудование:

Запись музыкального произведения П.И. Чайковского «Март. Песнь жаворонка», «Апрель. Подснежник», серия картин о весне, мяч, колокольчик, значки «Солнышко», «Тучка»

Содержание НОД:

Создание проблемной ситуации

Воспитатель- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Будьте внимательны.

 Светает рано по утрам,

 Проталины и тут, и там.

 Ручей шумит, как водопад,

 Скворцы к скворечнику летят.

 Звенят под крышами капели,

 Медведь с еловой встал постели.

 Всех солнышко теплом ласкает.

 Кто это время года знает?

Воспитатель – Молодцы, ребята, а кто из вас знает загадки о весне?

Конечно, всё это бывает весной. Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени     года – весне.  Какие приметы весны вы знаете?

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

Воспитатель -  Артём, а ты как думаешь? Ответь, пожалуйста, полным ответом.

       Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

Воспитатель – Ребята, а что весной происходит с растениями?

Воспитатель – Дети, как по - другому можно назвать первые цветы?

Воспитатель – Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты.

        Ваня, скажи ещё раз самостоятельно.

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, какая весна в марте ранняя или поздняя?

Воспитатель – А как можно определить по деревьям, птицам, земле, что весна ранняя?

Воспитатель – Что происходит с деревьями?

Воспитатель – Расскажите, что происходит с птицами

Воспитатель – Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?

Воспитатель -  А, какие последними?

Воспитатель – Молодцы совершенно верно. Все рады приходу весны.

Игра «Назови признаки, назови действия»

А сейчас я предлагаю немного поиграем становитесь в круг.

Я буду задавать вам вопросы, и бросать кому-то из вас мяч, а вы  мне отвечать на вопросы быстро. Например:

Весна (какая?) – ранняя, поздняя, тёплая, нежная, звонкая, ласковая, дружная, цветущая, долгожданная.

Весна (что делает?) – приходит, наступает, согревает, радует, звенит, поёт, цветёт, будит.

Солнце (какое?) – тёплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, весёлое, яркое.

Солнце (что делает?) – светит, греет, радует, блестит, улыбается.

Небо (какое?) – чистое, голубое, ясное, безоблачное, пасмурное.

Ручей (какой?) – весенний, звонкий, бегущий, журчащий.

Ручей (что делает?) – бежит, звенит, журчит, бурлит.

Игра «Добавлялки»

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц ….МАРТ

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель,

В гости к нам пришёл ……АПРЕЛЬ

Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет.

В зелень наш оделся край.

Нас теплом встречает ….МАЙ

Воспитатель. Март, апрель, май – это какие месяцы?

Воспитатель. Сейчас у нас какой весенний месяц? Как он называется?

Воспитатель- Ребята, хотите поиграть? Становитесь дружно в круг. Посмотрите, у меня есть звонкий колокольчик:

Колокольчик расписной

Он всегда, всегда со мной.

Дин – дон, дин – дон

Знает много пословиц он!

- Ребята, о весне вы знаете много пословиц. Но говорить будет тот, кто услышит около себя звон колокольчика.

Дети строятся в круг, рассказывают пословицы о весне.

  • Рано тает – долго не растает.
  • Коли перелётная птица течёт стаями – к дружной весне.
  • Длинные сосульки – к долгой весне.
  • Мокрый апрель – хорошая пашня.
  • Вода на лугу – сено в стогу.
  • Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.
  • Ранний излёт пчёл – к красной весне.
  • Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне – к холодному лету.
  • Дождь в мае хлеба подымает.
  • Поздний расцвет рябины – к долгой осени.

Физминутка:  

«Веснянка» (речь с движением).

Солнышко, солнышко       идут по кругу,

Золотое донышко               взявшись за руки,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,       бегут по кругу,

Прилетело сто грачей,       «летят» по кругу,

А сугробы тают, тают        медленно приседают,

И цветочки подрастают      тянутся на цыпочках, руки вверх.

Составление рассказа о весне.

1. Составление предложений по сюжетным картинкам и опорным словам с помощью воспитателя.

Солнце, сильнее.  

- Солнце пригревает сильнее.

Снег, проталины, почернел, таять

 - Снег почернел, начал таять. Появились  проталины.

Ручейки, звонкие, зазвенели                                                                                                                         - Побежали, зазвенели, зажурчали звонкие ручьи.

Деревья, почки, голые, набухли                                                                                                                                         - Деревья ещё стоят голые, но на ветках набухли почки.

Подснежник, снег, первый, из-под.                                                                                                              - Из-под снега выглянул первый подснежник.

Воробей, ветка, весело                                                                                                              - Воробьи весело чирикают на ветке.

Медведица, берлога, медвежата                                                                                                                    - Просыпаются медведи, выводят из берлоги медвежат.

2. Объединение предложений в связный рассказ. Рассказывание детьми по       цепочке с опорой на предметные картинки без помощи воспитателя 2 раза.

Наступила весна. Солнце пригревает сильнее. Снег почернел, начал таять. Появились проталины. Побежали, зазвенели, зажурчали звонкие весенние ручейки. Деревья ещё стоят голые, но на ветках набухли почки. Из-под снега выглянул первый подснежник. Воробьи весело чирикают на ветке. Просыпаются медведи. Выводят из берлоги медвежат. Из тёплых стран вернулись скворцы. Они радуются весне, теплу, возвращению домой.

Оценка деятельности детей.

Воспитатель. Спасибо вам, ребята за интересные рассказы о весне. Скажите, а вам понравился рассказ?

Воспитатель. Какое красивое время года – весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют     художники картины, композиторы пишут красивую музыку.

Итог. Рефлексия.

        Предлагаю  послушать  отрывок из произведения П.И. Чайковского.            «Времена года». Проходите на коврик, располагайтесь как вам удобно, можно закрыть глаза, чтобы представить себе, как просыпается природа и слушаем музыку.

        Какую картину вы увидели, когда слушали эту прекрасную музыку?  

       Предлагаю вам показать свое настроение. Кому было радостно, весело – то берет «солнышко». Может кто- то представил себе грустную,  пасмурную картину – берет «тучку». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по  развитию повествовательной речи с испо...

Методическая разработка конспекта НОД по образовательной области « Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Космические приключения »

Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира, создание условий для закрепления первичных представлений о космосе и применение речевых умений для решения проблемных ситуаций.....

Конспект НОД на тему «Чтение стихотворении о зиме. Заучивание стихотворения С. Маршака «ЯНВАРЬ». (Образовательная область «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста).

Цель:  Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение с опорой на мнемоcхему.Задачи:Образовательные: Передавать интонацией любование зимней природой.Формировать у детей умение слушать и п...

Конспект НОД на тему «В магазине игрушек». Cоставление описательных рассказов об игрушках по мнемосхеме. (Образовательная область «Речевое развитие» для детей старшего - дошкольного возраста).

Цель:  Закреплять умение детей работать с мнемосхемой. Учить составлять описательные рассказы об игрушках по образцу воспитателя.Задачи:Образовательные: Уточнение, активизация и актуа...